Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Данные ваших банковских карт больше не интересны – появились вещи пострашнее

  96,4K прочтений 23 мая    

 

Пришло то время, когда данные банковских карт начали терять свою актуальность и за ними уже нет той охоты, что раньше. Благодаря частым освещениям в СМИ, публикациям в интернете, все больше людей понимают, что если по телефону их просят назвать последние цифры карты и код, то однозначно звонят мошенники.

Да и получив данные к карте нередко бывают, что денег на ней не так много, да и вывести их уже не так просто, как раньше, все же меры защиты, принимаемые банками, дают свои плоды. Не так эффективно, как хотелось бы, но некоторые успехи все же есть. Но это не значит, что стало безопаснее, скорее, наоборот, все может оказаться гораздо хуже, чем раньше. Приведу несколько актуальных примеров.

Заканчивается контракт
Женщине поступил звонок от оператора сотовой связи МТС. Она длительное время пользуется сим-картой от этого оператора. Ей сообщили, что в связи с внесением изменения в федеральный закон о связи, нужно пройти идентификацию, иначе срок действия контракта на оказание услуг связи закончится.

Подтвердить личность можно через портал госуслуги, если есть верифицированный аккаунт. Женщине объяснили, что данные у оператора синхронизированы с госуслугами, поэтому достаточно лишь подтвердить код из смс-сообщения и после этого действие контракта будет продлено.

В итоге, женщина сделала все, что сказал ей якобы мобильный оператор.
Спустя некоторое время при попытке зайти на портал госуслуги, она обнаружила, что логин и пароль поменялись. Как оказалось, она сообщила код мошенникам, получившем доступ к ее странице.

Полагается новая выплата
Пенсионерке позвонила женщина, которая представилась сотрудником Социального Фонда России. Она сообщила, что в настоящее время в связи с реорганизацией Пенсионного Фонда проводятся проверки личных дел пенсионеров. В итоге в деле пенсионерки была обнаружена ошибка и неправильно применены коэффициенты. Оказывается, есть более выгодный период, который сотрудники ПФР не учли.

Таким образом пенсия должна быть выше примерно на 1500 рублей в месяц.
Чтобы внести изменения в документы необходимо подать заявление и сделать это нужно лично в ближайшем отделение Социального Фонда РФ. Так как на данный момент огромная очередь, необходимо записаться. Для подтверждения записи необходимо озвучить код, который придет по смс.

В итоге пенсионерка сообщила код, ведь она уже представляла, как со следующего месяца ей придет повышенная пенсия.

Как оказалось, код был сообщен мошенниками и тем смогли сменить логин и пароль на портале госуслуги.
В чем главная опасность
В последнее время мошенники с особой охотой стали добиваться доступ в личный кабинет на портал госуслуги. Что они могут сделать, получив такой доступ?

Во-первых, поменять банковский счет, на который зачисляются пенсионные или другие социальные выплаты. Таким образом, деньги могут уйти совершенно другого адресату.
Во-вторых, получить информацию о наличие счетов в банке, объектов недвижимости, автомобилей и т.п. Также мошенники узнают персональные данные, такие как адрес регистрации и паспортные данные.
В-третьих, с помощью портала можно запросто оформить кредит дистанционным способом. Многие кредитные организации не требуют даже копии паспорта, а оформляют займы через госуслуги.
Самым популярным действием на портале является возможность оформления кредита. Чаще всего мошенники действует ради этой возможности. Как я указал в самом начале, банковские карты могут быть пустыми, а вот кредитов можно понабрать на приличную сумму.

Резюме
Как видим, данные ваших банковских карт больше не интересны мошенникам. Сейчас появились другие способы обмана, а значит много людей подвержены огромному риску. Можно неожиданно стать должником по кредиту, а на практике оспорить их не так просто, как кажется.

Поэтому никогда не нужно говорить коды из смс-сообщения посторонним, к чему бы они не относились. Теперь разработчикам придется принимать дополнительные меры защиты от такого способа мошенничества на портале госуслуги. Например, ужесточить порядок смены логина и пароля, либо ввести дополнительное подтверждение на самом портале.

Надеюсь, эти проблемы в скором времени начнут решать.

А вы активно пользуетесь порталом госуслуги? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Будьте здоровы и берегите себя!

Юрист
Бабкин М.А.

Это интересно
+1

19.10.2024
Пожаловаться Просмотров: 95  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены