Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Терминология маркетинговых услуг


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Терминология маркетинговых услуг

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт»ksm@piter-consult.ruТерминология маркетинговых услуг

В последнее время увеличилось количество заявок на оказание маркетинговых услуг: проведение маркетинговых исследованийразработку маркетинговой стратегии и плана маркетинга. Успешному взаимодействию заказчиков и консультантов мешает путаница с терминологией, с которой и хочется разобраться в этом выпуске "Мифов и легенд консалтинга".

Состав и взаимосвязь работ, выполняемых для повышения эффективности работы на рынке, представлены на следующем рисунке.

Взаимосвязь маркетинговых услуг

 


Маркетинговая стратегия - это наиболее общий план, направленный на достижение маркетинговых целей предприятия. То есть сначала определяем цели, потом разрабатываем стратегические инициативы, позволяющие этих целей достичь. Для разработки стратегических инициатив используется SWOT-анализ, помогающий сделать выводы из результатов маркетингового исследования и диагностики маркетинговой активности за прошлый период.

Например, для увеличения доли рынка (маркетинговая цель) поставщик канцелярии (продукт), проанализировав рынок и результаты прошлого периода, решает завести торговых представителей (стратегическая инициатива), помогающих поддерживать ассортимент и товарный запас самостоятельным розничным магазинам (целевые клиенты).  А придти к такому решению его заставило желание выглядеть заботливым поставщиком (позиционирование) и обеспечить наивысший уровень услуг (стратегия конкуренции).

Детализация стратегических инициатив прорабатывается в маркетинговом плане. Например, для реализации описанной выше инициативы в маркетинговом плане будут проработаны организационные документы торговых представителей (должностные инструкции, система стимулирования и т.д.), определены показатели (количество визитов в день, сумма заказов товара и т.д.), составлен план найма, обучения, аттестации и т. д. Там же будет проработана программа рекламы и продвижения, с которой иногда ошибочно начинают планирование работы на рынке.

Если заказчик бизнес-плана развития хочет, чтобы этот документ стал руководством к действию, маркетинговый план должен войти в бизнес-план именно с такой детализацией. Правда, бизнес-план с такой степенью проработки в Интернете не скачаешь и по дешёвке не закажешь.

Совсем не случайно бизнес-процессы маркетинговой активности подчинены маркетинговой стратегии и плану. Мы сначала решили завести торговых представителей (стратегия), потом установили для них маркетинговые показатели (план) и лишь потом займёмся описанием бизнес-процессов их работы.

В приложении к бизнес-процессам (процедурам) могут быть написаны столь популярные нынче скрипты переговоров. Если же планирование маркетинговой активности начинать с разработки шаблонов, написанные в них тексты могут вступить в противоречие со стратегическими решениями.

Надеюсь этот текст поможет заказчикам маркетинговых услуг определить свои требования и найти взаимопонимание с их исполнителями.

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , SkypePiter-Consult или телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru 


В избранное