Новое исследование учёных из Лидского университета Великобритании обнаружило крайне высокую диспропорцию в использовании энергии среди богатых и бедных людей как внутри стран, так и между ними.
В работе рассматривалось энергетическое неравенство в 86 странах мира – от высокоразвитых до развивающихся.
Для расчёта и анализа использовались данные Европейского Союза и Всемирного банка.
Учёные подчеркивают — это первый подобный анализ, раньше подобного не проводилось, сообщается на сайте университета.
Основный вывод исследования:
богатейшие 10% людей планеты потребляют примерно в 20 раз больше энергии, чем самые бедные 10%.
Кроме того, по мере роста доходов люди тратят больше денег на энергоёмкие товары: автомобили, яхты…
И именно в использовании транспорта наблюдается сильнейшее неравенство — 10% богатых потребляют в 187 раз больше топлива и энергии на перемещения, чем тот же процент бедных.
Причём ископаемое топливо значительно превышает в объёмах «зелёное».
Также на богатых приходится треть мировых затрат на отопление и приготовление еды.
Исследователи также подчеркивают неравномерное распределение энергетических потоков между странами.
Из всех стран за энергозатраты наиболее ответственны Британия и Германия.
Так, 20% граждан Великобритании входят в список топ-потребителей энергии наряду с 40% жителей Германии и 100% Люксембурга.
Между тем только 2% населения Китая входят в этот список богатых потребителей, и всего 0,02% жителей Индии.
А беднейшие 20% Великобритании потребляют в 5 раз больше энергии на человека, чем 84% жителей Индии (это примерно 1 млрд).
При этом основная часть энергии в мире и, в частности, в европейских странах вырабатывается за счёт сжигания ископаемых видов топлива, что приводит к выбросу большого количества парниковых газов в атмосферу.
Такие выбросы способствуют повышению среднемировой температуры, в итоге имеем негативные последствия в изменении климата.
Авторы предупреждают, что без сокращения потребления и значительных политических интервенций к 2050 году энергетические следы могут удвоиться по сравнению с тем, что были в 2011 году, даже если энергоэффективность улучшится.
Если транспорт по-прежнему будет зависеть от ископаемого топлива, это увеличение будет иметь катастрофические последствия для климата.
Также авторы исследования предполагают, что сохраняющееся неравенство можно предотвратить с помощью соответствующего вмешательства.
Разные категории населения требуют различных форм действий: энергоёмкое потребление, такое как полёт и вождение дорогих машин, которое в основном происходит при очень высоких доходах, может регулироваться за счёт налогов на энергию.
Исследователи заявляют, что необходимо серьёзно подумать о том, как изменить чрезвычайно неравномерное распределение глобального энергопотребления, чтобы справиться с дилеммой обеспечения достойной жизни для всех при одновременной защите климата и экосистем планеты.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: