Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1156 участников
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250105233157

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Немного про Поднебесную

 - CEВЕР — КОНТ

Древняя китайская мудрость отличается тем, что мудрость вроде бы есть, а толку от нее нет.

Очередной вопрос с почты:

«Здравствуйте. В последнее время все постоянно говорят про США, но почему-то молчат про Китай. А как там у них дела? Их кризис не касается?»

Конечно, касается. Тем более что кризис-то идет не один год. И Китай потихонечку тоже сдает позиции.

Началось все, как обычно, с недвижимости. Крупнейшая компания-застройщик Китая Evergrand еще с пандемии показывала неутешительную статистику. И таки к началу 2024 года рухнула. Да и у других строителей перспективка так себе. Ситуация оказалась настолько серьезной, что правительство Китая даже пошло на то, чтобы субсидировать покупку жилья.

Дальше — больше. В этом году в Китае стали видны признаки промышленного спада. Ну, то есть как. Вроде как рост есть, но меньше прогнозируемого. И это при том, что сейчас главным локомотивом стал автопром.

Правда, с ним тоже засада. С одной стороны, разошлись ребята — любо-дорого смотреть. Говорят, в этом году вместо 5 млн электромобилей произвели аж целых 8. И это не считая классических бензиновых.

Проблема в том, что некому их продавать. Европа от китайских авто судорожно закрывается. Какое-то количество продать еще можно, но в целом серьезно увеличить продажи не получится. В США китайцев тоже не то чтобы очень любят. Латинская Америка только покупает, но немного.

На русских тоже надежды мало. Во-первых, нас мало. А во-вторых — наелись мы уже китайским автопромом. Кто хотел, тот купил. Автодилеры нерадостно рапортуют, что у них все склады «китайцами» забиты. Продажи идут, но не так чтобы на ура. Уж больно россиянам, избалованным европейским сервисом, не нравится отношение китайских производителей к своим детищам. Ни поддержки толковой, ни запчастей комфортных.

А внутри страны уже тоже продавать некому. С одной стороны, правительство вроде как субсидирует даже покупку автомобилей. Но действует это только при переходе с бензина на электрокары. Потому что покупать машину для китайца — дело накладное. Ведь на ней ездить же надо, верно? А не получается. В крупных городах вообще ограничения по дням использования своего железного коника. И еще же парковку найти надо. А быстровозводимые китайские города на массовые парковки особо рассчитаны не были.

В целом это и есть главный подвох рассуждения про промышленность. Мало произвести товар. Его продать еще надо. Вот, например, США переносят европейские производства к себе. А толку? Ведь Европа — это не только производитель, а еще и рынок продаж. Причем премиальный. Ну начнут производить какие-то товары в США. А продавать-то они куда их будут и кому? Из-за начавшейся рецессии покупательная способность Европы падает.

Вот и у Китая подобная проблема. Они могут произвести много чего. Главное, чтобы купили. А если покупательский спрос падает по всему миру, то не задеть Китай это явление не может.

Китайскому правительству надо отдать должное — они молодцы. И стараются свою экономику держать. Насколько сил хватит — непонятно.

Да и дружба с нами получается какая-то странная. С одной стороны, если Китаю от нас что-то нужно — они плюют на все санкции. А если нам надо — не спешат идти на помощь.

И это совершенно понятно. Китай — он за традиционные ценности. Но вот беда — они не христиане. И ценности у них немного другие. Например, отношение к тем самым нетрадиционным личностям у нас намного более жесткое. В Китае на них смотрят спокойнее. Традиции. Даже годы, когда это было запрещено законом, ничего сильно не изменили. Да и как бы оно изменилось. В Китае перекос в пользу мальчиков. И так просто, одной левой, этот вопрос не решить. Ну, или даже одной правой.

Или вот культ красоты. Для Китая — традиционный, как и в целом для всей Азии. Мы к этому вопросу спокойнее относимся.

Так что традиции — штука хорошая. Только традиции разные.

Ну да я отвлеклась. В целом следующий год Китай должен продержаться еще неплохо. А вот дальше перспективы так себе. Если еще Трамп действительно развернет торговые войны, так и совсем печалька может выйти. На манер Германии. Экономическое чудо закончилось в любом случае.

Ну вот как-то так.

k_s

Обсудить

  • В 2011 году в Шанхайском университете современных технологий пили русскую водку с профессором Чан, и он рассказал интересное сравнение народов Европы и Азии: -Японцы- азиатские русские, всё могут, всё умеют,всё им пох.., могут пить до посинения...; -Китайцы- азиатские немцы, орднунг, старательность, усердие, семейные ценности; -Вьетнамцы - азиатские евреи..., продадут и ещё раз, но дороже перепродадут ВСЁ... В рамках таких суждений ..., кризис Германии и Китая- предсказуемы! Ответить  2
  • Судьба ничего не дают навечно, за все нужно бороться и платить. Ответить  1   Китай и Запад как сиамские близенцы. Китайцы - производители, Запад - потребители. И как только Запад падает, Китай падает тоже. Поэтому китайцы и медленно саботируют нашу войну с Западом, не понимая, что в случае победы Запада (что невозможно), китайцев уничтожат как субъект на следующий же день. Но, жадность сильнее их самих. И они, как и хохлы, думают, что самые хитрые. Но, нам, как и всем остальным, все прекрасно видно и понятно.
  •  
  •  

Это интересно
+3

позавчера
Пожаловаться Просмотров: 60  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены