Высокая стоимость новых компонентов системы питания дизелей в Украине может свести на нет все преимущества легковых автомобилей с этим типом моторов. Но форсунки в большинстве случаев поддаются ремонту.
Многие автовладельцы, определяя сроки замены моторного масла и масляного фильтра, ориентируются на указания в сервисных книжках автомобилей либо, если инструкция по эксплуатации отсутствует или утеряна, меняют масло и фильтр через каждые 15 тыс. км пробега, что, в принципе, соответствует интервалу обслуживания системы смазки, рекомендуемому большинством заводов-изготовителей. И при этом упускают из вида дополнительные предписания тех же сервисных книжек, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал замены следует сократить вдвое.
Пьяному человеку и море по колено. Однако техасец Роберт Ли Крайдер такого принципа не придерживается. Напившись до чертиков в баре, он решил, что не сможет в таком состоянии проехать на своем автомобиле 200 миль до дома, и посадил за руль своего 11-летнего сына.
Ранним морозным зимним утром узел связи "Лопушок" (название изменено)
Краснознаменного Среднеазиатского Военного Округа поднялся по
"плановой" тревоге. Дежурное освещение, лязг "калашей" в оружейной
комнате, мат, осоловелые зевающие рожи личного состава - песня, петая и
тысячи раз перепетая на бескрайних просторах нашей Родины.
ИНДИЙСКОЕ национальное ведомство по подготовке водителей транспорта решило недавно проверить качество этой подготовки. Проверка показала, что качество это — хуже некуда. Во-первых, до пятнадцати процентов проверенных водителей оказалось вообще не в состоянии пройти хотя бы один из предложенных им тестов, — а ведь все они числились профессионалами.
Отечественный производитель поддерживает спокойствие и мир в жилых кварталах. Зеленоград - в первых рядах. Местные электронщики создали наконец то самое устройство, что давно работает на многих европейских улицах - охранный мобильник. В случае чего он шлет хозяину SMS, и его машина спасена от помоев и яичного обстрела.
На завершившемся 14 марта в Женеве 74-м Международном автосалоне установлен рекорд посещаемости. По информации организаторов выставки, автошоу посетили 730 тысяч человек - на 1% больше, чем в 2002 году, когда был установлен предыдущий рекорд.
В США прошли гонки автомобилей Darpa Grand Challenge, организованные американским оборонным Агентством передовых исследований. Уникальность этих соревнований заключалась допуске на трассу исключительно автомобилей без водителей.
ЗИМОЙ в американском городке Хастингс (штат Небраска) бывает и холодно, и снежно. Как-то снег зарядил с самого утра — и к вечеру покрыл всю землю, включая дороги, тридцатисантиметровым слоем.
Honda Accord и Rover 620 - одна и та же машина. Отличаются они лишь элементами декора, а самая важная общая черта - надежность. Подвеска, двигатели, трансмиссии при условии грамотной эксплуатации - практически "вечные".
Срочно нужна машина! Разбили, угнали, нашлась престижная работа, близится дачный сезон, а старая-то совсем развалилась...
Нужная для покупки сумма далеко не всегда есть в заначке. Если нет богатых и добрых друзей, придется пользоваться кредитом. Где? Как? У кого? На сколько? На каких условиях? Вот в этом мы сейчас и разберемся.
Ко дню святого Валентина принято дарить подарки – это правило действует и в автомобильном мире. Впрочем, дожидаться 14 февраля, чтобы что-нибудь подарить, вовсе не обязательно. Вряд ли Леонид Брежнев подарил Валентине Терешковой единственную в СССР белую «Чайку» в качестве «валентинки». Да и владелец одноименной «формульной» команды Петер Заубер, не дожидаясь февраля, каждую новую машину, помимо цифрового индекса, обозначает буквой С – в честь любимой жены Кристины. Вот еще три истории, главными героями которых являются мужчина, женщина и автомобиль…
Прототип купе Alfa Romeo 8c Competizione дебютировал на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Получив восторженные отзывы потенциальных клиентов, итальянцы приняли решение о выпуске ограниченной партии из 1000 машин.
Уже в ближайшие два года на европейском автомобильном рынке появится целый ряд новых моделей, которые получат кузов типа "кабриолет" или "родстер". Причем помимо уже существующих моделей многие автопроизводители пытаются занять новые для себя сегменты рынка, разрабатывая совершенно новые автомобили.
Конечно, я нарушил правила. Но гаишник был сам виноват, потому что
прятался за углом, и я его не видел, когда выполнял свои замысловатые
маневры.
- Капитан Яшин, ваши документы.
В руки капитана перекочевала книжица, нафаршированная ламинированными
корочками.
В КАЛИФОРНИИ один тип, угнав совершенно новую машину, не стал ее ни прятать, ни перепродавать, — а просто поменял на ней номер (причем только задний, передний же оставил как есть) и стал на ней преспокойнейшим образом кататься.
Министерство финансов РФ уже подготовило целый ряд предложений, направленных на снижение тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности. Как сообщают "Ведомости", эти предложения затрагивают не сами базовые страховые ставки, а ряд поправочных коэффициентов, которые применяются к базовым ставкам исходя из места "приписки" автомобиля, мощности его двигателя, возраста и стажа водителя, а также наличия аварий в течение страхового периода.
Наверняка производители презервативов всегда подозревали, что их продукцию будут использовать не только по прямому назначению. К чему тогда все эти веселенькие расцветочки, зачем им так часто придают форму любимых персонажей детских игрушек? Но чтобы резиновые изделия могли послужить важной деталью в автомобиле, думаю, вряд ли мог предположить хоть один проектировщик резиновых изделий.
НА оживленной улице Сан-Франциско, посреди рабочего дня, патрульный полицейский экипаж обратил внимание на потрепанную легковушку, которая постоянно перестраивалась из ряда в ряд, «подрезала» при этом соседей по транспортному потоку и вообще вела себя предосудительно. Машину «притормозили» на перекрестке и извлекли из нее водителя, молодого афроамериканца, который совершенно явно был — как это у нас называется — «подшофе».
В КАЛИФОРНИЙСКОМ городе Ньюпорт-Бич одна 23-летняя дамочка рано поутру — около половины пятого — угнала с неохраняемой стоянки машину BMW и принялась объезжать на ней жилой квартал, педантично обследуя один за другим гаражи сладко спящих утренним сном обитателей частных домов и прихватывая все, что, по ее мнению, плохо лежало.
Рынок автострахования сегодня все больше напоминает детскую игру "Зарница", где в бою сходятся "синие" (страховщики) и "зеленые" (автолюбители). Правила для всех одинаковые и у каждого одна цель - победить.
В Россию идет весна, а она, как известно, всегда была для автовладельцев особенным сезоном. Приходит пора эстетически освежить и подновить свой автомобиль – и ради себя самого, а может, и ради того, чтобы показать товар лицом будущему покупателю.Но какими бы там ни были цели, средства у производителей найдутся всегда.
Нынешний хозяин этого "Файрберда" купил его совершенно случайно. Он поехал в Москву, чтобы приобрести себе Mitsubishi GT 3000, а вернулся в родной Воронеж на "американце" диковинной внешности. За полгода активной эксплуатации зеленый "Понтиак" настолько пришелся по сердцу владельцу, что вместо того, чтобы поменять его на более свежую машину, он установил в него музыкальную систему, которую не стыдно продемонстрировать на самых авторитетных состязаниях по автозвуку.
Мастерам фирмы BB Automobiltechnik удалось превратить VW Touareg в настоящий внедорожник класса Premium, способный соперничать и с Porsche Cayenne. Как выяснилось, в заводском Touareg был заложен очень неплохой потенциал.
В прошлую пятницу, ближе к полудню, из окошка здания Гагаринского
межмуниципального суда столицы громко выпал гражданин. Случилось это на
глазах других посетителей присутственного места, к немалому их испугу.
Несмотря на то, что прилетел гражданин со второго этажа здания суда, он,
похоже, совсем не ушибся, а очень быстро побежал по Донской улице. За ним
бросились милиционеры, спустившиеся на улицу человеческим образом.
Останавливает гаишник подозpительную машину. Пытается пpовеpить
документы - они отсутствуют. Спpашивает:
- Оpужие есть?
- Есть, вот автомат калашникова, вот 2 ящика патpонов. Пpав на оpужие
нет.
В Европе процветает так называемая контактная парковка (касание бампера соседнего автомобиля). И никто не обижается. У нас такой лояльности к коллегам не наблюдается. То есть автомобилистам очень важно умение быстро, правильно и «не дорого» парковаться.
Реванш Клемента
Удивительные причины толкают порой людей на великие открытия или свершения. Архимед решил принять ванну и открыл закон гидростатики. Закон всемирного тяготения появился после того, как Исааку Ньютону на голову упало яблоко. У героя нашей статьи сломался велосипед. И вот что из этого вышло…
Итак, у Вацлава Клемента, управляющего книжным магазином в чешском Млада Болеславе, сломался велосипед. Он написал письмо с просьбой устранить неполадку в местное, австро-венгерское представительство дрезденской фирмы Seidel und Noymann. И получил ответ, что, мол, рассматривается только корреспонденция, написанная на каком-то из более понятных языков (например, на немецком). Двадцатисемилетний книготорговец сносно знал язык Гете и Шиллера, но посчитал себя оскорбленным в патриотических чувствах и обратился со своей проблемой в ближайшую мастерскую, хотя та и находилась в соседнем городе. Так состоялось знакомство двух Вацлавов – предпринимателя Клемента и механика Лаурина. Меньше чем через год, в сентябре 1895-го, тезки зарегистрировали фирму по ремонту велосипедов Laurin & Klement. Трудно сказать, что стало залогом успеха, но дела мастерской быстро пошли в гору и уже через десять
месяцев компаньоны наладили выпуск велосипедов.
Хочешь сделать лучше – сделай сам
Год спустя пришел черед мотоциклов. Увидев на Парижском салоне 1897 года изделие фирмы Werner Motocyclettе, два Вацлава на месте выявили его недостатки, а по пути домой определились с концепцией собственного. Появление первенца, Typ А, породило спор, не разрешенный до сих пор, – кого же считать создателем первого классического мотоцикла: французов или чехов? Дело в том, что «мотоциклетт» братьев Вернер был обычным велосипедом с двигателем над передним колесом, в то время как в «А» наличествовали все составляющие компоновки современного байка. Он был спроектирован вокруг расположенного по центру рамы мотора, который вращал заднее колесо. К такому решению французы пришли только в 1901-м, зато сразу же запатентовали его и выпустили большую партию мотоциклов с такой схемой. Чешский Тyp А оснащался 4-тактным одноцилиндровым (184 см куб., 1,2 л. с.) мотором с автоматическим
впускным клапаном, открывавшимся под действием разряжения в цилиндре. Карбюратор (он же бензобак) компаньоны разработали самостоятельно. Для привода заднего колеса использовался плоский кожаный ремень с натяжным роликом. Особенно Вацлавы намучались с системой зажигания. От трубок накаливания отказались еще на стадии эксперимента – крайне ненадежно и весьма опасно. Забраковали и батарейную систему. Не дали результатов поиски подходящего готового электромагнитного устройства – Bosch и другие именитые компании его делали, но исключительно для стационарных силовых агрегатов.
Пришлось компаньонам снова заняться «изобретательством». В результате Typ А первым в мире получил систему зажигания от магнето (электромеханического генератора искры), причем механический размыкатель находился непосредственно в камере сгорания. Единственный ленточный тормоз воздействовал на ступицу переднего колеса, в ступице заднего находилась муфта свободного хода, позволяющая использовать для запуска мотора педальный привод. Выпуск мотоцикла, названного патриотами Slavia (т. е. «Славянский»), начался в 1898-м. Сказать, что машина пользовалась успехом – значит не сказать ничего: фактически это был первый в мире прилично работавший мотоцикл. Благодаря «шквалу» заказов кустарная мастерская быстро превратилась в фабрику и уже в 1903 году выпускала с десяток моделей. Торговые представительства L&K открывались повсюду – от Киева и Анкары до Стокгольма
и Дублина. И не в последнюю очередь благодаря победам «славян» в мотоспорте.
Сказав «А»…
Успех первенца закрепили последователи – 240-кубовый 1,8-сильный Typ В, появившийся в 1901 г., и 500-кубовый трехсильный Typ С, который дебютировал два года спустя. Испарительный карбюратор в них заменили пульверизационным, из трансмиссии исчез натяжной ролик, а ленточный тормоз переместился на ступицу заднего колеса.
Триумфальным стал первый же международный старт – в самом популярном в то время пробеге Париж – Берлин 1901 года. Несмотря на полное отсутствие гоночного опыта, Нарцис Подседничек в 1196-километровой гонке финишировал первым среди мотоциклистов! Более того, Подседничек, простой рабочий, обогнал больше половины автомобилистов и прибыл в Берлин в три часа утра, когда члены жюри еще спали. Напрасно чех искал полицейских, которые засвидетельствовали бы его финиш, – организаторы решили, что новичок жульничает, и дисквалифицировали его. Понятно, что любовь Клемента к немцам после этого инцидента не увеличилась. Нарцис же, как и подобает настоящему гонщику, доказал свою правоту многочисленными победами.
Всего же за три года существования заводской команды Laurin & Klement ее гонщики завоевали 56 первых, 59 вторых и 59 третьих мест в национальных и международных соревнованиях. Главным трофеем L&K стало 1-е место Вацлава Вондриха в гонке Cup d'International в 1905 году. Победитель гонки автоматически удостаивался титула «чемпион мира».
Реванш Клемента
Но подлинным триумфом для Клемента оказалась покупка лицензии на его мотоциклы той самой Seidel und Noymann, которая стала собирать «лауринки» для немецкого рынка под маркой… Germania.
Кроме мотоциклов, в Млада Болеславе строили также боковые коляски, экспериментировали с трициклами и даже квадроциклами. В результате в 1905 году появился первый автомобиль L&K. Успех вновь сопутствовал двум Вацлавам, и в 1908 году они полностью сосредоточилось на выпуске машин, потомки которых известны сегодня под маркой Skoda.
Несмотря на то, что компаньоны строили мотоциклы меньше десяти лет, основанная ими чешская конструкторская школа до сих пор считается одной из лучших.
Сергей Суховский
Фото Сергея Иванова и Максима Моргунского
http://www.autocentre.ua