ПРО ПОЭМУ А.С.ПУШКИНА ГАВРИЛИАДА Светлана ВЧЕРА 16:45 36 0.5 http://www.razumei.ru/ культура литература мировоззрение мифы педагогика философия | А А А |
Давно известны имена литературоведов, пушкиноведов, журналистов, которые занимались исследованиями этих вопросов и написали и опубликовали целые трактаты. Это Эйдельман, Томашевский, Гурьянов, Яшин и множество других.
Теперь уже «Гавриилиаду» включили в собрание сочинений Александра Сергеевича, в Сети поэма публикуется только под его именем. И это очень странно, потому что за 187 лет, прошедших со времени следствия по делу «Гавриилиады», так и не нашлось бесспорных фактов и доказательных документов по поводу авторства Пушкина.Приходится делать очень печальный вывод: похоже, великому русскому поэту верил только царь, резко прекративший это следствие и освободивший Пушкина от ответственности и от подозрений.И это можно понять, зная, под каким тщательным царским надзором постоянно находился поэт. Безусловно, Николаю было виднее.Известно и отвращение самого Пушкина к этому произведению, одно упоминание о котором доставляло ему невыносимую боль. Ни при его жизни, ни после его смерти оно не было нигде опубликовано. И лишь в 1861 году это сделал Н.П. Огарев в Лондоне. Затем в 1876 году на страницах журнала «Русский архив» «отрывки из поэмы» опубликовал редактор этого журнала П.И. Бартенев.
И уже в 1918 году поэт Брюсов выпустил поэму полностью. Но этот текст вообще было трудно назвать чьим-нибудь, поскольку он и при жизни Пушкина ходил в списках и переписывался кем попало, а уж век спустя просто превратился, образно говоря, в лохмотья. Что не помешало Брюсову хорошо заработать на издании, сразу ставшим редким. Но в 1922 году поэму напечатал некий Б.В. Томашевский, электрик по профессии, в СССР ставший большим литературным докой, который «обнаучил» не только «Гавриилиаду», но и позднее - «Тихий Дон» Шолохова, заподозрив автора в плагиате. Чем в шестидесятые годы воспользовался Солженицын, открывший настоящую клеветническую компанию против великого советского писателя. В общем, одна грязь вполне стоила другой.
Гаврилиада – иронический пересказ библейских событий с девой Марией и компанией, можно даже назвать юмористическим пасквилем, но разумным, за который, в своё время Пушкину досталось от властей. Здесь присутствует всегдашняя символическая троица: Бог, Архангел Гавриил – Меркурий, Бес. Бог - Всевышний открывается Марии в своей страсти, но Марии больше по душе Архангел Гавриил.
Но что же так волнует и манит
Её к себе внимательные взоры?
Кто сей в толпе придворных молодых,
С неё очей не сводит голубых?
Пернатый шлем, роскошные уборы
Сияние крил и локонов златых,
Высокий стан, взор томный и стыдливый
Всё нравится Марии молчаливой
Замечен он, один он сердцу мил
Всевышний не мог не прочитать, того, что было на сердце у Марии, потому что он был:
Еврейский бог, угрюмый и ревнивый
Соответственно тут же приревновал Марию к Гавриилу, и позавидовал его красоте, то, что Мария предпочла «славе» быть с Всевышним красоту Гавриила. Тем не менее, всё же решил соблазнить Марию в образе Гавриила. В таком порядке: Всевышний – он же Змей – Бес, который принял личину Гавриила, которому жутко завидовал, поэтому и ударил того по зубам из ревности. Шлем, скорее всего, некий генератор, транслирующий виртуальную реальность, где Гавриил не вполне осознаёт свои действия, он видит и думает, что служит при дворе у Всевышнего, служа на самом деле Бесу. Всевышний сам себя, не очевидно, но выдаёт, у него раздвоение личности, а может и разтроение.
Марию оплодотворяли: Змея – Бес (в образе Архангела), Архангел (в своём образе), суровый божественный Голубь (в образе Голубя потоптал и улетел), Иосиф – трудился плотником в это время, вообще не причём. Можно также предположить генетические эксперименты над человеком, что сын Марии – был первым человеком максимально схожим с земными, но с нужными добавочными генами.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: