В деревню! К тётке! В глушь! В Саратов!
Вы откуда, простите, юноша?
Из Урюпинска...
Эх, бросить бы всё, и махнуть в этот Урюпинск! Эти известные народные истины могут сослужить хорошую службу работнику умственного труда, от которого требуется креативность. Если только он прислушается к этим истинам.
Дело в том, что современный работник умственного труда, работающий с огромными потоками информации, испытывает настоящий шок, когда этот поток информации вдруг иссякает. У него как бы сдвигается точка сборки (кто читал Кастанеду, тот поймёт). Останавливается (в дзенских терминах) ум. Наступает состояние сатори.
Выключается словомешалка. Короче говоря, самый элементарный и дешёвый (обратите особое внимание на слово «дешёвый»!) способ родить гениальную и свежую идею - это одно- или двух-недельная информационная изоляция от мира с его информацией.
Всё очень просто. Именно так и поступали писатели, когда им нужно было написать очередной роман. К их услугам была писательская дача в Переделкино... Писали они там на самом деле или это был только предлог смыться из дому, я не знаю, знаю только, что ночами они слушали «БиБиСи». А мы пойдём другим путём. Ведь перед нами цель - опробовать мощнейшую креативную технику, поэтому нам не до шуток.
Итак, полнейшая информационная изоляция означает:
- Отказ от чтения книг и чтения вообще.
- Отказ от просмотра телепередач.
- Отказ от прослушивания радиостанций.
- Отказ от газет,
- Интернета,
- Чтения почты...
Ну, в общем, Вы поняли.
Этим Вы сажаете себя на голодную диету. Почему к Вам в голову не приходят креативные идеи? Почему Ваш глаз так «замылен»? Потому что Вас окружает слишком «многа букаф».
А между прочим, учёные доказали (не британские, нет, настоящие), что Текст, когда его вокруг слишком много, просто перестаёт отслеживаться как Текст и становится частью унылой реальности. Значит, мы его уже никогда не сможем прочесть, потому что просто-напросто не увидим. Даже если он будет написан перед нами ВОТ ТАКИМИ ВОТ БУКВАМИ.
Вот что пишет об этом московско-тартуский специалист по семиотике и знаковым системам Вадим Руднев:
«Представим себе такую сцену. Вы едете в поезде. По радио передают новости, за окном сменяются города и деревни, названия станций, соседи разговаривают о политике, кто-то читает газету, краешек которой Вы видите, в зеркале отражается Ваше лицо, за дверью переругиваются проводницы, где-то в купе плачет ребёнок, где-то играет магнитофон и хриплый голос что-то поёт по-английски. Вот это - маленькая модель реальности. Но вся она, в сущности, состоит из ТЕКСТОВ! Новости по радио, надписи на станциях, разговор соседей - всё это текст, передача информации. Но только большинство этой информации вам не нужно, ПОЭТОМУ ВЫ ИГНОРИРУЕТЕ ЕЁ ИНФОРМАТИВНУЮ СУЩНОСТЬ» (Выделено мной - Е.Н.)
Вместе с ненужной Вам информацией Вы «Выплёскиваете с водой» и «младенца», то есть - информацию нужную.
Для того, чтобы вернуть вкус к познанию, необходимо выключить этот поток, льющихся на нас фраз и надписей.
Как только Вы будете жадно хватать клочок грязной газеты, чтобы просто ПОЧИТАТЬ, значит пришла пора выздоровления...
В идеале, то, что Вы прочтёте на этом грязном клочке рекламной газеты - вызовет у Вас инсайт, который приведёт к рождению гениальной идеи. Это будет Вам личное письмо от Бога.
Не верите, что так бывает? Посмотрите замечательный фильм «Паутина Шарлотты».
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: