Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО


Информационный Канал Subscribe.Ru

30 ноября 2005 года
Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Сколько ватт нужно усилителю?


Страховщики выпустили почти 1 млн "липовых" полисов ОСАГО

http://autocitychannel.com/news/s18221.html

За два года действия закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», похоже, никак не войдет в массы. Лишь 59% автовладельцев приобрели в этом году полисы ОСАГО, а еще 38% делать этого не собираются.


Почти 40% российских автовладельцев ездят без полиса ОСАГО

http://autocitychannel.com/news/s18229.html

По данным ВЦИОМ 38% российских автовладельцев не покупали в этом году полис ОСАГО и не планируют делать этого в течение ближайшего полугодия.


Ремонт импортных карбюраторов — удовольствие не из дешевых

http://autocitychannel.com/news/s18309.html

Устройство японских карбюраторов сложней, чем у «немцев».


Государство может запретить ввоз иномарок старше 3-х лет

http://autocitychannel.com/news/s18310.html

АВТОВАЗ будет оборонять государство


Панель с переворотом

http://autocitychannel.com/news/s18312.html

Eще в середине 90-х годов прошлого века «Kenwood» разработал несколько головных устройств серии D-Mask с несъемной переворачивающейся лицевой панелью. Предполагалось, что это будет неплохая маскировка от воров.


Свободы вору не видать,

http://autocitychannel.com/news/s18313.html

или Как российские сыщики собираются покончить с автокражами


Немцы совсем обленились

http://autocitychannel.com/news/s18318.html

Согласно репрезентативному опросу автолюбителей, 80 процентов водителей в Германии хотят возвращения на АЗС страны обслуживающего персонала, который помогал не только заправить автомобиль, но и проверить уровень масла и воды, подкачать колеса и т.д.


Пассажир «прошляпил» в такси бриллианты на $350 000

http://autocitychannel.com/news/s18321.html

В Лос-Анджелесе водитель такси на заднем сиденье своего автомобиля обнаружил забытый пассажиром небольшой коричневый мешочек.


КПД двигателя можно увеличить сразу на 10%

http://autocitychannel.com/news/s18334.html

Причем, в данном случае речь идет не о концепт-карах, а о самых обычных грузовиках, которых на американских трассах полным-полно.


Страховщиков научат платить вовремя

http://autocitychannel.com/news/s18339.html

В декабре Госдума рассмотрит законопроект, согласно которому страховщиков, просрочивших пятнадцатидневный срок выплат компенсаций по ОСАГО, будут штрафовать в пользу автовладельцев.


Секс на работе или плюсы и минусы флирта с 9 до 17

http://autocitychannel.com/news/s18340.html

Как известно и учебника анатомии, природа создала две особи человека разумного – мужскую и женскую, которые, по утверждению старика Дарвина стали сегодня тем, что мы собой представляем лишь потому, что научились исправно работать (по отдельности или в коллективе).


11 правил экономии топлива

http://autocitychannel.com/news/s18341.html

Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы.


Минфин правит ОСАГО

http://autocitychannel.com/news/s18350.html

Министерство финансов внесло в правительство законопроект по изменению тарифов ОСАГО.


Поедем в карете прошлого?

http://autocitychannel.com/news/s18351.html

Купить автомобиль за три сотни долларов – и он будет ездить? Конечно, отечественные модели 1950–1960 гг. (сегодня самые дешевые) принесут немало забот. Но может, смысл все-таки есть?


НЕ ТОЛЬКО ОТРАЖАТЬ

http://autocitychannel.com/news/s18353.html

... Казалось бы, что еще нужно от обыкновенного зеркала в салоне? Наша экспертная группа взялась оценить целую коллекцию зеркал заднего вида и обнаружила немало интересного


ГУТАЛИН" ДЛЯ АВТООБУВИ

http://autocitychannel.com/news/s18354.html

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ


ВЫРУЧИТ МАГАЗИН

http://autocitychannel.com/news/s18357.html

Неисправность автомобиля в пути - не такое уж редкое явление. Тем, кто в подобной ситуации привык рассчитывать на собственные руки и сообразительность, адресован материал, подготовленный Антоном УТКИНЫМ.


В Бразилии водитель задавил 40 человек

http://autocitychannel.com/news/s18362.html

Пьяный мужчина, не имеющий водительских прав, задавил насмерть 40 человек в бразильском городе Белем на севере страны.


Жителя Ставрополья наказали за дачу взятки милиционеру

http://autocitychannel.com/news/s18364.html

Житель Ставрополья приговорен к двум годам лишения свободы условно за дачу взятки офицеру милиции.


Что выбрать за 8000 долларов?

http://autocitychannel.com/news/s18366.html

Пока шла подготовка машины к продаже, мы анализировали предложения. Бюджет покупки ограничивался 8 тысячами долларов плюс некоторый резерв.


Под прикрытием KGB

http://autocitychannel.com/news/s18369.html

В линейке популярных сигнализаций брэнда KGB появились две модели с двусторонней связью — системы VS-4000 и VS-5000 Bilarm


Получить права станет сложнее

http://autocitychannel.com/news/s18379.html

Столичное ГИБДД ввело новый порядок сдачи экзамена на получение водительского удостоверения экстерном. Отныне это можно будет сделать только в двух подразделениях ГИБДД Москвы.


Колесные новинки

http://autocitychannel.com/news/s18381.html

Легкосплавные колеса нередко становятся первым и зачастую единственным авторским штрихом в создании образа своего автомобиля. Их выбор сегодня огромен — как отечественных, так и зарубежных производителей.


За просрочку выплат по ОСАГО будут штрафовать

http://autocitychannel.com/news/s18388.html

По ныне действующим правилам, потерпевшему в ДТП компенсация должна выплачиваться в течение пятнадцати дней, либо он должен получать уведомление об отказе.


В России появится автомобиль под именем "Небо"

http://autocitychannel.com/news/s18389.html

Российская компания «Русский автомобильный дизайн» (РАД) собирается в ближайшем будущем наладить производство купе своей собственной конструкции


Продажи иномарок в ценовом диапазоне до $10 тыс сокращаются

http://autocitychannel.com/news/s18391.html

При этом, на долю автомобилей иностранных марок в сегменте до $10 тыс. придется всего около 10% от общего числа продаж.


Как нужно ездить в тумане и при снегопаде.

http://autocitychannel.com/news/s18393.html

Однажды, когда был густой туман, грузовик сбил женщину и тут же остановился. Выскочивший из тумана вслед за грузовиком легковой автомобиль был не последним в числе жертв этой остановки.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

Сколько ватт нужно усилителю?

Возьмем популярные варианты: усилитель для SPL - щиков мощностью в парочку кВт, и какой нибудь дорогущий домашний ламповый усилитель, имеющий всего 5 или 8 Вт на канал.

При прослушивании на одном уровне громкости с высококачественными АС, первый будет просто уничтожен по качеству звука вторым - если, конечно, говорить о достойных моделях и оценивать общее впечатление от музыки, а не только бас. Усилители одного класса с заявленной мощностью в несколько раз меньшей, чем у соперников, могут проявить убедительное превосходство в качестве и способность создать белее чем достаточный уровень громкости. Однако усилители одного и того же производителя в пределах одной серии при повышении мощности, как правило, звучат не только громче, но и более высоким качеством.

Учитывая, что автомобильные усилители могут отличаться по мощности в десятки и сотни раз, нелишне разобраться - сколько же ватт нужно в том или ином случае. Выбирая мощность усилителя для аудиосистемы, в первую очередь следует учитывать чувствительность АС. Мощность сама по себе никому не интересна, главное - громкость, зависящая от звукового давления, а оно напрямую зависит и от мощности, и от чувствительности.

Прибавление мощности в два раза поднимает уровень звукового давления на 3 дБ. Если уровень чувствительности динамика указан в дБ/Вт/м, например 89 дБ/Bт/м, это означает, что при мощности в 1 Вт на расстоянии 1 м вы получите звуковое давление 89 дБ. Если второй динамик обладает уровнем чувствительности 92 дБ/Вт/м, то при той же мощности он обеспечит уровень звукового давления 92 дБ, то есть вдвое выше. Рассмотрим пример. Чтобы получить одинаковый уровень звукового давления, равный 107 дБ, от динамика с уровнем чувствительности 89 дБ/Вт/м, на него понадобится подать от усилителя 64 Вт. Динамику с уровнем чувствительности 92 дБ достоточно будет получить от усилителя 32 Вт. Взаимосвязь чувствительности и мощности особенно важно учитывать при выборе сабвуфера. Чем меньше его диаметр, тем, как правило, меньше чувствительность и потребуется больше мощности для достижения ожидаемого звукового давления.

Правда есть другие варианты, например, удвоить количество НЧ-динамиков. Также следует помнить, что при определенном напряжении питания максимальная мощность усилителя зависит от сопротивления нагрузки или, конкретно, - динамиков. В автомобильной технике, как правило, используются два стандарта сопротивления динамиков: 4 и 2 Ом. Причем, если АС имеет сопротивление 2 Ом, то обязательно обратите внимание на возможность выбираемого усилителя работать именно с такой нагрузкой. Подключение 2-омного динамика к не предназначенному для этого усилителю явится грубым нарушением условий его эксплуатации, и за сгоревший экземпляр аппарата денег вам уже никто не вернет, ни по какой гарантии. Обычно, при понижении сопротивления нагрузки в два раза, выдаваемая усилителем мощность удваивается, но не всегда. Поскольку при низком сопротивлении сильно возрастают выходные токи и нелинейные искажения, то некоторые производители, заботящиеся о качестве звучания, ставят специальные цепи, ограничивающие критичные режимы работы выходных транзисторов. Хотя встречается и другой вариант - используемый в блоке питания трансформатор просто не в силах отдать требуемый ток для раскачки выходных каскадов. Особняком стоят встроенные усилители головных устройств. Все они по определению маломощные, так что чем выше реальные возможности данной модели - тем лечше. Производители, дабы не огорчать вас малыми значениями, указывают максимальную мощность, поэтому, заявленные 4х50 Вт в реальности в лучшем случае окажутся 4х25 Вт.

Разумеется, в некоторых видах инсталляции запас по мощности просто обязан быть большим - например, при озвучивании кабриолетов или просто для любителей очень громкой музыки, не говоря уже про соревнования по SPL. Конкретно: если у среднестатистического слушателя стоит выбор между отлично звучащим усилителем для основных АС мощностью 30 Вт на канал и его одноклассником менее изысканного звучания мощностью 100 Вт на канал, то мы советуем остановиться на первом. Но для кабриолета 30 Вт на канал - откровенно мало, в этом случае стоит выбирать усилители намного мощнее, да и увеличение числа головок в АС не повредит. Исходя из распределения спектральной плотности звукового сигнала, можно сказать, что 50% полезной мощности приходится на диапазон частот ниже 500 Гц. То есть высококачественная передача НЧ-диапазона потребует более мощного усилителя. Но самое интересное, что именно воспроизведение этого диапазона у многих усилителей вызывает трудности. Поэтому в хороших аудиосистемах для воспроизведения НЧ-диапазона используют специальные, разработанные для этих целей усилители, так называемые моноблоки, которые с легкостью решают все проблемы. У каждого производителя в арсенале линеек есть как минимум такая модель.

Усилитель для сабвуфера должен быть примерно в 4 раза мощнее, чем для фронтальных АС. Точное значение зависит от используемой НЧ-головки и акустического оформления: например, для сабвуферов, работающих в бесконечном акустическом экране ("free-air"), дополнительная мощность не помешает. При использовании же корпуса полосового типа можно использовать несколько менее мощный аппарат. Если же используется 3-компонентный "фронт", то усилителю, работающему с НЧ/СЧ-головками, лучше иметь примерно 2-кратный запас мощности по сравнению с имеющейся для питания СЧ/ВЧ-динамиков. Но и увлекаться мощностью не стоит. При создании мощной звуковой системы необходимо учитывать нагрузку, которую она будет оказывать на бортовую сеть автомобиля. Производители часто указавают класс работы усилителя, от которого зависит КПД (коэффициент полезного действия), показывающий, каков процент отдаваемой звуковой мощности в общей мощности, которая потребляется усилителем от бортовой сети. Большинство высококлассных усилителей работают в классе АВ с КПД около 50-60%, а аудиофильский вариант - усилители класса А - и того меньше, около 20%. При звуковой мощности в 100 Вт потребляемая мощность последнего варианта будет в три раза выше, и без специальных мер вы не только можете лишиться генератора и аккумуляторя, но и не получите должного качества звука. Самый простой способ приблизительно оценить потребляемую мощность - посмотреть на номинал предохранителей усилителя. Умножив его на напряжение бортовой сети, вы получите значение потребляемой мощности. Пусть, например, номинал предохранителей 40А, а напряжение бортовой сети при включенном двигателе составляет 13,5 В, тогда мощность потребления составит 540 Вт. Если суммарная мощность всех усилителей приближается к мощности генератора или превышает ее, то потребуется установить специальный звуковой аккумулятор, не помешает в качестве дополнительной меры и использование буферного конденсатора большой емкости.

В заключение отметим, что мощность автомобильных усилителей является предметом многочисленных спекуляций. Например, многие производители не брезгуют в паспортных данных завышать реальные значения, а некоторые, как ни странно это покажется, - занижают. Для автозвуковых спортсменов это может стать преимуществом, поскольку класс, в котором вы будете выступать, определяется параметрами мощности, заявленными производителем, а значит, имея усилитель фактически более мощный, чем указывает производитель, вы оказываетесь в более выигрышной ситуации, чем соперники. Кроме того, разные условия измерения мощности дают радикально отличающиеся результаты. Например, мощность РМРО будет выше, чем номинальная (RMS) раз в 20, а некоторые производители, особенно в сверхбюджетном классе, вовсе не любят указывать условия измерения.
alenru.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.music
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное