Спустя несколько недель после разразившегося скандала, связанного с утечкой фотографий знаменитостей с серверов iCloud, Apple выступила с обращением, в котором рассказала о том, какое внимание компания уделяет безопасности и сохранности данных своих клиентов.

Напомним, от действий киберпреступника, взломавшего аккаунты в облачном хранилище, предположительно, пострадали актрисы Дженнифер Лоуренс, Кейт Аптон, Кирстен Данст, певица Ариана Гранде и другие, всего около ста человек.

Ранее в интервью The Wall Street Journal Тим Кук утверждал, что утечки Apple ID и паролей с серверов компании не было. Хакерам удалось получить доступ к аккаунтам в iCloud через подбор ответов на контрольные вопросы, при помощи которых можно узнать пароль. Злоумышленники также использовали фишинг для определения ID и паролей.

Компания обновила политику конфиденциальности данных, которая опубликована на новом сайте, посвященном этой важной для Apple теме в рамках запуска iOS 8. Кроме того, был выпущен отдельный 43-страничный документ (white paper), поясняющий подход Apple к данному вопросу.

Глава Apple, Тим Кук, также особо отметил важность защиты личной информации для Apple, а также прокомментировал такие насущные проблемы, как запросы со стороны госорганов и изменения в iOS 8, которые позволят еще более усилить защищенность данных.

"Для нас в Apple первоочередное значение имеет ваше доверие. Именно поэтому мы уважаем ваше право на конфиденциальность личных данных и защищаем их надежными методами шифрования, а также строгой политикой, которая определяет, как эти данные могут быть использованы.

Безопасность и конфиденциальность данных являются важнейшими параметрами, которые учитываются при разработке всех наших продуктов, программного обеспечения и сервисов, в том числе iCloud и таких новых услуг, как Apple Pay. И мы продолжаем работать над усовершенствованием наших продуктов. Теперь информация о вашей учетной записи Apple ID и все данные, которые вы храните и обновляете на iCloud, защищены двухэтапной проверкой, к использованию которой мы призываем всех наших клиентов.

Мы верим в важность того, чтобы заранее раскрывать вам всю информацию о том, что будет происходить с персональными данными, которыми вы делитесь с нами, предварительно запрашивая ваше разрешение на их получение. Мы также даем возможность с легкостью изменить настройки для ограничения передачи этих данных, если вы позднее поменяете свое решение. Каждый продукт Apple создан на основе этих принципов. Если мы запрашиваем ваши данные, то делаем это лишь с целью обеспечить наилучший пользовательский опыт.

Мы создали этот сайт, чтобы пояснить, как мы обращаемся с вашей личной информацией, что именно мы собираем или не собираем и почему. Здесь же будет появляться (как минимум раз в год или по мере появления значимых изменений политики) вся обновленная информация на тему конфиденциальности личных данных.

Несколько лет назад пользователи различных интернет-услуг начали понимать, что при использовании таких бесплатных сервисов они являются скорее продуктом, чем клиентом. Но в Apple мы считаем, что отличный пользовательский опыт не должен обеспечиваться за счет нарушения конфиденциальности данных.

Наша бизнес-модель очень проста: мы продаем отличные продукты. Мы не собираем досье на пользователей на основе содержимого вашей электронной почты или часто просматриваемых веб-страниц, для того чтобы впоследствии продать эту информацию рекламодателям. Мы не "монетизируем" информацию, которую вы храните на своем iPhone или в iCloud. И мы не читаем вашу электронную почту или сообщения, для того чтобы получить информацию для продвижения. Наше программное обеспечение и услуги разработаны таким образом, чтобы наши устройства становились все лучше. Вот и все.

Лишь одна очень небольшая часть нашего бизнеса рассчитана на работу с рекламодателями, и это iAd. Мы создали рекламную сеть, потому как это важно для некоторых разработчиков приложений, и мы хотим поддержать их. Есть и бесплатный сервис iTunes Radio. При этом iAd функционирует в соответствии с той же политикой конфиденциальности, которая применяется и к любым другим продуктам Apple. Сервису недоступны данные приложения "Здоровье" и HomeKit, Карт, Siri, iMessage, истории звонков и любых других сервисов iCloud, таких как "Контакты" или "Почта", и у вас всегда есть возможность полностью отказаться от предоставления данных любым приложениям.

Наконец, я хочу еще раз заострить внимание на том, что мы никогда не работали ни с одной из государственных структур ни в одной стране над созданием закладок для доступа к данным пользователей в наших продуктах и услугах. Мы также никогда не предоставляли доступа к нашим серверам. И никогда не пойдем на это.

Наша приверженность принципам защиты ваших персональных данных основана на глубоком уважении к нашим клиентам. Мы знаем, что ваше доверие не дается легко. Именно поэтому оно у нас есть, и мы будем продолжать прикладывать невероятные усилия, для того чтобы укреплять и сохранять его."