Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о дисках, шинах и амортизаторах


Информационный Канал Subscribe.Ru


2 октября 2003 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины


Автомобили для Европы

Автомобили для Европы

http://autocitychannel.com/news/s12668.html

Три месяца назад в Петербурге был запущен достаточно амбициозный автомобильный интернет-проект Auto4Europe.ru. Это коммерческий сервис, предоставляющий частным лицам и автосалонам площадки для размещения объявлений о продаже автомобилей. От сотен подобных автосайтов, как российских, так и зарубежных, Auto4Europe.ru отличает оригинальная концепция и международные масштабы. Как можно видеть из названия, сервис ориентирован на европейских продавцов автомобилей. Сайт имеет несколько языковых версий с общей базой данных и с трансляцией всех объявлений на русский. Пройдя регистрацию, продавец получает автоматически созданную представительскую веб-страницу с адресом в домене Auto4Europe.ru, на которой он может в зависимости от тарифа размещать до 150 или до 250 автомобилей с описанием и фотографиями. Автором идеи, организатором и руководителем проекта Auto4Europe.ru является 26-летний Дмитрий Извеков, у которого мы взяли интервью.


Автокаталог лучших автоссылок Более 700 интересных ресурсо

Автокаталог лучших автоссылок

http://autocitychannel.com/news/s12670.html


Более 700 интересных ресурсов


Brabus

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПО "БРАБУСУ"

http://autocitychannel.com/news/s12673.html

Мы делаем то, что на конвейере изготовить невозможно. "Брабус" не конкурирует с "Мерседес-Бенцем". Мы занимаем иную нишу: строим автомобили для индивидуалистов. Но наше вмешательство в конструкцию и дизайн отнюдь не агрессивно. Поэтому "Брабус" любой модели - не экстремальная машина для редких "показательных" выездов, не автомобиль выходного дня. Он вполне пригоден для ежедневной эксплуатации.


Движение в реальных условиях

http://autocitychannel.com/news/s12675.html

Кое-что о психологической подготовке


Volvo S80

Volvo с мужским характером

http://autocitychannel.com/news/s12676.html

Седан S80 «оделся» по моде


ШКОДA-ОКТАВИЯ

КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ - КАК Я КУПИЛ "ШКОДУ-ОКТАВИЯ"

http://autocitychannel.com/news/s12677.html

Деньги на покупку настоящего иностранного автомобиля я копил давно, а пока передвигался на наших переднеприводных ВАЗах. Несколько раз ездил за рулем "Ауди" моего начальника, неделю в моем распоряжении был "Дэу-Эсперо".
Каждый раз, возвращаясь к своему ВАЗ-21099, понимал, насколько автопром России далек от цивилизованного мира. Однако деваться было некуда, а с доставкой из пункта А в пункт Б легко справляется и ВАЗ, если, конечно, не ломается.


Mercedes SLK ∙ Студия Sound Design

МАШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ - Mercedes SLK ∙ Студия Sound Design

http://autocitychannel.com/news/s12678.html

Двухместный компрессорный «Мерседес» с убирающейся жесткой крышей сам по себе привлекает внимание. Даже независимо от положения крыши. Когда этот же автомобиль покрашен в ослепительный желтый цвет - то уже точно, взгляды всех участников движения ваши. Но жизнь вносит свои коррективы, некоторым и этого оказывается недостаточно.


Московское ГАИ предлагает возобновить эвакуацию неверно припаркованных машин

http://autocitychannel.com/news/s12679.html

Московское ГИБДД (ГАИ) выступает за введение принудительной эвакуации припаркованного с нарушением правил автотранспорта, передает информационное агентство РИА "Новости".


INVICTA S1

АВТОМОБИЛЬ INVICTA S1 ПОСТУПИЛ К ПЕРВОМУ ПОКУПАТЕЛЮ

http://autocitychannel.com/news/s12682.html

Меньше года прошло с того момента, как на автосалоне в Бирмингеме компания Invicta Car Company представила свой автомобиль Invicta S1.


Toyota RAV4

Обновленный «Рафик» в России

http://autocitychannel.com/news/s12683.html

Внешних изменений не много: новый передний бампер с увеличенными противотуманками и задние фонари. Над интерьером поработали более основательно – полностью изменен дизайн центральной консоли, появилось отделанное кожей рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой и автоматически затемняемое зеркало.


Honda отстает от соотечественников

http://autocitychannel.com/news/s12684.html

Ведущие японские автопроизводители по-разному закончили август: Toyota и Nissan сообщили об увеличении сбыта автомобилей, в то время как Honda заявила о падении своих продаж.


А птицу все же жалко!

http://autocitychannel.com/news/s12685.html

Все, кто когда-либо сталкивался с покупкой подержанных машин, наверное знают о мечте каждого автомечтателя приобрести машину от какого-нибудь дедушки или его бабушки, которые ее несильно имели в силу возраста и других довольно объективных причин.


Жизнь научила!

http://autocitychannel.com/news/s12686.html

Устроился Заяц ГАИшником работать. И пошли у него дела в гору!... Машину купил, квартиру купил... Волку завидно стало. Встречает он как-то Зайца и грит: - "Блин, Заяц! Ты как ГАИшником стал - так все у тебя ништяк! А я блин, последний кусок хлеба доедаю...


Maserati

Volkswagen купит Ferrari?

http://autocitychannel.com/news/s12689.html

Концерн Volkswagen AG рассматривает возможность частичной или полной покупки компании Ferrari, которая на данный момент является дочерней компанией Fiat, пишет «Der Spiegel». Итальянский производитель все еще находится в кризисе, и вливание новых капиталов было бы для него очень кстати.


Kia опровергла информацию о строительстве завода в России

http://autocitychannel.com/news/s12690.html

Компания Kia Motors опровергла слухи о возможности открытия завода в России. Ранее в прессе проходили сообщения, что компания собирается открыть в России завод и собирать ежегодно по 250.000 автомобилей.


MG TF

Английский TF против немецкого TT

http://autocitychannel.com/news/s12692.html

Самый популярный на Британских островах кабриолет MG TF скоро станет купе. Англичане хотят, чтобы автомобиль конкурировал с Audi TT и Nissan 350Z. Для этого машине понадобится жесткий цельный кузов и новые моторы, которые уже на подходе.


УАЗ-315195

УАЗ ПРЕКРАЩАЕТ ВЫПУСК "КОЗЛА"

http://autocitychannel.com/news/s12695.html

Ульяновский завод решил полностью прекратить выпуск знаменитого внедорожника «УАЗ-469», который сейчас называется «УАЗ-3151». Возможно, уже в ноябре этого года с конвейера в Ульяновске сойдет последний «козлик».


Mazda3

В Европе "стартует" Mazda 3

http://autocitychannel.com/news/s12696.html

В ближайшее время начнутся европейские продажи Mazda 3. Первым на европейский рынок автомобилей класса С выходит пятидверный хэтчбек. Mazda 3 построена на одной платформе с автомобилем Ford Focus.


Mercedes спрятался от хозяина за деревом

http://autocitychannel.com/news/s12697.html

Полицейские немецкого города Эссен помогли найти автомобиль, виновником пропажи которого стало дерево. Как рассказали в полицейском департаменте, к ним позвонил встревоженный автовладелец, сообщивший, что его автомобиль угнали от бензоколонки. К автозаправке, откуда звонил «потерпевший», сразу же выехал наряд полиции.


Химия против ремонта

http://autocitychannel.com/news/s12700.html

Наиболее обширную группу добавок в масло, пользующихся особой симпатией у владельцев машин старше 3-х лет, составляют антифрикционные или противоизносовые добавки. Как следует из названия, они предназначены для улучшения смазывающих свойств масла, уменьшения трения между деталями и, соответственно, их износа.


противоугонные системы

НЕПОРОЧНЫЕ СВЯЗИ В АВТОМОБИЛЕ

http://autocitychannel.com/news/s12701.html

Несмотря на продолжающиеся усилия по поиску новых способов предотвращения неавторизованного запуска двигателя автомобиля, разрыв в нем жизненно важных электрических цепей остается самым распространенным способом борьбы с угоном. Представляем обзор некоторых способов блокировки, которые предлагаются сегодня на российском рынке охранных и противоугонных устройств.


CHEVROLET

CHEVROLET 1947

http://autocitychannel.com/news/s12702.html

«...подъехал pоcкошный флитмаcтеp...» (С. Лем, «Дpуг»)


Путешествуем и отдыхаем с комфортом

http://autocitychannel.com/news/s12703.html

Многие предметы вызывают совершенно определенные ассоциации и настроение. Ну о чем светлом и радостном можно подумать, глядя на лопату? Совсем другое дело удочка - в памяти всплывает тихая гладь реки на заре, отпуск... У меня при виде автомобиля для путешествий возникает непреодолимое желание рвануть куда-нибудь в неизведанные дали, подальше от надоевших пробок и людской суеты.


Раззудись, плечо!

http://autocitychannel.com/news/s12704.html

...или Укрощение "гранат". Предположим, слесарю Петрову позарез нужно поменять наружную "гранату". Предположим, на "Оке". Вооружившись инструментом (молотком, кувалдой), он выбивает старую. Взяв новую "гранату", наш герой готовится одним точным ударом вышеупомянутого инструмента посадить ее на место. И тут главное не переборщить...


Столичное ГИБДД выступает за введение принудительной эвакуации автотранспорта

http://autocitychannel.com/news/s12705.html

"Меры принудительной административной эвакуации должны быть", - заявил в четверг журналистам заместитель начальника управления ГИБДД Москвы полковник Сергей Николаев. Кроме того, он высказался за ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения /ПДД/.


ВАЗЫ СНОВА ДОРОЖАЮТ

http://autocitychannel.com/news/s12707.html

ЕСТЬ ПРОРОКИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ!

В качестве такового в нашем автопроме выступает, естественно, АвтоВАЗ. Когда все, кто может, собираются в отпуск, и помыслы их направлены на отработку маршрута "дом - берег теплого моря", тольяттинцы проявили инициативу: с 10 июня, уже в третий раз за текущий год, ввели новые отпускные цены для своих дилеров.


MITSUBISHI CARISMA

ИГРА НА РЕЗУЛЬТАТ - MITSUBISHI CARISMA

http://autocitychannel.com/news/s12708.html

Знаменитые качеством японские автомобили - далеко не все из Страны восходящего солнца. Такова "Каризма": японка по родословной, голландка по рождению.


Mercedes GST

Mercedes рассекретил свою новую модель

http://autocitychannel.com/news/s12709.html

В конце прошлой недели компания Mercedes-Benz распространила первые официальные наброски серийной версии своей совершенно новой модели Mercedes GST.


Alfa Romeo 166

Фамильные черты

http://autocitychannel.com/news/s12710.html

Седан Alfa Romeo 166 перенес небольшую косметическую операцию.Спереди обновленная «сто шестьдесят шестая» сильно напоминает «младшую» модель 156. «Трехсекционный» бампер разрезан большой клиновидной решеткой радиатора, передняя оптика стала «прозрачной», а капот слегка «раздулся».


MAZDA logo

MAZDA СТАЛА САМЫМ НАДЕЖНЫМ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

http://autocitychannel.com/news/s12711.html

Английская компания Warranty Direct опубликовала отчет, согласно которому самыми надежными автомобилями в Англии являются Mazda.


Audi S4

Audi S4 - когда внешность обманчива …

http://autocitychannel.com/news/s12712.html

Скромный синий универсал поджидал нас на паркинге, втиснувшись промеж «Audi TT» и «Porsche Boxster». Между этими двумя броскими спорткарами новый «S4» смотрелся, как сонный бюргер среди подтянутых десантников в парадной форме. Даже не подумаешь, что он запросто разделается с обоими под орех, будь то автобан или извилистая деревенская дорожка.


SAAB

SAAB расширяет модельный ряд

http://autocitychannel.com/news/s12713.html

В ближайшие два года в линейке SAAB появится три новых модели, включая первый внедорожник SAAB 9-7 и люксовый компакт 9-2.


Ситроен-Берлинго

ПИОНЕР ВСЕМ ПРИМЕР - "Берлинго" обновили

http://autocitychannel.com/news/s12715.html

Представленный в 1996 году утилитарный "Ситроен-Берлинго" своим появлением открыл новую эру европейского легкого коммерческого автотранспорта. В первую очередь из-за революционной компоновки, знаменующей отход от некогда традиционных в этом сегменте "каблучков".


Cayenne

Porsche заработал почти миллиард

http://autocitychannel.com/news/s12716.html

Немецкий производитель люксовых спорткаров Porsche закончил 2002-2003 финансовый год с рекордной прибылью в 950 млн.евро.


Lancia Thema

Тема для гурманов

http://autocitychannel.com/news/s12717.html

Многие автолюбители относятся к итальянским автомобилям с недоверием – мол, не слишком они надежны. Но Lancia Thema привлекает солидностью бизнес-класса и, соответственно, приличным «фаршем», а также невысокой стоимостью, особенно на фоне конкурентов-одногодок. Cтоит ли польститься на такое «блюдо»?


Ох уж эта метрическая система!

http://autocitychannel.com/news/s12718.html

... А надо вам сказать, то в Канаде скорость измеряют в километрах в час. А в США в каких-то там милях (тоже в час). И, соответственно, спидометры в канадских и американских машинах размечены по-разному.


Я чайник, а ты - самовар!

http://autocitychannel.com/news/s12721.html

Еду за рулем учебной машины. Инструктор высовывается по пояс из окна и пристает к девушкам. Загорается жeлтый свет, перед нами резко останавливается "жигуленок". У нас лопается тормозной шланг, и я конкретно заезжаю этому "жигуленку" в зад.


С 1 по 31 октября техцентр "Авто-ГЕМА" проводит акцию по проверке автомобиля перед зимним сезоном эксплуатации.

http://autocitychannel.com/news/s12723.html

За 25 у.е. на новейшем диагностическом оборудовании будет проведена комплексная диагностика Вашего автомобиля


Для водителей "Газелей" изменили правила дорожного движения

http://autocitychannel.com/news/s12725.html

Постановлением правительства России утверждены изменения к правилам дорожного движения, сообщает агентство РБК.


Трабант

Концерну VW не заплатили за “Трабанты”

http://autocitychannel.com/news/s12726.html

Верховный суд ЕС во вторник отказал концерну Volkswagen в выплате полной компенсации за строительство новых заводов в Мозеле и Хемнитце взамен двух старых, на которых выпускались “Трабанты”.


BMW X5

Двухтонный спринтер

http://autocitychannel.com/news/s12727.html

Завод BMW в Южной Каролине (США) начал производство обновленного внедорожника BMW X5. Внешних отличий от предшественника немного – лишь небольшая «подтяжка» передней части, да появление «прозрачных» задних фонарей.


FORD ХОЧЕТ ИССЛЕДОВАТЬ ВЫХЛОПЫ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s12728.html

В рамках цикла исследовательских программ компания Ford разрабатывает высокочувствительные измерительные системы для анализа веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилем.


RS3

AUDI RS3 ПОЛУЧИТ МОТОР МОЩНОСТЬЮ 350 Л.С.

http://autocitychannel.com/news/s12729.html

Audi готовит к выпуску сразу две «заряженные» версии своей новой модели А3. Первая будет называться S3.


Lexus RX330

В Канаде освоили сборку Lexus

http://autocitychannel.com/news/s12730.html

Первым Lexus, собранным за пределами Японии, стал люксовый внедорожник RX330 - чрезвычайно популярный в Северной Америке. Он запущен в серию на заводе Toyota в Кембридже.


MG ZT

MG - по Москве за рулем английской легенды

http://autocitychannel.com/news/s12731.html

На российский рынок вышла британская марка MG. Совершенно неизвестная у нас и основательно подзабытая в Европе. Она появилась в 20-х годах, переживала взлеты и падения, а теперь входит в английскую промышленную группу «MG-Rover», которая сейчас активно продвигает этот, казалось, ушедший со сцены бренд.


Вы слыхали, как поет ГАИ?

http://autocitychannel.com/news/s12732.html

Как сделать так, чтобы пятница не наступила вовсе? Чтобы домой не за три часа, а хотя бы за полтора? Где бы найти такую заветную бутылочку и в ней такого хитрого джина, который бы к чертям собачьим отменил этот пятничный траффик с табунами дачников?


Daewoo Nexia

"NEXIA" В ТОЧКЕ ЭКСТРИМА

http://autocitychannel.com/news/s12733.html

Исходный материал: стандартная 1,5-литровая "Daewoo Nexia" (75 л.с.).
Техническое задание: создать "болид" для уличных гонок с минимальными финансовыми затратами, сделать поинтереснее дизайн.
Результат: втискиваюсь в узкое гоночное кресло, под капотом ждут своего часа 110 "жеребцов", сидящих в объеме 1,7 литра, поворот ключа - и под полом в полный голос зарычала прямоточная выпускная система ...


А ЧЕ У ВАС ТУТ?

http://autocitychannel.com/news/s12734.html

Перекресток. Красный свет на светофоре. Стоят три-четыре машины, ждут зеленого. Сзади на угрожающей скорости несется грузовик, и, не успевая затормозить, бьет машину, стоящую последней.


$2500 за рухлядь

http://autocitychannel.com/news/s12735.html

На всякий случай, это произошло не со мной, а с моим знакомым :-))) Так вот, мой товарищ рулил [...] и как-то он в очередном крутом повороте вылетел на обочину и ударил в морду Волге (привет Волгарям!). Морда у Волги покосилась, новенький джип товарища тоже пострадал. Как он потом сказал, новый джип оказался намного мягче чем его предыдущий, больше пришлось денег отдавать за ремонт.


Lotus Exige

Lotus готовит новую модель

http://autocitychannel.com/news/s12737.html

Компания Lotus, являющаяся известным производителем компактных спортивных автомобилей, готовит еще одну интересную новинку, ориентированную, по словам сами разработчиков, на истинных любителей спортивной езды. Этот автомобиль, получивший имя Lotus Exige, появится на рынке уже в самое ближайшее время.


Автомобили BMW будут переговариваться

http://autocitychannel.com/news/s12738.html

Концерн BMW разрабатывает универсальную систему обмена данными между автомобилями об условиях движения.


Шеви-Нива

Шеви-Нива дорожает

http://autocitychannel.com/news/s12739.html

Подорожание приурочили к смене модельного года – с 1 октября цены на Шевроле Нива исчисляются не в долларах, а в евро.


Dodge Tomahawk

МОТОЦИКЛ С ДВИГАТЕЛЕМ МОЩНОСТЬЮ 500 Л.С. ИДЕТ В СЕРИЮ

http://autocitychannel.com/news/s12740.html

Компания Dodge объявила о выпуске 10 уникальных мотоциклов Dodge Tomahawk, который был впервые представлен на автосалоне в Детройте в январе этого года.


Джорджио Армани

АРМАНИ БУДЕТ РАБОТАТЬ НА MERCEDES

http://autocitychannel.com/news/s12741.html

Компания Mercedes и итальянский дизайнер Джорджио Армани решили отныне работать вместе.


VW Microbus

Volkswagen распространил новые подробности о минивэне VW Microbus

http://autocitychannel.com/news/s12742.html

Руководство немецкого концерна Volkswagen поделилось некоторой новой информацией, касающейся еще одной будущей новинки VW – минивэне VW Microbus. Напомним, что прототип этой модели был показан на автошоу в Детройте еще в 2001 году, а серийная версия данного автомобиля появится на рынке не раньше 2006 года.


Недодал

http://autocitychannel.com/news/s12743.html

Еду вечером в пятницу на дачу. Поливает дождь. Видимость почти никакая. Передо мной едет ушастый запор. Скорость километров пятьдесят. Слева сплошная полоса. Через минуту это мне надоедает. Встречных машин нет, а через полкилометра железнодорожный переезд.


Культура - норма общения

http://autocitychannel.com/news/s12744.html

В такси на заднем сиденье едут два интеллигента, негромко разговаривают.
- Вы знаете, я недавно был в гостях, так мне к рыбному блюду подали нож.


Третьеклассник приехал в школу за рулем

http://autocitychannel.com/news/s12745.html

В Норвежском городе Берген даже третьеклассники стали ездить в школу на машине. Сейчас городская полиция расследует обстоятельства случая, когда девятилетний мальчик приехал в школу за рулем автомобиля.


Land Rover Freelander

Land Rover Freelander: 20 тысяч километров

http://autocitychannel.com/news/s12746.html

За первый год эксплуатации редакционный Land Rover Freelander 2.5 пробежал больше 20 тысяч км. Я благодарен автомобилю: пока что он служит мне верой и правдой. Хотя поводов для огорчения тоже хватало...


Опрос недели
Застрахован ли ваш автомобиль?
Уже давно застрахован
Недавно застраховал
Планирую застраховать авто по полной программе
Планирую застраховать авто по минимальной программе
Вообще не буду страховать
Архив опросов

СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на автомобили ВАЗ-2112, ВАЗ-21103 и их модификации шины двух размерностей: 175/65 R14 либо 185/60 R14. Но, как выяснилось в ходе нашего рейда по торговым точкам, отечественных шин этих размерностей — кот наплакал: к началу испытаний мы смогли раздобыть всего лишь восемь комплектов.

Это две модели Нижнекамского шинного завода — Кама-208 и Кама-217, уральские шины C-141 Уктус, кировские К-200, московские М-238 с многообещающим названием Leader, Matador MP-34 — продукция совместного предприятия Матадор-Омскшина, Medeo Allseason — плод сотрудничества компании Goodyear и Ярославского шинного завода, а еще украинские шины БЦ-23.

Семь моделей из восьми — с клеймом «всесезонные». Любят наши заводы выпускать «всесезонку», небезосновательно полагая, что по сей день многие водители предпочитают ездить круглый год на одних и тех же шинах. Кроме того, все шинные заводы мечтают стать поставщиком АвтоВАЗа, где к шинам предъявляют особые требования. Во-первых, прежде чем дать добро на использование шин для первичной комплектации, тольяттинские эксперты проводят целый комплекс тестов, в числе которых есть и зимние. Если шины обладают очень низкими сцепными свойствами на снегу и на льду, им дают от ворот поворот. По этой причине вазовцы бракуют не только отечественные, но и импортные шины. Основной аргумент — завод работает не только летом, но и зимой. Автомобили, прежде чем уйти к покупателям, переезжают с одной территории на другую, грузятся на автовозы, перегоняются к дилерам. А когда под колесами снег или лед, любая из этих операций грозит «страховым случаем». Чтобы таких случаев было поменьше, вазовцы отдают предпочтение всесезонным шинам.

Прежде чем заняться шиномонтажом, мы решили оценить качество изготовления. В одной из лабораторий Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) на стенде с беговым барабаном мы измерили силовую и геометрическую неоднородность шин. Делается это так. Шину бортируют на «эталонное» колесо с нулевым биением и «прокатывают» по барабану, прижимая к нему с нормальной нагрузкой. Приборы фиксируют «возмущения» в продольном и поперечном направлении. Понятно, что идеальная шина обладает нулевым биением. В нашей компании таковых не оказалось. Но лучше других повели себя кировские шины К-200. Неплохо показали себя на стенде и шины Кама-208. А вот Кама-217 и Matador это испытание провалили: приборы зафиксировали превышение допустимых норм силовой и геометрической неоднородности.

Первые дорожные тесты мы начали еще в феврале. Поскольку шины не «чисто зимние», а всесезонные, мы несколько сократили «зимнюю» программу, ограничившись оценкой разгонной и тормозной динамики на укатанном снегу. Так мы смогли получить ответ на главный вопрос: годятся ли эти шины для эксплуатации зимой? Выяснили: годятся, но не все. Шинам С-141 и Medeo зимняя дорога не страшна, а вот на белоцерковских шинах БЦ-23 ездить зимой просто опасно. Впрочем, они и не были помечены как всесезонные. Остальные шины мы признали «условно пригодными» для зимы.

После двухмесячного перерыва мы снова отправились на полигон, чтобы выполнить основную часть программы. Тесты начали с торможений на мокром асфальте. На обильно политую водой полоску асфальта въезжает ВАЗ-2112, на капоте которого установлен оптический датчик измерения скорости, а перед глазами водителя — монитор с точным значением скорости. Когда на экране выскакивают цифры 102 км/ч, водитель бьет по педали тормоза, стараясь удержать колеса на грани блокировки. Прецизионная аппаратура выдает значение тормозного пути со скорости 100 км/ч. Для набора статистики заезды повторяются как минимум десять раз.

После усреднения результатов выяснилось, что наименьший тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают шины C-141 и БЦ-23. А хуже всех с этой задачей справляются шины М-238 и Matador.

Теперь — то же упражнение, но посуху. Замедление гораздо выше, и тормозной путь уменьшился в среднем на 20 метров. Но интереснее другое — шины Кама-217 оказались на голову выше конкурентов. Если результаты остальных участников теста кучно легли в диапазоне от 55 до 60 метров, то нижнекамским шинам удалось остановить ВАЗ-2112 на дистанции 51,7 метра. Прекрасный результат!

Следующий вид испытаний — «переставка», то есть имитация объезда внезапно возникшего препятствия. И вновь это упражнение проводится как на мокрой, так и на сухой дороге. Самыми «быстрыми» в обоих упражнениях стали шины Кама-208. Впрочем, скорость выполнения маневра — это еще не все. Каждой модели шин эксперт выставляет субъективную оценку — за надежность управления. Ведь иные шины могут обеспечить высокую скорость выполнения маневра лишь ценой очень точной и быстрой работы водителя, и не просто водителя, а профессионального испытателя. На полигоне это возможно — на выполнение маневра дается с десяток попыток, вокруг резиновые конуса. А ведь в жизни объезжать это «неожиданно возникшее препятствие» придется без тренировки, с первого раза. Так вот, на шинах, которые получили высокие экспертные оценки за надежность управления (Кама-208, Matador), это сделать проще, чем на тех, что были оценены шестью или семью баллами (БЦ-23, С-141, М-238).

Теперь займемся комфортом. Для начала измерим уровень наружного шума, который издают шины при качении. Рядом с дорогой устанавливаем микрофон шумомера Bruel & Kjaer. Автомобиль проезжает мимо на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем. На каждом комплекте шин — минимум восемь проездов. Меньше всего шумят кировские К-200. А самые громкие шины — Matador и Medeo. Впрочем, и этот шум не раздражает: в реальной эксплуатации «голоса» шин тонут в других звуках — рокоте двигателя, подвывании трансмиссии. Автомобиль-то отечественный...

Еще одна важная составляющая комфорта — это плавность хода. Здесь мы обошлись субъективными экспертными оценками. Как это ни парадоксально звучит, но, когда речь заходит о плавности хода, мы склонны считать субъективные экспертные оценки более «объективными», нежели показания акселерометров. Самыми «плавными» оказались шины БЦ-23 — они лучше других гасят толчки от мелких неровностей. Неплохо проявили себя и шины Medeo. А вот шины Кама-217 и Matador любителям комфорта вряд ли понравятся. Тук-тук, тук-тук — все дорожные стыки отзываются жесткими ударами. Как в трамвае. Причем от этих ударов начинают побрякивать и поскрипывать панели салона.

Следующая часть испытаний даст ответ на вопрос — какие шины обладают наименьшим сопротивлением качению? Автомобиль разгоняется до 130 км/ч и свободно катится на «нейтралке» до полной остановки. Дальше всего — на 2368 метров — ВАЗ-2112 укатился на шинах Medeo. Всего двух метров не дотянули до этого результата шины Маtador. А хуже всего автомобиль катился на шинах Кама-208, остановившись через 2120 метров. Что это значит? А то, что на шинах Medeo и Matador автомобиль будет расходовать чуть меньше бензина и чуть веселей разгоняться. Это «чуть» лежит в пределах одного-двух процентов.

Все результаты сначала переводим в баллы по десятибалльной шкале, а затем суммируем их с учетом весомости того или иного показателя. Теперь можно расставить всех участников теста по местам. На первом месте — Кама-208, на втором — Кама-217. Дубль! И, похоже, победа шин Кама не случайна. Объединение Нижнекамскшина — крупнейший в России производитель, выпускающий в год почти 10 млн шин. Камским шинникам активно помогают специалисты НИИШПа, вазовские испытатели, которые месяцами проводят тесты шин. К тому же Нижнекамскшина — основной поставщик шин для АвтоВАЗа.

С другой стороны, о подавляющем превосходстве над конкурентами речи не идет. Неплохо показали себя кировские шины и продукция ярославского завода. А в аутсайдерах оказались московские шины М-238.

В целом, этот тест, увы, не дает поводов порадоваться за наших производителей: шин, обладающих хорошо сбалансированными качествами, мы не обнаружили. Даже у лидеров испытаний есть досадные провалы.

А напоследок еще раз повторим, что всесезонные шины — это лишь компромиссное решение, и назвать его универсальным мы не можем. То есть зимой надо ездить на зимних шинах, а летом — на летних. И результаты этого теста еще раз убедили нас в справедливости такой рекомендации.

P.S. Эксперты Авторевю уже завершили испытания 14-дюймовых зимних шин — отчет читайте в октябре. СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

НАШ ВЫБОР! Кама-208

Размерность185/60 R14

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)

Конструкция радиальная, бескамерная

Твердость резины по Шору 60 ед.

Глубина рисунка протектора, мм 7,9

Масса, кг 8,0

Производитель Нижнекамскшина

Если бы в сетке наших оценок была графа «дизайн протектора», то шины Кама-208 обязательно заняли бы в этой номинации первое место. Протектор сработан по всем канонам современной шинной моды. И, похоже, никакого плагиата: мы не припомним двойников в гамме импортных «всесезонок». Но главное, что этот протектор хорошо работает: нижнекамские шины обеспечивают высокие сцепные свойства. При выполнении маневра «переставка» автомобиль порадовал точными и четкими реакциями на повороты руля и прогнозируемым поведением, что позволило объехать воображаемое препятствие на довольно высокой скорости и на сухом, и, что еще важнее, на мокром покрытии.

Хуже с комфортом. Шум — на приемлемом уровне, а вот жесткое прохождение мелких неровностей нас огорчило. Особенно в поворотах, когда все швы и стыки асфальта отзываются на руле ударами.

В ходе лабораторных испытаний нижнекамские шины оказались одними из лучших — с силовой и геометрической неоднородностью у них все в порядке. Это указывает на неплохое качество изготовления. А вот сопротивление качению великовато, о чем свидетельствует самый короткий выбег автомобиля со скорости 130 км/ч. По снегу ВАЗ-2112 разгоняется медленнее, чем на других шинах этого теста. Зато с «зимним» торможением особых проблем не возникает.

И все-таки, пусть и без подавляющего преимущества над конкурентами, но это лучшие в нашем тесте шины. Так что не зря шины Кама-208 поставляются в Тольятти для комплектации новых машин.

Плюсы:

— управляемость на сухом и мокром асфальте

— качество изготовления

Минусы:

— высокое сопротивление качению

— плавность хода

Общая оценка: 8,5 СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

Кама-217

Размерность175/65 R14

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)

Конструкция радиальная, бескамерная

Твердость резины по Шору 60 ед.

Глубина рисунка протектора, мм 7,4

Масса, кг 7,2

Производитель Нижнекамскшина

Шины Кама-217 два года назад пришли на смену модели L-5, которая долгое время оставалась чуть ли не единственной, поставляемой на первичную комплектацию ВАЗов с 16-клапанными двигателями. Преемственность поколений видна по рисунку протектора. И все же это другие шины. Они приятно удивили нас сцепными свойствами на сухом асфальте — по тормозным свойствам они на голову выше конкурентов. И управляется ВАЗ-2112 неплохо — быстро и точно реагирует на повороты руля, демонстрируя в пределе легкий снос передней оси.

А вот на мокром асфальте результаты похуже. Здесь Кама-217 проигрывает шинам-землякам с индексом 208. В основном по управляемости. ВАЗ-2112 не всегда стабилен в своих реакциях — то раньше начинает скользить при объезде препятствия, то позже. А потому оценка за надежность управления была снижена.

В других видах испытаний шины Кама-217 показали средние результаты. Это одни из самых жестких шин. К тому же они заметно увеличивают усилие на руле. Не все в порядке и с сопротивлением качению: по величине выбега — второй результат с конца. В лабораторных испытаниях шины тоже не блистали, а колебания радиального усилия даже превысили норму.

Для всесезонной эксплуатации эти шины мы бы не рекомендовали — тормозные свойства на скользком покрытии оставляют желать лучшего.

Шины Кама-217 придутся по душе тем, кто любит активную езду и может ради сцепных свойств на асфальте пожертвовать другими качествами.

Плюсы:

— сцепные свойства на сухом асфальте

— управляемость на сухом асфальте минусы:

— высокое сопротивление качению

— плавность хода

Общая оценка: 8,2 СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

К-200 Баргузин-4

Размерность185/60 R14

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)

Конструкция радиальная, бескамерная

Твердость резины по Шору 56 ед.

Глубина рисунка протектора, мм 7,9

Масса, кг 7,5

Производитель Кировский шинный завод

Шины Кировского шинного завода в последние годы стали заметно лучше, и наши испытания это подтвердили: почти во всех видах лабораторных тестов, призванных оценить качество изготовления, шины К-200 занимают первые строчки. Еще один козырь этих шин — низкий уровень шума при качении. Но в других дисциплинах они продемонстрировали средние результаты. Так, при экстренном торможении и на сухом, и на мокром асфальте довольно тяжело поймать грань, за которой начинается блокировка: результаты от заезда к заезду «плавают». При объезде неожиданно возникшего препятствия на мокром асфальте автомобиль порой уходит в занос, борьба с которым требует от водителя быстрых и точных действий рулем. Чуть опоздал — и разворот на 180°. Если асфальт сухой, то совладать с автомобилем в экстремальной ситуации проще.

К условиям зимней эксплуатации К-200 приспособлены не лучше и не хуже других участников теста: средние результаты. Но похвально, что эти результаты более-менее ровные, что и позволило шинам занять третье место в нашем тесте. Про эти шины, пусть и с некоторой натяжкой, можно сказать, что они хорошо сбалансированы.

Плюсы:

— качество изготовления

— акустический комфорт

— ровные характеристики во всех видах испытаний

Минусы:

— управляемость на мокром асфальте

Общая оценка: 8,1 СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

Medeo Allseason

Размерность175/65 R14

Индекс скорости Т (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)

Конструкция радиальная, бескамерная

Твердость резины по Шору 56 ед.

Глубина рисунка протектора, мм 8,1

Масса, кг 7,6

Производитель Ярославский шинный завод

После того, как на Ярославском шинном заводе при участии компании Goodyear освоили производство зимних шин Medeo, в серию была запущена новая модель — Medeo Allseason, то есть «всесезонные». Помня о результатах, которыми порадовали нас зимние шины Medeo (см. АР № 18, 2002), от «всесезонок» мы ожидали того же. Но они лишь отчасти оправдали наши надежды.

Шины Medeo продемонстрировали хорошие сцепные свойства на снегу, лишь немного уступив лидеру зимних тестов — шинам С-141. А вот на асфальте шины Medeo зачастую оказывались в аутсайдерах. Особенно плохо переносят они большие продольные и поперечные перегрузки. На сухом асфальте тормозной путь автомобиля увеличивается почти на десять метров по сравнению с лидерами. Скорость выполнения «переставки» тоже очень низкая — автомобиль рано срывается в занос, а даже небольшие ошибки в управлении грозят развитием колебаний. А вот на мокром асфальте шины Medeo смотрятся гораздо лучше. Совладать с автомобилем на «переставке» проще, да и скорость выполнения маневра не самая низкая.

По части комфорта Medeo обладают полярными качествами. С одной стороны, мягкий протектор обеспечивает хорошую плавность хода. С другой стороны, этот же «зубастый» протектор является источником повышенного шума. Но это объяснимо. Удивляет другое — то, что при таком рисунке протектора удалось обеспечить минимальное сопротивление качению. Может, секрет успеха знают специалисты фирмы Goodyear?

Medeo Allseason оправдывают свое название. Это действительно всесезонные шины с хорошими зимними характеристиками. Но если вы выбираете шины только для летней эксплуатации, то подберите что-нибудь получше.

Плюсы:

— сцепные свойства в зимних условиях

— низкое сопротивление качению

— управляемость на мокром асфальте

Минусы: — сцепные свойства на сухом асфальте

— управляемость на сухом асфальте

— шум

Общая оценка: 8,0 СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

Matador MP-34

Размерность175/65 R14

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)

Конструкция радиальная, бескамерная

Твердость резины по Шору 61 ед.

Глубина рисунка протектора, мм 8,4

Масса, кг 7,4

Производитель Матадор-Омскшина

Матадор-Омскшина — это совместное предприятие. Но похоже, что партнеры из словацкого города Пухов не спешат делиться своими последними разработками с омскими шинниками, и поэтому они выпускают морально устаревшие модели. К таковым можно отнести и шины Matador MP-34, которые по ходу наших испытаний вели себя очень нестабильно.

На мокром асфальте сцепные свойства шин Matador в продольном направлении оказались крайне бедными: тормозной путь — один из самых длинных. А вот управляемость, наоборот, произвела приятное впечатление. Высокой скорости на «переставке» удалось достичь благодаря точным реакциям на управление и предсказуемому поведению машины. На сухом асфальте управляемость стала еще лучше — за надежность управления эксперты выставили этим шинам высшую оценку.

Хуже с комфортом. Уровень шума выше среднего, плавность хода — одна из худших.

В зимних условиях автомобиль неплохо разгоняется, но тормозит с трудом. Поэтому на роль всесезонных эти шины тоже не годятся. А еще есть проблемы с качеством изготовления — результаты лабораторных испытаний показали, что силовая неоднородность находится на грани допустимой, а боковое биение — на 0,2 мм больше нормы. Зато катятся шины Matador отлично — об этом свидетельствует дистанция выбега.

Плюсы: — управляемость на мокром асфальте

— низкое сопротивление качению

Минусы:

— тормозные свойства на мокром асфальте

— качество изготовления

— низкий уровень комфорта

Общая оценка: 7,9 СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

С-141 Уктус

Размерность185/60 R14

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)

Конструкция радиальная, бескамерная

Твердость резины по Шору 56 ед.

Глубина рисунка протектора, мм 8,0

Масса, кг 7,8

Производитель Уралшина

Уралшина — завод, который сравнительно недавно взялся за шины для легковых автомобилей. Основная специализация предприятия — это шины для грузовиков и тяжелой техники, в том числе военной. Неудивительно, что качество легковых шин пока оставляет желать лучшего. Хотя отдельные свойства удались. Так, шины С-141 обеспечили автомобилю ВАЗ-2112 минимальный тормозной путь на мокром асфальте. Вторым их сильным козырем стали сцепные свойства на зимней дороге — судя по результатам, эти шины еще более всесезонные, чем Medeo Allseason. В остальном шины С-141 если и выделяются из общей массы, то только в худшую сторону.

При выполнении маневра «переставка» на мокром асфальте автомобиль с трудом вписывается в размеченный вешками коридор, то и дело проваливаясь в заносы или срываясь в колебания. Так что водителю стоит большого труда удержать машину в узде. На сухом асфальте управляемость не намного лучше. Не могут порадовать и результаты лабораторных испытаний.

Выводы почти такие же, как и в случае с шинами Medeo: эти шины неплохо подойдут для всесезонной эксплуатации. А исключительно для лета лучше подобрать что-нибудь другое.

Плюсы:

— тормозные свойства на мокром асфальте

— сцепные свойства на зимних покрытиях

Минусы:

— управляемость на сухом и мокром асфальте

— качество изготовления

Общая оценка: 7,7 СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

БЦ-23

Размерность175/65 R14

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)

Конструкция радиальная, бескамерная

Твердость резины по Шору 62 ед.

Глубина рисунка протектора, мм 7,0

Масса, кг 7,3

Производитель Белоцерковский шинный завод (Украина)

Белоцерковские шины выбиваются из общего списка участников нашего теста. Во-первых, они «почти импортные» — украинские. А главное, на них нет маркировки «всесезонные».

Как и следовало ожидать, шины из Белой Церкви показали в «скользких» тестах весьма посредственные результаты. А неприлично большой тормозной путь на снегу — лишний повод напомнить, что на таких шинах ездить зимой опасно. Асфальт — другое дело. Прекрасные сцепные свойства в продольном направлении позволяют заметно сократить тормозной путь автомобиля. А по части управляемости шины БЦ-23 преуспевающими не назовешь. Если на сухом асфальте в критической ситуации с автомобилем еще как-то можно сладить, вовремя погасив занос задней оси, то на мокром покрытии это сделать гораздо сложнее. При срыве в скольжение водитель надолго теряет контроль над автомобилем.

Зато шины БЦ-23 — подарок ценителям комфорта. Они очень хорошо гасят возмущения от мелких неровностей: в салоне становится тише, перестают греметь пластиковые панели обивки.

Качество изготовления украинских шин неплохое, но сопротивление качению великовато.

Плюсы:

— плавность хода

— тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте

Минусы:

— сцепные свойства в зимних условиях

— управляемость на мокром асфальте

Общая оценка: 7,5 СУПЕРТЕСТ - Демисезонные шины

?-238 Leader

Размерность185/60 R14

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)

Конструкция радиальная, бескамерная, с асимметричным рисунком протектора

Твердость резины по Шору 60 ед.

Глубина рисунка протектора, мм 8,0

Масса, кг 7,1

Производитель Московский шинный завод

Московский шинный завод любит давать своей продукции громкие имена. Таганка, Московия, Снежная королева, теперь вот — Лидер. Хотя, как показали наши испытания, уместнее было бы название Аутсайдер.

Несмотря на асимметричный рисунок протектора, шины показали весьма посредственные результаты в основных видах испытаний. На мокром асфальте — плывут: худший тормозной путь. Благо, что поперечные сцепные свойства лучше — на «мокрой переставке» удалось показать пятый результат. По оценкам экспертов, в экстремальной ситуации эти шины обеспечивают автомобилю спокойное и прогнозируемое поведение.

А на сухом асфальте шины М-238 оказались беспомощны. При объезде внезапного препятствия приходится вращать руль на очень большие углы, причем от заезда к заезду — по-разному: никакой стабильности. То автомобиль беспомощно скользит передней осью, то вдруг проваливается в глубокий занос.

Может, управляемость принесена в жертву комфорту? Увы. Средненькие результаты. А вот усилие на руле московские шины подняли заметно — в режиме парковки руль не провернешь.

Что касается качества, то здесь — средние результаты. А вот катятся хорошо.

В тестах прошлых лет московские шины выглядели куда лучше.

Плюсы:

— управляемость на мокром асфальте

— низкое сопротивление качению

Минусы:

— тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте

— управляемость на сухом асфальте

Общая оценка: 7,3


http://a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное