В России разработана модель уникального атомного подводного газовоза / Росатом повышает эффективность атомной электрогенерации - Николай Комаров — КОНТ
В Курчатовском институте разработана модель подводного атомного судна для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) без нарушения ледяного покрова
![](https://cont.ws/uploads/pic/2024/10/photo_2024-10-12_09-34-17.jpg)
За счёт отсутствия контакта со льдом скорость газовоза составит около 17 узлов, что сократит время рейса по СМП с 20 до 12 суток
Для интеграции в существующую транспортную инфраструктуру газовоз должен обладать грузовместимостью около 180 тыс. тонн и осадкой не более 14 метров. Длина судна составит около 360 метров, а ширина — не превысит 70 метров
Предполагается оснастить судно тремя ядерными реакторами «Ритм – 200», которые обеспечат питанием три гребных электродвигателя мощностью по 30 МВт каждый
5% урана-235 — текущее содержание активного изотопа в топливе для АЭС Росатома. Повышение обогащения урана до 6%, а в перспективе — до 7-8% — задача, над которой работает (https://1prime.ru/20241011/rosatom-852134925.html)Росатом
«Это позволит нам увеличить длительность топливной кампании с 18 до 24 месяцев..., а главное — формировать топливные загрузки с низкой утечкой нейтронов на корпус и внутрикорпусные устройства реактора для обеспечения продления их эксплуатационного ресурса сверх проектных 60 лет», — заявил Росатом
Топливо повышенного обогащения может быть применено и в случае повышения тепловой мощности уже действующих реакторов ВВЭР-1000 до 107%, что обеспечит возможность увеличения экономического эффекта
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: