← Июль 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://domvgorah.ru/
Открыта:
28-02-2002
Статистика
0 за неделю
Все о чешских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
23 июля 2004 года
Все о чешских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
«Полукровка»
http://autocitychannel.com/news/s435.html
Представленные здесь книги (тираж 100 экземпляров) из-ва «Russian Motor Books» можно приобрести за ВЕБМАНИ и заказать любой почтой по России и СНГ.
Автомобили ВАЗ-2105/2121/2108/2109. В.К. Вахламов.
http://autocitychannel.com/news/s2845.html
Конструкция. Эксплуатационные свойства. Устранение неисправностей. Техническое обслуживание. Первая и вторая части большого FAQ.
Дамский автомобиль: кожа и никакого кенгурятника.
http://autocitychannel.com/news/s15996.html
В прошлом номере "СП" мы спросили наших читательниц, каким должен быть идеальный женский автомобиль, и получили множество откликов. В результате у нас есть ответ на сакраментальный вопрос: чего хочет женщина? (применительно к средству передвижения).
http://autocitychannel.com/news/s16003.html
Автостоянки превращаются в полигоны для халявных покатушек
Рекламщиков уберут с московских перекрестков
http://autocitychannel.com/news/s16005.html
ГИБДД будет задерживать рекламных агентов, распространяющих продукцию на проезжей части.
"…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать"
http://autocitychannel.com/news/s16006.html
июне 2003го на фольксваген-мультивен (92год, дизель 2,4), я с женой и
детьми ехал по М2 в Киев.
В Орловской области случилась на трассе такая ситуация, - автопоезд
неторопливо поворачивал направо, а я, объезжая его, залез левыми
колесами за линию 1.1 (одна сплошная линия), Дорога с горы мне была
видна километра на два, и я еще подумал; « Уж не гаишники ли там, за
остановкой прячутся». Конечно, это они и были.
Пожарную машину превратили в бордель
http://autocitychannel.com/news/s16007.html
Оказывается, американские пожарные умеют не только тушить огонь, принимать роды и снимать кошек с деревьев. Брандмейстеры города Сакраменто, штат Калифорния, придумали совмещать свои прямые обязанности с организацией экскурсий на пожарном автомобиле.
http://autocitychannel.com/news/s16012.html
Итальянские кузовщики то и дело представляют концептуальные разработки, основой для которых послужили серийные автомобили самых благородных марок. На этот раз в качестве базы для дизайнерских изысков использовали самый мощный Aston Martin - знаменитый Vanquish.
http://autocitychannel.com/news/s16013.html
В преддверии дебюта хэтчбека Citroen C4 на Парижском автосалоне, французская компания распространила фотографии и предварительную информацию о новой модели. «Четверка» придет на смену хэтчбеку Citroen Xsara и займет промежуточное положение между моделями C3 и C5.
Трезвые водители обречены танцевать
http://autocitychannel.com/news/s16019.html
Итальянская дорожная полиция решила опробовать новый способ борьбы с пьянством за рулем. Как сообщают представители полиции, в предстоящие выходные на побережье трех областей страны – столичной Лацио, Эмилии-Романьи и Тосканы – будет проведен необычный эксперимент по борьбе с любителями прокатиться «под мухой».
http://autocitychannel.com/news/s16021.html
Полиция задержала 56-летнего водителя, который ездит без прав уже почти пол столетия.
Немалое изумление вызвала у французских жандармов, казалось бы, рутинная проверка на дорогах.
http://autocitychannel.com/news/s16022.html
Пригласил я к себе в Подмосковье погостить двоих племянников-киевлян -
14 и 20 лет.
Выехали из Киева мы примерно в 21 час. У меня тогда был семилетний
пассат-универсал с двухлитровым инжекторным двигателем и
климатконтролем.
http://autocitychannel.com/news/s16023.html
Вам как главе семейства нужен соответствующий автомобиль, но не обычная модель? Хотелось бы чего-то незаурядного, престижного и динамичного? Советуем присмотреться к Mazda Xedos 6 – она как раз представляет собой такое исключение из «семейных» правил.
http://autocitychannel.com/news/s16024.html
Без обмана «клиента» продавцам не прожить и дня
Элементы профессионального имиджа
http://autocitychannel.com/news/s16029.html
Мы судим о книгах по обложкам, а о людях — по одежкам. Это проверенный жизнью факт. Поэтому ваш имидж имеет огромное значение, если вы хотите найти работу и сохранить ее. В наши дни этот имидж включает восприятие внутренней культуры конкретно вашего места работы. Некоторые фирмы, например, считают, что служащие-мужчины должны всегда носить костюмы. Другие организации вполне удовлетворены, когда служащие-мужчины носят спортивные пиджаки и брюки. Важно знать, что подходит для фирмы, которую вы представляете.
http://autocitychannel.com/news/s16030.html
Отгадайте с трех раз: какая фирма сделала этот самосвал? Сдаетесь? Подсказываем: компания Яровит — родом из Белоруссии, а производство грузовиков этой марки вскоре будет налажено в Санкт-Петербурге. Встречайте!
http://autocitychannel.com/news/s16031.html
Это первый полноразмерный внедорожник на «длинном» тесте в нашей редакции. Почему именно он? Скрупулезно пройдясь по рынку, мы не нашли лучшего предложения по комплексному критерию.
http://autocitychannel.com/news/s16032.html
Таможенники требуют личного присутствия покупателя иномарки
Фея на роликах спасает водителей от штрафов
http://autocitychannel.com/news/s16037.html
В известной советской кинокомедии «Королева бензоколонки» главная героиня заправляет машины, передвигаясь на роликовых коньках. Судя по всему, отечественную киноленту смотрят и в США: в Майами недавно объявилась фея парковки.
АМЕРИКАНСКИЕ МАШИНЫ ПОЛУЧАТ ПОВОРАЧИВАЮЩИЕ ЗАДНИЕ КОЛЕСА
http://autocitychannel.com/news/s16038.html
Известная американская компания Delfi разработала новую электронную систему управления задними колесами, которые смогут… поворачивать. Пока еще инженеры Delfi не разглашают всех особенностей новой системы, но уже сейчас ясно, что она будет управляться при помощи сервоприводов. Ну и решать когда и на какой угол стоит повернуть задние колеса будет, естественно, электроника.
http://autocitychannel.com/news/s16039.html
НАСТОЯЩИЙ праздник устроил, сам того не желая, детишкам из предместий Сан-Паулу водитель проезжего автопоезда. Он ухитрился повалить свой полуприцеп, цистерну, набок на совершенно ровном участке автострады Пиньейруш — и вылившийся из цистерны жидкий шоколад растекся на всю ширину дорожного полотна.
http://autocitychannel.com/news/s16040.html
Дело было в Германии. Один наш соотечественник, назовем его Иваном, работал на траке, грузовике то бишь, возил в чистой и красивой цистерне бензин на заправки. Года три возил, добросовестно и практически бескорыстно, потому как немцу за ту же работу платить в три раза больше надо было, ну а для Вани и это были большие деньги.
Новое регулирование автобизнеса в Евросоюзе
http://autocitychannel.com/news/s16043.html
По сообщению Комиссии ЕС по конкуренции от 3.05.2004, (http://europa.eu.int/comm/competition/car_sector/), компания Porsche модифицировала свои дилерские соглашения и открыла свою официальную сервисную сеть независимым ремонтникам, которые отвечают качественным критериям. Эти независимые ремонтники могут теперь претендовать на вхождение в официальную сеть сервисных центров Porsche. Эти изменения сделаны компанией в связи с новым регулированием автобизнеса в Евросоюзе, введенном Постановлением Комиссии ЕС №1400/2002. Ранее такие же изменения введены автокомпаниями группы Volkswagen-Audi и автокомпанией Opel. Подробно о новых правилах можно узнать в книге Волгина В.В. «Новое регулирование авторынка в Евросоюзе. Документы и комментарии. 2004. Оглавление книги см. на сайте www.autobusiness.boom.ru
http://autocitychannel.com/news/s16046.html
Все чаще европейцы выбирают на лето для своих авто демисезонную обувку – «дождевые» покрышки. Подогревают спрос и производители, объявившие настоящую войну аквапланированию: то одна, то другая компания заявляет об очередном прорыве. Но нет предела совершенству: по словам инженеров «Гудьира», новая покрышка «Гудьир Гидра Грип» по основным параметрам заметно опережает конкурентов.
ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО... СТРАХОВЩИКА
http://autocitychannel.com/news/s16047.html
Обязательное страхование гражданской ответственности вошло в нашу жизнь без стука – решительно и навсегда. Раздражают его минусы, в основном, высокие тарифы и некоторые другие. Постепенно оценим и плюсы.
http://autocitychannel.com/news/s16048.html
И бензин, и дизельное топливо являются продуктами прямой перегонки нефти либо каталитического крекинга ее составляющих. Однако требования, предъявляемые к этим видам автомобильного горючего, различны - в соответствии со своеобразием рабочих процессов, протекающих в бензиновых двигателях и дизелях.
В Москве появится подводная парковка
http://autocitychannel.com/news/s16049.html
В ближайшее время начнется строительство подводной парковки в центре столицы.
http://autocitychannel.com/news/s16054.html
ПОЖАРНАЯ команда американского города Фреймингем (штат Массачусетс) долго упрашивала муниципалитет приобрести специальный гидравлический инструмент, помогающий оперативно эвакуировать водителя из загоревшейся машины, даже если кузов ее претерпел серьезные деформации во время ДТП и ни одна из дверей не может быть открыта обычным способом.
http://autocitychannel.com/news/s16055.html
Вы знаете, как человека свести с ума? Не знаете. Так я сейчас вам
объясню, оказывается это очень просто.
Попал я раз с колонной машин в стихийный переплет. Одним словом, в
пургу. Да такую пургу, что света белого не видно. Водитель мой, молодой
паренек, управляющий еще довольно новым ЗиЛом, был в общем-то спокойным.
Но здесь и он занервничал.
Таксист не выпустит из машины без лекции
http://autocitychannel.com/news/s16056.html
Рассеянные пассажиры нередко забывают в салонах такси личные вещи, в том числе ценные. В индийском городе Калькутта, кажется, придумали, как решить эту проблему.
http://autocitychannel.com/news/s16061.html
Волжский автозавод продолжает подготовку производства трехдверного хэтчбека семейства Самара-2. Сейчас АвтоВАЗ и его смежники готовят новые штампы и пресс-формы: до того, как «тринадцатая» встанет на конвейер, необходимо освоить выпуск 17 оригинальных деталей (в первую очередь – элементов обивки дверей и боковых панелей салона).
http://autocitychannel.com/news/s16062.html
Подмосковные гаишники решили, что им не хватает героя, на которого можно было бы равняться как молодым людям, которые мечтают служить в Госавтоинспекции, так и уже опытным гаишникам. И вот таким героем решили назначить известного всем с детства дядю Степу!
http://autocitychannel.com/news/s16066.html
Встретить этот автомобиль на дороге – большая удача. Еще сложнее найти объявление о его продаже. Владельцы неохотно расстаются с этим автомобилем. Одни ценят эту модель за яркий дизайн, другие – за динамику и уверенное поведение на дороге.
Звезду «мыльных опер» задержали за угон
http://autocitychannel.com/news/s16067.html
Во время съемок кинофильмов нередко случаются курьезные ситуации. Например, в Хорватии недавно целая съемочная группа чуть было не загремела в кутузку за угон автомобиля. Произошло это в деревушке Преграда на севере Хорватии, во время съемок одного из эпизодов хорватского «мыльного» сериала «Вилла Мария».
http://autocitychannel.com/news/s16068.html
Автомобиль, подобный Mercedes S600, обычно стараются «упаковать» по максимуму. Но аудиосистемы такой сложности редкость даже для «шестисотых».
http://autocitychannel.com/news/s16069.html
Восточные фризы - это народ такой, один из многих, составляющих великую германскую нацию. Если швабы - это немецкие хохлы, то фризы - это немецкие эстонцы и чукчи в одном флаконе.
http://autocitychannel.com/news/s16071.html
ОДИН молодой человек из бразильского города Сан-Паулу надумал угнать полицейский автомобиль. За какой такой надобностью, совершенно непонятно: машина броская, заметная, расцветки специфической, сигнальных устройств на ней всяких разных — куча целая, ни продать такую нельзя, ни самому на ней ездить.
http://autocitychannel.com/news/s16072.html
В МОСКВЕ ЗАРОЖДАЕТСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТЮНИНГЕ. ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА -- AUDI A4 3.0 QUATTRO ABT.
http://autocitychannel.com/news/s16073.html
Антиблокировочная тормозная система (ABS) – одна из самых значимых инноваций в истории автомобиля. К сожалению, мало кто обучает водителей правильному пользованию тормозами, оснащенными ABS.
«Полукровка»
Владельцам чешской Skoda Fabia приходится доплачивать за немецкую платформу
Некоторое время одной из самых популярных иномарок в России была Skoda Fabia. Эта модель пользовалась спросом благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене. Сейчас из-за возросшего курса евро желающих купить новую Skoda Fabia заметно поубавилось. А вот на вторичном рынке эти машины пользуются очень неплохим спросом.
Воснове Skoda Fabia лежит платформа, на которой построены ряд других небольших моделей концерна “Volkswagen”. В частности, на этой же базе делается Volkswagen Polo, а также Seat Ibiza. При этом Skoda самая большая среди своих собратьев — даже у Polo она выигрывает 65 мм. Также нельзя пройти мимо того факта, что Fabia выпускается не только в виде 5-дверного хэтчбека, но и в кузове универсал и седан. Естественно, с практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал с 1225-литровым багажником (при сложенных задних сиденьях). Однако таких автомобилей на нашем рынке немного, да и стоят они подороже — хэтчбек и седан найти намного проще.
Fabia намного лучше отечественных моделей противостоит и главному бичу всех автомобилей — коррозии. Проблем со ржавчиной у нее вообще нет, но вот лакокрасочное покрытие уже после нескольких лет эксплуатации может быть повреждено. Однако если на автомобиле старше трех лет на краске и есть сколы, то волноваться особенно не надо.
Существуют две модификации Fabia, от покупки которых лучше отказаться. Речь идет о самых простых комплектациях — Basic и Junior. Такие машины стоят чуть дешевле остальных, однако экономия в данном случае бессмысленна. Ведь покупатель получит автомобиль с намного худшей шумоизоляцией, не оснащенный даже гидроусилителем руля. Мало того, в самых простых Fabia нет даже полки над багажником и… крышки перчаточного ящика!
Версия Classic тоже не слишком богата — нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Так что любителям комфорта лучше искать Comfort или Elegance. Последние имеют кондиционер, полный электропакет и так далее (но и цены на них немаленькие — сейчас самые “навороченные” Fabia Elegance стоят в автосалонах около $20 000).
Претензий к эргономике салона не возникает. Что касается качества сборки, то и оно достойное, хотя встречаются огрехи. Хорошо еще, к работе кондиционера или электроприводов стекол/зеркал пока нет нареканий. Хотя известны случаи, когда после интенсивной мойки салона вода через уплотнитель стекол попадала под крепление зеркала, что приводило к отказу электроники стеклоподъемника. Фильтр в системе вентиляции салона при езде по нашим дорогам приходится менять гораздо чаще, чем сказано в инструкции. Там рекомендуется делать это во время прохождения второго ТО (30 тыс. км) — на самом деле фильтр засоряется уже через 10—15 тыс. км.
У Fabia есть проблемы с электрооборудованием. Так, через 10—20 тыс. км пробега могут выйти из строя предохранители, отвечающие за “дворники”, лампы ближнего/дальнего света и пр. Чаще всего предохранители сгорают зимой, когда щетки примерзают к стеклу. Поэтому, отправляясь в дальнюю дорогу, лучше иметь с собой пару запасных (они стоят совсем недорого), иначе можно оказаться во время дождя без работающих стеклоочистителей. А бывает, что внутри Fabia начинает “дурить” электрика — неожиданно, например, перестает работать центральный замок или в июльскую жару из воздуховодов дует горячий воздух.
Самый быстрый — дизель!
Чаще всего под капотом чешских “малюток” встречается 1,4-литровый двигатель. Однако одного знания объема в данном случае явно недостаточно, чтобы понять, какой именно силовой агрегат установлен. Дело в том, что Skoda Fabia оснащалась сразу четырьмя моторами объемом 1,4 л! Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других мотора мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и разработаны специалистами “Volkswagen”. Помимо 1,4-литровых агрегатов под капотом Fabia можно встретить более скромные моторы объемом 1,0 л (50 л.с.) и 1,2 л (54 л.с. или 64 л.с., в зависимости от модификации), а также серьезный 2,0-литровый агрегат, выдающий 116 л.с. Есть и дизельные двигатели объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 л (в варианте с турбонаддувом он выдавал 101, а без него — 64 л.с.). Существует и самый быстрый Skoda Fabia с приставкой RS — “заряженный” хэтчбек с “табуном” в 130 “лошадей”, разгоняющих машину до 200 км/ч! И, что самое удивительное, Skoda Fabia RS оснащается не каким-нибудь бензиновым двигателем, а… дизелем объемом 1,9 л!
В общем, покупатели имеют большой выбор движков (в общей сложности их 12 штук).
Наиболее слабые — 1,0- и 1,2-литровые моторы — не слишком хорошо подходят для Fabia. Как ни крути, а их мощности маловато даже для езды по городу. Хотя стоит признать, что и 8-клапанные 1,4-литровые агрегаты ненамного лучше. Тем более что эти двигатели Skoda настроены далеко не лучшим образом — чтобы вписаться в строгие экологические нормы, моторы слегка “придушены”, из-за чего на “низах” ощущается постоянная нехватка мощности.
1,4-литровые 8-клапанные моторы имеют одну особенность — у них цепной привод механизма ГРМ. Обычно такая конструкция считается практически вечной, однако не в случае со Skoda. Еще владельцы Felicia жаловались на то, что через 50—60 тыс. км цепь уже вытягивается и начинает греметь — и проблема здесь не в самой цепи, а в отсутствии преднатяжителя и регулятора натяжения. А для ее замены придется разобрать полмотора. По счастью, на Fabia стали ставить немного модернизированные агрегаты с более надежной цепью. Теперь ее обычно хватает более чем на 100 тыс. км, однако согласно рекомендациям завода-изготовителя после пробега в 60 тыс. км ее нужно проверять при каждом ТО.
Кроме того, 1,4-литровые моторы желательно не перегревать. А это, увы, иногда случается. Причем виновником может быть не только водитель, вовремя не поменявший охлаждающую жидкость или воздушный фильтр, но тот же термостат (может выйти из строя через год-два работы). Это известно еще со времен Felicia. Дело в так называемой вставке в термостате, “ушки” которой ломаются. Существует, однако, технология замены этой вставки на такую же, но металлическую — тогда термостат становится практически вечным.
Зато большой плюс 8-клапанных 1,4-литровиков — они довольно спокойно переносят российское топливо. Автомобили, изначально проданные в России (а таковых на нашем вторичном рынке большинство), легко потребляют обычный 92-й бензин.
Современные фольксвагеновские двигатели объемом 1,4 л (75 л.с. или 101 л.с.) уже более требовательны к качеству топлива. Да и сами автомобили с такими агрегатами стоят дороже. Однако с этими моторами Skoda Fabia смотрится уже очень сбалансированно — мощности вполне хватает для езды в городе и на трассе, да и никаких провалов во всем диапазоне оборотов нет. Практически отсутствуют жалобы и на надежность. Разве что на машинах с достаточно большим пробегом иногда наблюдается неустойчивая работа двигателя. Причин для этого несколько, но “лечение”, как правило, обходится недорого. Например, со временем может засориться потенциометр дроссельной заслонки, который достаточно прочистить. Выходят из строя и свечи зажигания или форсунки. Чехи считают, что свечи служат по 60 тыс. км, но в России они “проживают” лишь 10—20 тыс. км. Форсунки работают дольше, но и они после 3—5 лет эксплуатации “устают”. Их чистка далеко не всегда приводит к положительному эффекту, и приходится покупать новые детали (по $50—70 за штуку).
Что касается дизелей, то они уже давно проверены на самых разных автомобилях концерна “Volkswagen”. Опыт показал, что при более-менее правильной эксплуатации эти моторы спокойно выдерживают по 300 тыс. км. Но вот потом начинаются неполадки, требующие для ремонта весьма приличных вложений средств: при столь больших пробегах никто не даст гарантии, что, например, не выйдет из строя турбина, ТНВД и пр. Да и те же самые форсунки тоже рано или поздно придется менять (а это примерно $250 за комплект). И не надо думать, что, приобретая, скажем, трехлетнюю Fabia, можно быть уверенным, что ее пробег совсем небольшой. На самом деле такие автомобили используются обычно в качестве “рабочей лошадки” и имеют ежегодный пробег около 50 тыс. км.
Цены не братские
В паре с двигателем в большинстве случаев работает механическая трансмиссия двух видов. На автомобили со старыми 8-клапанными 1,4-литровыми двигателями устанавливали конструкции инженеров “Skoda”, а вот более мощные модели оснащали агрегатами от “Volkswagen”. Обе коробки считаются надежными, и лишь после пробега в 100 тыс. км на некоторых КП может разболтаться кулиса, из-за чего начинают нечетко переключаться передачи. Но эту неприятность легко исправить на сервисе, заплатив $20—30.
Серьезные же проблемы может вызвать лишь течь сальника КП (уровень масла падает ниже критического минимума). Кстати, считается, что в механической КП масло рассчитано на весь срок службы автомобиля, но наши мастера рекомендуют менять его каждые 90 тыс. км.
А вот с чем могут быть неприятности, так это со сцеплением — слабым местом Fabia (может выйти из строя уже после 50—70 тыс. км). Особенно этим грешат автомобили, поездившие под молодыми водителями. Замена комплекта сцепления, несмотря на происхождение автомобиля, стоит почти столько же, сколько у какого-нибудь Volkswagen — порядка $250—400.
Что касается “автомата”, то его можно встретить лишь на машинах с 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. Бояться АКП особенно не стоит. Если проверка на сервисе ничего не выявила, то коробка должна работать без проблем еще долгое время.
Skoda Fabia нельзя назвать слишком комфортным автомобилем. На ровных дорогах эта машина едет очень неплохо. Однако движение по разбитому асфальту дается ей с большим трудом. Как показывает опыт, при езде по более-менее нормальным трассам (например, по Москве) в первые 100 тыс. км подвеска потребует минимум ремонта. Скорее всего, заменить придется только стойки стабилизатора поперечной устойчивости и подшипники передних ступиц. И те, и другие элементы “живут” лишь 30—60 тыс. км. Установка новых стоек на фирменной СТО обойдется в $50—60. Износившиеся же ступичные подшипники “выльются” уже примерно в $300—400 (вместе с работой за оба передних колеса). Обычно их надо менять парами, так как по отдельности подшипники не выпускаются, приходится покупать ступицу в сборе. Хорошо, что хоть сейчас стали поставлять более надежные детали. Задние подшипники намного более живучи и спокойно преодолевают 100-тысячный рубеж.
А вот после пробега в 100 тыс. км придется раскошелиться на амортизаторы, шаровые и пр. Правда, весьма экономит средства то обстоятельство, что шаровую опору можно при желании менять отдельно от рычага (опора стоит примерно $36, а рычаг порядка $150).
Рулевое управление не вызывает нареканий, если бы не одна мелочь — на машинах с электроусилителем примерно через 2—4 года эксплуатации из-за попадания грязи ломается датчик положения поворота руля (первое время на Fabia ставили французские детали, которые могли выйти из строя уже через месяц после покупки автомобиля). Во время гарантийного срока датчик меняют, конечно, бесплатно, в противном случае владелец вынужден готовить $130—150. Но нужно отметить, что эти затраты наверняка будут разовыми, так как современные датчики (появились с 2002 года) гораздо лучше защищены от воздействия внешней среды.
Тормозная система Fabia имеет одну интересную особенность. На некоторых машинах задние барабанные тормозные колодки стачиваются намного быстрее передних дисковых. Иногда их надо менять после 25—30 тыс. км, а порой и после 15 (вместе с работой на фирменной СТО за это возьмут $80—100). И если вовремя не заметить, что задние колодки сточились, то довольно быстро повреждаются барабаны. При первом ремонте их достаточно проточить (около $20), а вот затем придется покупать новые (около $100).
При выборе Skoda Fabia лучше не экономить и отказаться от самых простых вариантов Basic и Junior. А вот более дорогие комплектации уже вполне подойдут, тем более что от чешской микролитражки никто не требует каких-то чудес роскоши и комфорта. Что касается надежности, то с этим у Skoda проблем нет. Есть некоторые нарекания, но не более того. Однако не стоит думать, что в силу своего славянского происхождения Fabia будет дешева в обслуживании. Ее эксплуатация обойдется примерно в те же деньги, что и, скажем, немецкого Volkswagen Polo.
ЭКСКУРС
История “Skoda”, как и многих компаний, начиналась вовсе не с автомобилей. Сначала в городе Млада Болеславе существовала фирма L&K (“Laurin&Klement”), занимавшаяся выпуском велосипедов и мотоциклов. Затем в 1904 году появился и первый трехколесный автомобиль, способный разгоняться до 40 км/ч. Постепенно компания L&K развивалась и к 1907 году стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.
В 1925 году L&K объединилась с фирмой “Skoda”. Тогда же был представлен легковой автомобиль Skoda 422. Чешские модели пользовались довольно неплохим спросом, и в 30-х годах фирма делала машины четырех разных классов (именно тогда впервые появились имена Favorit и Superb).
В 1946 году, после Второй мировой войны, “Skoda” была национализирована. До 60-х годов чешская фирма развивалась довольно успешно, однако позже стала отставать от западных конкурентов.
В 1987 году появилась Skoda Favorit, серьезно потеснившая вазовские модели с рынков Восточной Европы. В 1989 году в Чехословакии произошла “бархатная” революция, после чего Skoda начала поиск стратегического партнера. Им стал концерн “Volkswagen”. Немцы провели кардинальную реструктуризацию предприятия. В результате в 1994 году начался выпуск хэтчбека Felicia, представлявшего собой рестайлинговую модель Favorit. Ну а в 1996 году Skoda освоила производство принципиально новой модели Octavia.
В конце 1999 года была представлена компактная модель Fabia, построенная на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Первое время Skoda Fabia выпускалась лишь с кузовом хэчтбек, но в 2000 году родился универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и четырехдверный седан.
Денис СМОЛЬЯНОВ
http://mk.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||