Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобильной химии

  Все выпуски  

Все об автомобильной химии


30 мая 2006 года
Все об автомобильной химии

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»


Смешная история

http://autocitychannel.com/news/s3376.html

История про то, как я давал взятку милиционеру в первый раз.


...Дело было летом 1998 года...

http://autocitychannel.com/news/s3410.html

Один мой знакомый купил в начале июля автомобиль - абсолютно новый ВАЗ 21099 - экспортный вариант, куча наворотов и т.д. Нарадоваться не мог - долго мечтал и, наконец свершилось. Мы тоже за него порадовались, похвалили тачку и уехали отдыхать в Симеиз. Через неделю приезжает наш товарищ на новой машине.


Обращение к дачникам!!!

http://autocitychannel.com/news/s3414.html

Дорогие наши любимые товарищи дачники! В этом небольшом документе собраны краткие тезисы о том, как правильно вести себя на дороге, чтобы вас было видно на максимально возможном расстоянии. Вы неплохо их выполняете и без всяких инструкций, но хуже не будет, ибо повторенье - мать ученья. Итак, начнем.


Тест для настоящего водителя

http://autocitychannel.com/news/s3415.html

Представленный Вам тест, позволит Вам точно определить, на какой ступени в водительской иерархии Вы сейчас находитесь


Вот так и работаем ;)

http://autocitychannel.com/news/s3460.html

Работаю я на нашей Колымской трассе (Магаданская область) и вот мне старожилы рассказали такую историю.


ГАИшник

http://autocitychannel.com/news/s3461.html

Рассказал знакомый, у которого сломался спидометр его автомобиля - стрелка ЗАМЕРЛА на цифре 45 км/час. Так вот, едет он на этом самом автомобиле по городу. Знак "ограничение скорости 50 км/час". Ну на глазок (спидометр сломан) 55 кил в час. Вдруг из кустов вылетает ГАИшник и машет палкой.


Страшная история

http://autocitychannel.com/news/s3472.html

Рассказали мне намедни одну историю, клянутся, что правда. Возвращался однажды мужик с вечеринки домой. Пьяный до безобразия, конечно. Дело происходит за городом, а живет он в городе. Поздняя осень, дождь идет стеной, склизко и мерзко. Время уже позднее, автобусы не ходят. Вышел он на трассу и стал голосовать. Все без толку: машин мало, останавливаться никто не хочет. Мужек уже почти смирился с тем, что его карма - околеть у этой проклятой трассы, как вдруг какой-то водила с добрым седцем остановился около него. Hе веря своему счастью, мужик вскочил в машину, пробормотал слова благодарности и мгновенно уснул...


Мерс и Запор - новая автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3490.html

"Вроде в анекдотах они не убегают".....


МОЖЕТЕ ЕХАТЬ - автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3491.html

В народе ходит огромное количество анекдотов про доблестных служителей культа полосатой палки - славных сотрудников ГИБДД. А вот то, что я хочу Вам поведать - это чистейшая правда, хотя мне никто и не верит, особенно мои Московские друзья.


Но дело разумеем...

http://autocitychannel.com/news/s3492.html

Областной город. Зима. Крепкий мороз и жуткий ветер. Патрульная группа мерзнет на боевом посту в насквозь продуваемом УАЗике с брезентовым верхом. В таком положении вполне естественно выглядит появление на свет из-под сиденья пол-литры. Наряд немного согрелся и продолжал стойко нести вахту. В это время мимо проносится на недозволенной скорости машина, только что объявленная в перехват. Доблестные стражи порядка бросаются за ней в погоню...


Разводы? - новая автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3501.html

Недавно ночью нам с приятелем захотелось выпить на лоне матушки природы, и мы ломанулись в лес. Загрузили мою «восьмерку» едой и выпивкой и стартовали из города в сторону Выборга около 3 часов ночи...


Ну чё, страшно?!

http://autocitychannel.com/news/s3505.html

Щелчок. У 13-й Парковой ловлю таксо к центру, до Бауманской. Ветер весной дует и солнце кругом, радостно очень. Машины мельтешат, никто почему-то моего "полтинника" не хочет. И тут тормозит та-ка-а-а-а-я тачка, ну просто загляденье: Ниссан 300, спортивный аппарат, 3 литра, шесть горшков, по земле стелется. Сплошной глянец цвета персидской сирени...


Черный плащ из джипа - автоистория. Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3506.html

Было это в те тяжелые для страны годы, когда за бензином еще были многочасовые очереди. И вот в одной такой очереди, вместе со всеми простыми советскими гражданами, смирно стоял большой черный джип с тонированными стеклами...


Эй на уазике.... - автоистория присланная читателем в ответ на автоисторию "Черный плащ из джипа"

http://autocitychannel.com/news/s3511.html

Было это не со мной, но рассказал хороший знакомый на следующий день, после того как это произошло.


ОМОН и Братки - автоистория присланная нашим читателем

http://autocitychannel.com/news/s3512.html

Тема избитая, это видела моя сестра, когда училась в автошколе. Прошлым летом в Крылатском она каталась с инструктором на 2104. На светофоре загорелся красный свет и они остановились вторыми за помятой 2101, единственным достоинством, которой были наглухо тонированный стекла.


Безопасное прохождение поворотов (полная книга с иллюстрациями). Пополнение раздела Book Online

http://autocitychannel.com/news/s5372.html

На основе классификации поворотов в зависимости от их крутизны автор книги разработал тактические приемы безопасного управления автомобилем на поворотах различной сложности. Соблюдения его рекомендаций позволит водителям построить оптимальную траекторию для преодаления любого поворота на высокой скорости. Автор книги - Э.С. Цыганков


Где дешевле иномарка

Где дешевле иномарка

http://autocitychannel.com/news/s6894.html

Введение единой валюты не выровняло цены на автомобили в странах Евросоюза. Если постараться, то при покупке новой легковушки в Европе можно существенно сэкономить.


Новый MINI Cooper S: легкая мощность

Новый MINI Cooper S: легкая мощность

http://autocitychannel.com/news/s19527.html

MINI, самый культовый среди малолитражных автомобилей, прошел гоночный тюнинг и стал намного мощнее и легче. Теперь это настоящий спортивный автомобиль для городских улиц.


Mercedes CLS 55 AMG IWC

Шедевры тюнинга. Mercedes CLS 55 AMG IWC

http://autocitychannel.com/news/s19528.html

Таких машин было выпущено всего 55 экземпляров в мире. Десять из них предназначены для продажи в России, причем восемь уже проданы. Mercedes-Benz CLS 55 в эксклюзивной комплектации - результат взаимного творчества ателье AMG и швейцарского часового бренда IWC - представляет собой не просто статусный автомобиль, а скорее сертификат, подтверждающий хороший вкус и внушительное состояние.


Чем «круче» джип, тем дальше идти за трактором - Chevrolet Tahoe & Ford Expedition

Чем «круче» джип, тем дальше идти за трактором - Chevrolet Tahoe & Ford Expedition

http://autocitychannel.com/news/s19529.html

Хотите уверенно чувствовать себя в «каменных джунглях», не пасуя перед мелкими житейскими неудобствами вроде бордюров, сугробов или поползновений окружающих перекрыть вам доступ на поул-позишн у светофора? Любите резво стартовать и активно маневрировать в потоке? Наконец, вы не прочь иногда выбраться на природу в большой компании, взяв на буксир прицеп с катером или снегоходом? Тогда (если, конечно, вы не испытываете непреодолимого предубеждения в отношении продукции заокеанского автопрома) сегодняшние герои нашей рубрики вполне способны вас заинтересовать.


Бой с тенью - Skoda Octavia

Бой с тенью - Skoda Octavia

http://autocitychannel.com/news/s19530.html

Skoda Octavia предыдущего поколения была весьма популярной. Нынешняя подобными успехами пока похвастаться не может, хотя новичком на рынке ее не назовешь. Попробуем разобраться в причинах.


В США 18 мая были выпущены последние автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus

В США прекратили выпуск новой модели ГАЗа

http://autocitychannel.com/news/s19531.html

В США 18 мая были выпущены последние автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus, сообщает Leftlinenews.com. Модели, которые практически идентичны внешне, выпускались в Мичигане с 2000 года. Всего было выпущено 1,3 миллиона таких машин.


Японский максимализм - Nissan Maxima & Nissan Cefiro

Японский максимализм - Nissan Maxima & Nissan Cefiro

http://autocitychannel.com/news/s19533.html

Желающие приобрести Maxima образца второй половины 90-х годов должны знать, что «Nissan» выпускал эту модель для самых разных рынков сбыта и у каждого варианта есть свои особенности.


Недетский характер - Peugeot 206

Недетский характер - Peugeot 206

http://autocitychannel.com/news/s19534.html

Со времени начала серийного производства Peugeot 206 (в 1998 году) эта модель разошлась по свету тиражом более 5 млн. экземпляров. Хотя дебют наследника ожидается в марте на Женевском автошоу, выпуск 206-го сворачивать не будут. Такую популярность «львенок» обрел благодаря стильной внешности, надежности и отточенной управляемости. Ведь недаром в Чемпионате мира по ралли ему не было равных три года подряд.


А в этом году компания Michelin представила для автомобилей премиум-группы новую шину Primacy HP, сочетающую увеличенный ресурс с улучшенным сцеплением.

Единство противоположностей. Без борьбы

http://autocitychannel.com/news/s19535.html

Обычно ресурс покрышек и обеспечиваемое ими сцепление с дорогой связаны обратной зависимостью. Сверхцепкая «формульная» резина лишь в прошлом сезоне научилась выдерживать гонку целиком. А в этом году компания Michelin представила для автомобилей премиум-группы новую шину Primacy HP, сочетающую увеличенный ресурс с улучшенным сцеплением.


Suzuki XL7 2007

Suzuki XL7 2007

http://autocitychannel.com/news/s19537.html

Suzuki XL7 нового поколения – ребенок разведенных родителей. Этот огромный внедорожник с шильдиком японской компании, представленный на автосалоне в Нью-Йорке, вовсе не рядится под американца – он им и является, так как построен на платформе General Motors и приводится в действие двигателем разработки General Motors.


Новая защитная куртка компании Alpinestars

Новая защитная куртка компании Alpinestars

http://autocitychannel.com/news/s19538.html

Компания Alpinestars выпустила новую отличную защитную куртку Bionic Protection Jacket. Чтобы при езде на мотоцикле надежно защитить себя следует ездить в защитной куртке Bionic Protection Jacket. Одев на себя Bionic Protection Jacket, вы можете быть уверены в том, что при падении ущерб будет минимален.


Интернет - магазин «Православная книга» (www.OrthodoxBook.com) разработан для максимального удобства людей, желающих приобщиться к духовному миру.

Интернет - магазин «Православная книга» (www.OrthodoxBook.com) разработан для максимального удобства людей, желающих приобщиться к духовному миру.

http://autocitychannel.com/news/s19539.html

OrthodoxBook - предлагает большой выбор православной литературы, в наличии более 3000 изданий
Вам достаточно, не покидая дома или офиса, выбрать подходящую книгу и заполнить заявку.
Мы осуществляем доставку заказов в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Церковный словарь поможет Вам разобраться с церковными терминами.
В разделе "Церковная записка", Вы можете заказать записку о здравии, или о упокоении...


Эсперанто - Daewoo Espero

Эсперанто - Daewoo Espero

http://autocitychannel.com/news/s19541.html

Эсперанто придумано для того, чтобы никому не было обидно, что его родной язык не стал средством международного общения. Но им пользовались единицы. Машине с похожим названием повезло больше – она добилась успеха во многих, совсем разных странах. В чем ее секрет?


В некоторых ситуациях автомобиль, как электрический скат, «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как оградить себя от таких неприятностей?

Молния на колесах

http://autocitychannel.com/news/s19542.html

В некоторых ситуациях автомобиль, как электрический скат, «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как оградить себя от таких неприятностей?


Нарушай на всю сумму - МВД предлагает автовладельцам заранее оплачивать будущие штрафы

Нарушай на всю сумму - МВД предлагает автовладельцам заранее оплачивать будущие штрафы

http://autocitychannel.com/news/s19543.html

Не успели остыть споры на тему тотальной замены "синих" милицейских номеров на обычные, "белые", как у москвичей появилась новая тема для обсуждения, а у автомобилистов - повод для очередных акций протеста. Заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин озвучил революционный метод борьбы с неуплатой штрафов водителями-нарушителями. Замглавы МВД предложил всем российским автовладельцам заранее оплатить будущие правонарушения, вернее, держать "штрафные" деньги на депозитных счетах в банке, чтобы в любое время инспектор мог списать оттуда нужную сумму. Эту абсурдную идею не могли не поддержать в ГИБДД. Поэтому она вполне может пройти все инстанции и стать законом. В конце концов, в возможность внедрений ОСАГО тоже никто не верил.


Toyota Celica T18 ∙ КРАСНАЯ И ОПАСНАЯ

Toyota Celica T18 ∙ КРАСНАЯ И ОПАСНАЯ

http://autocitychannel.com/news/s19544.html

Эта Toyota Celica уже сейчас стоит в несколько раз больше, чем модели того же года выпуска, выглядит как современный спорткар, а угнаться за ней может только очень и очень быстрый автомобиль. Но тюнингу ее еще и середины не видно.


ВАЗ-2121 Cabrio ∙ Русская пицца

ВАЗ-2121 Cabrio ∙ Русская пицца

http://autocitychannel.com/news/s19545.html

Летом в Москве бывает очень жарко. К вечеру в воздухе скапливается такое количество градусов выше нуля, что мозги начинают плавиться и возникают всякие миражи. Вот на Садово-Кудринской стоит припаркованная «Нива» без крыши. Бред какой-то...


Торможение двигателем

Торможение двигателем

http://autocitychannel.com/news/s19546.html

"Торможение двигателем" - штука тонкая и интересная.В принципе, существует два способа торможения двигателем:


Управляемый занос для переднего и заднего привода

Управляемый занос для переднего и заднего привода

http://autocitychannel.com/news/s19547.html

Когда Вы почувствуете, что автомобиль выходит из скольжения, быстро выпускаете из рук руль, и позволяете ему крутиться, чтобы выровниться...


Это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария.

Обгон

http://autocitychannel.com/news/s19548.html

Это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. Рассмотрим самую сложную разновидность обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. В этом «коллективном танце» как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.


Паркет для любого пола - Toyota RAV4 образца 2000—2005 годов

Паркет для любого пола - Toyota RAV4 образца 2000—2005 годов

http://autocitychannel.com/news/s19549.html

Многие автолюбители, выбирая подержанную машину, презрительно отворачиваются от Toyota RAV4, считая его «женским» автомобилем. Однако если первое поколение модели еще можно было назвать «игрушкой», то второе стало выглядеть намного серьезней. Хотя, конечно, «брутальным» автомобилем для бородатых мужиков, умеющих пить чистый спирт без закуски, Toyota RAV4 образца 2000—2005 годов все равно назвать сложно.


Первые фотографии новой Skoda Superb

Первые фотографии новой Skoda Superb

http://autocitychannel.com/news/s19550.html

В Скандинавии засняты испытания прототипа новой Skoda Superb.


Двухместное купе Morgan Aero 8

КЛАССИКА ОБНОВЛЯЕТСЯ

http://autocitychannel.com/news/s19551.html

Независимая английская фирма Morgan, известная своими собранными вручную полностью алюминиевыми ретро-спорткарами, слегка обновила модельную линейку. Двухместное купе Morgan Aero 8 получило новый дизайн передней части – как у эксклюзивного Morgan Aeromax, показанного год назад.


Презентация спорткара ''LADA Revolution III''

Презентация спорткара ''LADA Revolution III''

http://autocitychannel.com/news/s19553.html

16 мая 2006 года на Первом Московском Международном Форуме состоялось представление гражданской версии «LADA Revolution».


Иномарки под запретом - Федеральная таможенная служба запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих требованиям технического регламента

Иномарки под запретом - Федеральная таможенная служба запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих требованиям технического регламента

http://autocitychannel.com/news/s19555.html

Как сообщает пресс-служба ФТС, до 1 сентября 2006 ввоз в Россию подержанных иномарок будет ограничиваться довольно строгим перечнем правил, которые вряд ли понравятся отечественным автолюбителям. Так, в список запрещенных к ввозу на территорию РФ автомобилей вошли все машины, произведенные в Евросоюзе до 1996 года.
По мнению аналитика инвестиционной компании «Финам» Владислава Кочеткова, «в связи с введением данного запрета подержанные иномарки подорожают на 15%-20%»


Когда оборвался ремень

Когда оборвался ремень

http://autocitychannel.com/news/s19556.html

Хочу поведать историю, случившуюся на майские праздники. Мы уже возвращались на автомобиле домой, как внезапно лопнул приводной ремень вентилятора.


Ищите «массу»

Ищите «массу»

http://autocitychannel.com/news/s19557.html

На старом «Жигуле» отца замучили непонятные явления в электропроводке. Не горят фонари подсветки номерного знака, хотя лампы целы и напряжение поступает. Вместе с указателями поворота загораются «стопы» и т. д. В чем может быть причина?


Какие автомобили проще угнать

Какие автомобили проще угнать

http://autocitychannel.com/news/s19558.html

Кражи вещей из автомобилей становятся самым прибыльным дорожным промыслом во всем мире. Доходы от угона машин, по данным немецкого журнала Auto, Motor & Sport, каждый год прирастают на 12-15 процентов. Между тем, как убедились эксперты британского журнала для потребителей Which?, автопроизводителей мало волнуют эти обстоятельства. Составленный ими рейтинг по частоте угона машин и вскрываемости свидетельствует, что лишь некоторые модели соответствуют современным требованиям.


BMW 328 Mille Miglia 2006 : назад в будущее

BMW Mille Miglia: назад в будущее

http://autocitychannel.com/news/s19559.html

Компания BMW представила уникальный концепт-кар Mille Miglia 2006, удачно сочетающий в себе черты легендарного спорт-кара BMW 328, благодаря которому началось триумфальное шествие компании BMW в гонках Mille Miglia ("Тысяча миль"), и оригинальные технические решения, которые мы может быть скоро увидим на серийных автомобилях.


Ока 2 может пойти в серийное производство

Ока 2 может пойти в серийное производство

http://autocitychannel.com/news/s19560.html

Проект АвтоВАЗа «Ока 2» (ВАЗ 1121) начатый в 2003 году так бы и ушел в небытие, если бы не мэр Москвы Юрий Лужков, с подачи которого был организован фестиваль «Мини-автомобиль».


Packard Twin Six FIAT ГАЗ-А ГАЗ-М1 Ford V8 ЗИС-101 ГАЗ-АА ЗИС-5 Mercedes Skoda Cadillac 45 Buick Limited Packard 120 Hudson Six Lincoln Zephir Plymouth Chrysler New Yorker Opel, Renault, Chevrolet, Chrysler, Cadillac, Studebaker, Vauxhall, Wanderer, Volvo

КРАСНОЕ КОЛЕСО -- ВОРОН ЧЕРНЫЙ

http://autocitychannel.com/news/s19561.html

Среди всех московских воронов самыми злыми считались черные. Не те, что обжили кремлевские стены еще с тех пор, как на них болтались повешенные стрельцы. А те, что обитали в гаражах госбезопасности. По ночам их видели у подъездов столичных домов, откуда они слетались к своему главному гнезду на Лубянке. Днем же их было трудно отличить от сотен других чиновничьих автомобилей, шнырявших по Москве. Потому что главное для сотрудника спецслужбы -- всегда оставаться неприметным. Хотя были из этого правила и нескромные исключения.


ГАЗ-3105. Большая волга

ГАЗ-3105. Большая волга

http://autocitychannel.com/news/s19562.html

Вспоминаю конец восьмидесятых: Горбачев, перестройка, ускорение... а в книжном магазине на стене висел огромный плакат-календарь с изображением «Волги» ГАЗ-3105. Тогда машина выглядела вершиной прогресса, а дизайн поражал искушенных эстетов.


Советы бывалого покупателя авто. Рекомендуем !!!

Советы бывалого покупателя авто. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19563.html

Как бы там ни было, при первом же достойном экземпляре нас обуревает рой сомнений: а вдруг "убитая", а может, после аварии, а еще хуже - ворованная... Хотя, казалось бы, что может быть проще покупки автомобиля?!


Бандитское окружение

Бандитское окружение

http://autocitychannel.com/news/s19564.html

Прежде чем угнать автомобиль, преступники ограбили его владельца и взяли в заложники пассажирку


На похищенный автомобиль угонщик повесил «жестянки» с машины-«двойника»

Чужие эти номера

http://autocitychannel.com/news/s19565.html

На похищенный автомобиль угонщик повесил «жестянки» с машины-«двойника» Уловка удалась, если бы «двойник» был чуточку моложе.


СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ TVR

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ TVR

http://autocitychannel.com/news/s19566.html

Британский производитель спортивных автомобилей - компания TVR - сегодня находится в таком же тяжелом положении, как Aston Martin четверть века назад. Тогда Aston Martin "спас" арабский шейх, заказавший несколько эксклюзивных автомобилей, после чего популярность марки снова пошла вверх. А TVR будет выводить из кризиса новый владелец - молодой россиянин Николай Смоленский, сын крупного банкира Александра Смоленского.


Компания BMW тайно планирует открыть второй завод совместно с Шеньянской Brilliance Automotive Corp, в то время как Шанхайский General Motors Co Ltd приостановила его проект Cadillac.

Все BMW будут КИТАЙСКИМИ!!!

http://autocitychannel.com/news/s19567.html

Компания BMW тайно планирует открыть второй завод совместно с Шеньянской Brilliance Automotive Corp, в то время как Шанхайский General Motors Co Ltd приостановила его проект Cadillac.


SsangYong представил новый Rexton

SsangYong представил новый Rexton

http://autocitychannel.com/news/s19569.html

На Мадридском международном автосалоне компания SsangYong представила вторую версию своего внедорожника Rexton. Автомобиль получил новую внешность и салон. За счет использования нового оборудования увеличилась и цена. В среднем, новинка в Европе стоит от 33650 Евро.


МЭРТ подпишет соглашение с Volkswagen о создании сборки в России

МЭРТ подпишет соглашение с Volkswagen о создании сборки в России

http://autocitychannel.com/news/s19570.html

Минэкономразвития РФ подпишет в понедельник соглашение с немецким концерном Volkswagen AG о создании сборочного производства на территории России, говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте министерства.


10 ситуаций, которые заставят женщину захотеть секс!!! Надёжность как у автомата Калашникова, осечек - ноль

10 ситуаций, которые заставят женщину захотеть секс!!! Надёжность как у автомата Калашникова, осечек - ноль

http://autocitychannel.com/news/s19571.html

Десяток абсолютно здравых и опробованных на практике советов помогут тебе достичь практически полной безотказности в сексе. При правильном применении, надёжность как у автомата Калашникова, осечек - ноль.


Крейсер Omega

Крейсер Omega

http://autocitychannel.com/news/s19572.html

Opel Omega - это большой, элегантный, вместительный и комфортабельный автомобиль, который совершенно точно соответствует девизу "Много машины за небольшие деньги". За это его любят поклонники и прощают ему все недостатки. Трехлетнюю Omega в Москве можно приобрести по цене от 18,5 тыс. до 23 тыс. долларов.


Что делать, если за просроченный полис грозят штрафом? Что делать, если виновник ДТП оказался без ОСАГО?

Что делать, если за просроченный полис грозят штрафом? Что делать, если виновник ДТП оказался без ОСАГО?

http://autocitychannel.com/news/s19573.html

На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина Якубовская


Lancia Lybra

КалLYBRAция пространства - Lancia Lybra

http://autocitychannel.com/news/s19577.html

Герои известного мультфильма по сказке Григория Остера очень удивились, узнав, что длина Удава - 38 Попугаев. Но читатели еще сильнее удивятся, узнав, что размер удовольствия, полученного от пятилетней машины за 7,5 тысячи долларов теперь равняется 1 "либре".


"Присадки": картина маслом

"Присадки": картина маслом

http://autocitychannel.com/news/s19578.html

Пожалуй, ни один из автосалонов в России не обходится сегодня без такого зрелища: загнанный на подиум автомобиль уверенно «тарахтит» двигателем, из которого предварительно слито масло.


Rapide: четырехдверный седан от Aston Martin

Rapide: четырехдверный седан от Aston Martin

http://autocitychannel.com/news/s19579.html

Вы уже слышали о модели Rapide Concept, так вот новинка создана на его удлиненной платформе.


Младший в семье «Фантомов» появится через четыре года

Младший в семье «Фантомов» появится через четыре года

http://autocitychannel.com/news/s19580.html

Британский производитель суперроскошных автомобилей Rolls Royce планирует повысить свои продажи в Европе за счет необычного решения.


Честный банкрот - Обратившись в банк за автокредитом, можно не только заплатить за автомобиль вдвое больше, но и вовсе лишиться машины.

Честный банкрот - Обратившись в банк за автокредитом, можно не только заплатить за автомобиль вдвое больше, но и вовсе лишиться машины.

http://autocitychannel.com/news/s19581.html

Эту давнюю историю Андрей вспоминает без удовольствия. Для человека среднего достатка VW Bora был автомобилем-мечтой. И только двухлетний кредит мог помочь. Кредит оказался дорогой — 18% годовых в валюте (дело происходило 2,5 года назад). Разумеется, у банка имелись и особые условия: обязательный полис КАСКО ($2000) и установка сигнализации ($500). Ежемесячный платеж по договору составил $960. Но в итоге за машину стоимостью $18 500 пришлось отдать почти $30 000.


Argo – Conquest

Боевая машина охоты

http://autocitychannel.com/news/s19582.html

В Москве сейчас такое творится, что по ней впору пробираться уже не на джипе 4х4, а на вездеходе. А нужна амфибия. «Газета.Ru» обнаружила в нашей столице то и другое в одном лице. Руля у 6-местного гибрида не оказалось вовсе, зато колес - целых восемь.


Обзор самых последних и новых мотоциклов Suzuki 2006 года

Обзор самых последних и новых мотоциклов Suzuki 2006 года

http://autocitychannel.com/news/s19583.html

Спортбайки, дорожники, кастомы, эндуро и скутера – все что пожелаете. Уже сейчас Вы можете посмотреть новинки Сузуки 2006 года, часть из которых появилась и появится летом у нас в продаже: мотоциклы, скутеры, квадроциклы. Suzuki удивляют!


До премьеры нового BMW X5 осталось немного...

До премьеры нового BMW X5 осталось немного...

http://autocitychannel.com/news/s19585.html

На первый взгляд второе поколение BMW X5, известной под кодовым именем E70, не отличается от "действующей" модели. Однако, при ближайшем рассмотрении, новая модель оказывается на 16 сантиметров длиннее и на 6 сантиметров шире, что в свою очередь обеспечило место для третьего ряда сидений. И теперь в новый X5 можно усадить до 7 человек.


Saab 9-5 Aero

Шторм в девять с половиной баллов

http://autocitychannel.com/news/s19586.html

Saab 9-5 Aero предоставляет комфорт и роскошь автомобиля бизнес-класса и при этом обладает ураганной динамикой спортивной машины.
Впервые слово «Aero» появилось в обозначении модели Saab в 1985 году. Тогда шведы назвали так Saab 900 T16 со 175-сильным 16-клапанным турбомотором. Применительно к модели «девять-пять» данное обозначение самой мощной версии используется с 1999 года.


Новинки Car-audio

Новинки Car-audio

http://autocitychannel.com/news/s19587.html

Новинка от Clarion ориентирована на тех автолюбителей, которые не намерены вкладывать в звук большие средства. Тем не менее, в этом сравнительно недорогом аппарате реализовано достаточно много возможностей...


Китайский автопроизводитель FAW («First Automobile Works»), уже известный на отечественном рынке по городской малолитражке Jinn, презентовал свой новый внедорожник LandМark

Китайские автопроизводители сватают нам еще один внедорожник

http://autocitychannel.com/news/s19589.html

Как обычно, самый качественный и недорогой


Как я боролся за тонировку с гаишниками! (Нам пишут) История присланная читателем

Как я боролся за тонировку с гаишниками! (Нам пишут) История присланная читателем

http://autocitychannel.com/news/s19590.html

У меня Мицубиси Галант с намертво тонированными стеклами (80-90 %) ну вот нравиться мне так!


FAQультет гольфа

FAQультет гольфа

http://autocitychannel.com/news/s19591.html

Сезон гольфа в самом разгаре. Его пик, без сомнения, придется на традиционный Кубок «ДЛ» по гольфу. Он будет разыгран 7 июня в подмосковном Нахабине. Советы для тех, кто хочет в будущем попробовать в нем свои силы, читайте в этой статье. По сравнению с футболом и большим теннисом гольф для России – развлечение новое, поэтому с каждой весной на поля приходят все новые игроки. Что нужно для игры в гольф и как выбрать «правильного» инструктора? На эти и другие, часто встречающиеся вопросы (FAQ) отвечает инструктор «Ле Меридиен Москоу Кантри Клаба» (Нахабино) Константин Грибков.


Volkswagen остановился в Калуге

Volkswagen остановился в Калуге

http://autocitychannel.com/news/s19592.html

В понедельник Минэкономразвития подписало соглашение об открытии в России производства по сборке автомобилей Volkswagen. Объем инвестиций в новый завод под Калугой составит 370 млн. евро. Немецкий концерн разработает новую модель автомобиля – специально для России.


Porsche 911 GT3 RS: самый быстрый серийный 911

Porsche 911 GT3 RS: самый быстрый серийный 911

http://autocitychannel.com/news/s19594.html

Для тех кто любит погорячее, компания Porsche выпускает спортивную версию 911 GT3 RS, которая является достойным продолжением RS-серии.


Опрос недели
Последняя «Волга - Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов
Давно надо было снять Волгу с производства!
Волга должна выпускаться, это символ эпохи!
Я бы купил новую Волгу, какая она есть сейчас.
Я бы купил только полностью новую Волгу, а не модель 1970 г
А я катаюсь на иномарке и ни какая мне Волга не нужна!
Архив опросов

Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ» Если вы относитесь к автохимии, как к шарлатанству, можете пропустить эту статью. Наш материал адресуется многочисленному кругу автолюбителей, которым все интересно и которые хотят получить от автомобиля больше, чем ему дает завод. Особенно если это не стоит безумных денег и не требует длительных и рискованных мучений в гараже над «внутренностями» двигателя: нужно лишь залить в масляную горловину или топливный бак что-то из красивого флакончика.

Использовать различные масляные присадки, или, как их следует правильно называть, антифрикционные восстанавливающие препараты, пробовали многие. У кого-то эффект проявился сразу, и они поверили в действенность этого метода обработки двигателя, кто-то разочаровался и в самом препарате, и во всей автохимии в целом. Но те, кто получили эффект, зачастую задумываются: а что будет, если вдобавок, допустим, к «Феному» через некоторое время залить еще, например, «Форсан»? Может, и заправляться тогда вовсе не придется, и автомобиль (по крайней мере, двигатель) можно будет передать по наследству своим правнукам?

О действии этих препаратов мы уже многократно писали ранее. Но что будет при совместной обработке одного и того же двигателя разными масляными присадками — это вопрос абсолютно темный. Представители фирм на него отвечают по-разному. Заинтересованные только в объеме своих продаж говорят: «Лейте наш препарат куда угодно, все равно будет хорошо!» (им-то будет хорошо, это точно!). Другие, более осторожные, замечают: «Не надо мешать никакие составы, если вы уже что-то использовали для обработки, то менять составы на другие нельзя ни в коем случае». Кто из них прав? И, как и раньше, ответ на этот вопрос может дать только испытание двигателя.

Но кому же захочется рисковать своим мотором для подобных экспериментов? Наверное, нормальному автолюбителю подобное в голову не придет. Мы — другое дело...

В ходе предыдущих испытаний у нас накопилось изрядное количество моторов, каждый из которых был обработан различными присадками. Мы знаем их «историю» и параметры. Почему бы не рискнуть этим «богатством» для получения данных о совместной работе присадок?

На рынке автохимии России сейчас одновременно присутствуют более двух десятков препаратов подобного типа. Если работать по принципу «каждый с каждым», то, наверное, жизни не хватит на такую работу. Поэтому поступим проще. Несмотря на уверения любого производителя присадок, что его препарат уникален, единствен в своем роде, продукт военно-промышленного комплекса, или, как минимум, космических технологий, которым когда-то американцы намазали что-то в «Шаттле», — все эти препараты по принципу действия можно разделить на несколько групп.

Первая, наиболее распространенная группа — препараты, построенные на основе минеральных порошков серпентинита, или геомодификаторы трения. К ним относятся такие известные препараты, как «Форсан», «Хадо», РВС, «Супротек», «Автоминерал» и т.д. Они производят микрошлифовку поверхностей трения двигателя с образованием специального защитного металлокерамического слоя, отличающегося низкими коэффициентами трения и износа. В целом это чисто русское изобретение, в других странах мира препаратов подобного класса не встретишь, разве что в немногочисленных представительствах некоторых российских фирм.

Вторая, также многочисленная группа присадок — металлоплакирующие составы: «Ресурс», РиМЕТ, «Автоплюс», «Металлайз» и им подобные. Они содержат различные мягкие металлы либо в виде мелкодисперсных порошков, либо в ионном виде. При попадании в зону трения эти составы формируют на поверхности детали тонкий укрывающий (плакирующий) слой, «залечивающий» ее микродефекты и тем самым способствующий улучшению работы подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы.

Третья группа — препараты, осуществляющие некое химическое воздействие на поверхности трения и формирующие защитные слои с использованием механизмов хемосорбирования. Это пресловутые кондиционеры металлов — ER, «Феном», «Реном», препараты группы эпиламов — «Универсальный модификатор», а также составы группы «Энергия-3000», формирующие защитные металлоорганические слои. Все эти препараты, за исключением эпиламных, работают по так называемому принципу Гаркунова, согласно которому плакирующий защитный слой образуется за счет использования продуктов износа. В состав этих препаратов введены активные вещества — хлорпарафины и полиэфиры для кондиционеров металлов, специальные группы органических веществ для препаратов «Энергия-3000», которые в условиях высоких температур и давлений в зонах трения якобы переводят в ионное состояние металлические продукты износа и возвращают их в зоны трения. Эти составы, в основном, пришли в Россию из-за рубежа, хотя принцип их работы носит имя российского ученого. Видимо, там внимательно изучают наши достижения...

Есть еще всякого рода экзотика — различные «жидкие алмазы», «фуллерены», тефлонсодержащие присадки. До чего только не додумаются специалисты автохимии! То торсионные поля поднимают вал в подшипнике, то присадки генерируют какие-то науке не известные волны, то активизируют наследственную память металлов, заставляя их расти и компенсировать износы... Оставим все это на совести производителей этих препаратов.

В целом же, на долю описанных выше трех групп присадок приходится более 90% всего рынка автохимии в этом секторе препаратов. Поэтому имеет смысл остановиться именно на них.

Итак, три принципа обработки поверхности — микрошлифовка с образованием металлокерамического слоя, металлоплакирование и химическая обработка поверхности. Вот и посмотрим, как эти принципы совмещаются один с другим, чего можно ждать от последовательного применения этих способов в различных сочетаниях.

Первым «мучеником науки» стал двигатель ЗМЗ-402 с изрядной историей и пробегом более 160 тыс. км. Начальное состояние двигателя характеризовалось сниженной и неравномерной компрессией, наличием значительных следов износа на всех поверхностях трения. Более того, начальная переборка выявила разрушения межкольцевых перемычек поршней, делавшие невозможным дальнейшее использование двигателя. Чтобы оживить мотор, поршни мы поменяли на новые, не трогая остальные детали.

После начальной диагностики и обкатки, необходимой из-за замены поршней новыми, двигатель был обработан составом РВС. Это ремонтно-восстановительный гель, построенный, по словам его производителей, на базе некой композиции мелкодисперсных порошков серпентинита и катализаторов. Гель был введен в свежее масло, после чего двигатель отработал на стенде более 50 моточасов. В ходе испытаний мы через определенные промежутки времени замеряли изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 1. Изменение крутящего момента двигателя ЗМЗ-402 при совместной обработке препаратами РВС и ионным металлоплакирующим составом.

Результат был достаточно оптимистичным: после обработки поднялась компрессия, существенно снизился расход топлива, выросла мощность (рис. 1). Мотор явно «взбодрился». Его вскрытие после испытаний показало, в общем обычную для использования препаратов этой группы картину: выравнивание поверхностей цилиндров и шеек вала, но при этом на поверхностях тронков поршней появилась сеточка мелких царапин. Глубина и количество царапин на рабочих поверхностях вкладышей подшипников уменьшилась, но полного «залечивания» этих поверхностей мы не получили.

Эффект обработки двигателя составом РВС является стойким и не требует повторных обработок. В этом мы тоже убедились, заставив двигатель длительное время поработать на чистом масле. Мотор предварительно промыли, чтобы удалить из масла частицы препарата. Изменение полученного после обработки результата уложилось в погрешность замера.

Но поверхности поршней и вкладышей явно просили еще чего-нибудь. Наиболее простой вариант — попробовать «подлечить» их каким-нибудь металлоплакирующим составом, что мы и сделали. Для повторной обработки двигателя был выбран ионный плакирующий состав, аналогичный швейцарскому препарату «Металлайз». Вскоре после ввода состава параметры двигателя еще немного поднялись (рис. 1). Через несколько десятков моточасов масло поменяли, дали двигателю поработать еще, а затем вскрыли. Результат был интересен. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 2а. Поршень после обработки составом РВС.Микрофотографии поверхностей цилиндров и поршневых колец не выявили заметных изменений по сравнению с тем, что мы видели после обработки двигателя РВС. Что-то наблюдалось только в нижних частях цилиндров, куда поршневые кольца не доходят. Это и понятно: мягкие слои плакирующих металлов перед жестким хромом поршневых колец устоять не могут. Но зато поверхности поршней (рис. 2) и вкладышей блестели как новые. Интересно, что изначально черные из-за технологического приработочного покрытия поверхности тронков поршней стали блестящими и белыми. Начальная сеточка царапин визуально была слабо различимой. Отсюда и эффект роста мощности: сказалось, в первую очередь, улучшение работы подшипников. Свой вклад внесло и уменьшение трения между поршнями и цилиндрами.

Вывод простой: препараты группы геомодификаторов трения вполне совместимы с металлоплакирующими составами при обработке в последовательности «микрошлифовка — плакирование поверхности». Более того, такое совмещение при обработке двигателя имеет серьезный смысл. Геомодификаторы эффективно работают в зоне узлов трения, поверхности которых имеют высокую твердость (поршневые кольца — цилиндр, кулачки распределительного вала — рокера и т.д.), но при этом могут, особенно при большом размере частиц минералов, частично повреждать рабочие поверхности «мягких» деталей. Ионные металлоплакирующие составы при этом устраняют эти дефекты, усиливая эффект обработки. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 2б. Поршень после последовательной обработки составом РВС и ионным металлоплакирующим составом.Но это не касается составов, в которые мягкие металлы вводятся в виде мелкодисперсных порошков, типа «Ресурс» и РиМЕТ. Эти составы мы не проверяли, а что-то утверждать без соответствующих обоснований — не в наших правилах.

А что будет, если последовательность обработки будет изменена — то есть, сначала плакирование слоем мягких металлов, а потом обработка каким-либо модификатором трения, содержащим минеральные компоненты? По логике вещей, ничего хорошего. Но надо проверить — вдруг мы ошибаемся? Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис.3. Изменение крутящего момента двигателя ВАЗ-2108 при совместной обработке металлоплакирующим составом и геомодификатором трения.Для этого был взят еще один «подопытный кролик» — двигатель ВАЗ-2108, обработанный металлоплакирующим составом «Автоплюс-2025» фирмы «Лубрифильм». Результаты этих испытаний были описаны нами в статье «Мотор не обманешь» в конце 2003 года. В целом, несмотря на то, что двигатель перед обработкой прошел полный капитальный ремонт (таково было условие предыдущих сравнительных испытаний), эффект был получен не очень большой, но вполне заметный (рис. 3).

Этого нам показалось мало, мы снова собрали двигатель, установили на стенд, прикатали, сняли базовые характеристики, чтобы было с чем сравнивать в дальнейшем, а потом обработали препаратом первой группы — модификатором трения, в чистом виде содержащим только порошки минерала серпентинита. Технология обработки этим составом не предусматривает его длительного присутствия в двигателе. Он вводится в масло на 30–40 минут, которые двигатель должен проработать на холостом ходу. Затем требуются смена масла, замена фильтра и промывка двигателя для удаления состава. При этом максимальный эффект достигается не сразу, а только через определенное время — порядка 1500 км пробега. Объясняют это тем, что продолжают работать остатки состава, внедренные на поверхности трения за время обработки. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 4а. Поверхность шатунного вкладыша после последовательной обработки двигателя металлоплакирующим составом и геомодификатором трения, увеличение х32.Динамика изменения параметров мотора после обработки показала существенное снижение темпа их роста по сравнению с тем, что мы видели ранее, когда геомодификатор вводился в двигатель, ничем до того не обработанный. Да и сам эффект обработки был существенно меньше ожидаемого, причем на части режимов стало даже хуже (рис. 3). При вскрытии двигателя мы увидели, что от металлоплакирующего слоя практически ничего не осталось: минеральные порошки в ходе обработки его «ободрали», что, в общем, понятно... Поверхности вкладышей покрылись глубокими царапинами, наблюдалось выкрашивание кромок поршневых колец (рис. 4). Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 4б. Кромка первого поршневого кольца после последовательной обработки двигателя металлоплакирующим составом и геомодификатором трения, увеличение х40.Но интересно было другое: обмеры двигателя после испытаний выявили резкое изменение геометрии цилиндров. Причем, что вообще парадоксально, в ненагруженной плоскости цилиндра (по оси поршневого пальца) наблюдался большой износ, а по нагруженной — наоборот, уменьшение диаметра! Что это — случайность или закономерность, по результатам одного испытания сказать сложно, но, в принципе, объяснить можно следующим образом.

В процессе геообработки минеральными порошками, твердыми по сравнению с плакирующим слоем, металлы слоя на поверхности цилиндра испытывают знакопеременную нагрузку, что приводит к их так называемому охрупчиванию. Частицы слоя срываются с поверхности цилиндра и смываются маслом. В нагруженных зонах твердых деталей — цилиндров, коленчатого вала, эти частицы под воздействием высоких контактных давлений и температур переходят в пластическое состояние и из масла возвращаются — «намазываются» на поверхность. В ненагруженных же зонах давлений для возврата металла не хватает, и работают эффекты, аналогичные абразивному износу. На поверхностях поршней и вкладышей, укрытых слоем мягкого плакирующего металла, происходит простое внедрение твердых частиц, превращая их в своеобразную «терку», резко ускоряющую процесс износа. Вот такой «избирательный» перенос! Вряд ли он полезен двигателю. И действительно, компрессия в цилиндрах после такой геообработки существенно упала: сказалось ухудшение прилегание колец к зеркалу цилиндра. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 5. Изменение крутящего момента двигателя ЗМЗ-402 при совместной обработке металлоплакирующим составом и препаратом «Энергия-3000».Конечно, это только версия, которая объясняет полученный результат, но вполне правдоподобная, если понимать, как работает и что делает каждый состав. Впрочем, правы мы или нет, должны показать дальнейшие исследования.

Пока вывод очевиден: геообработка после металлоплакирования ничего хорошего не дает. Ну что ж, мы подтвердили наши начальные предположения, правда, ценой запоротого двигателя. Но такова уж судьба «подопытных кроликов» — жертвовать собой ради других...

А что будет, если после металлоплакирования использовать какой-либо из препаратов третьей группы, принцип работы которых построен на химическом модифицировании поверхности — что-то из кондиционеров металла или препаратов типа «Энергия-3000»? Попробовали и это. В качестве очередного страдальца взяли двигатель ЗМЗ-402. Исходное состояние особого оптимизма не внушало, он был найден в гараже нашего университета после долгих лет небезупречной службы.

В моторное масло добавили препарат «Автоплюс-2025», после чего двигатель проработал 30 моточасов на стенде. Масло, как того требовала инструкция по применению, не менялось. Ничего нового по сравнению с описанными выше испытаниями этого препарата на двигателе ВАЗ-2108 мы не увидели. Параметры мотора несколько приподнялись, выровнялась компрессия, динамика «лечения» была довольно вялой, но продолжалась все время испытаний. Как показал наш опыт предыдущих испытаний, металлоплакирующие составы работают только тогда, когда находятся в масле. При замене масла и отказе от использования препарата эффект быстро пропадает. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 6а. Поверхность шатунного вкладыша, начальное состояние, увеличение х40.Но перед заменой масла мы примерно на 10 моточасов ввели в двигатель масляный препарат «Энергия-3000». Какое-то время в масле оказались и металлоплакирующий состав, и препарат, принцип работы которого основан на формировании защитных металлоорганических слоев на поверхностях трения. Динамика роста параметров двигателя при этом заметно усилилась. По инструкции к препарату «Энергия-3000» требовалась замена масла через 500–1000 км пробега. Те самые 10 моточасов, которые два препарата работали вместе, как раз и дают аналог этого пробега. Двигатель промыли, масло поменяли и стали смотреть, что будет дальше. Гоняли мотор еще 30 моточасов, измеряли его параметры, но и мощность, и расход топлива со временем менялись лишь в пределах погрешности замера. То есть, эффект обработки зафиксировался при том, что в моторном масле уже не было никаких составов. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 6б. Поверхность шатунного вкладыша после совместной обработки металлоплакирующим составом и составом «Энергия-3000», увеличение х40.При вскрытии двигателя вид поверхностей трения нас порадовал (рис. 6) — даже без всяких микроскопов был виден эффект обработки. Поверхности деталей в нагруженных зонах имели характерный «стеклянный» блеск, отмеченный нами ранее при испытаниях препарата «Энергия-3000».

Что же получилось? Очевидно, мы совместили положительные свойства обоих составов. Металлоплакирующие препараты дают хороший, но нестойкий восстанавливающий эффект — в них много «строительного материала» для наращивания поверхности в зонах износа, но времени жизни формируемого слоя явно недостаточно из-за использования мягких металлов. Препараты типа «Энергия-3000» или кондиционеры металла работают по принципу формирования стойких хемосорбированных слоев — по сути, нечто типа оксидных пленок, но для эффективного восстановления им как раз не хватает этого «строительного материала». А вместе получается весьма даже неплохо...

Интереса ради попробовали совместить при обработке два препарата с близкими механизмами действия. Были взяты представители третьей группы — сначала «Феном», а потом, после смены масла, «Энергия-3000». Обрабатывали двигатель, также участвовавший в сравнительных испытаниях, описанных в статье «Мотор не обманешь». Тогда мы выявили достаточно высокий эффект от использования «Фенома», но и отметили его повышенную склонность к образованию отложений. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 7а. Поверхность поршневого кольца, начальное состояние, увеличение х52.Повторили опыт, вновь обработав двигатель «Феномом», при этом эффект по сравнению с начальным состоянием был аналогичным, но, конечно же, существенно меньшим: ведь это была уже не первая обработка. Затем двигатель промыли, дали поработать на чистом масле. Как и прежде, эффект обработки начал медленно уменьшаться. Ввели в масло «Энергию-3000». Снова появилась положительная динамика роста параметров, причем по окончании обработки и мощность, и расход топлива стали лучше, чем после «Фенома». И снова эффект оказался более стойким: металлоорганика зафиксировала «сервовитные» слои «Фенома» (рис. 7). Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 7б. Поверхность поршневого кольца после совместной обработки кондиционером металла «Феном» и препаратом «Энергия-3000», увеличение х52.Сразу после ввода в двигатель «Энергии-3000» наблюдалось резкое увеличение выхода остаточных углеводородов в отработавших газах. Объяснить это можно только моющим действием препарата, удаляющим органические отложения, сформированные при разложении хлорпарафинов, являющихся активными компонентами кондиционеров металлов. С течением времени токсичность снова вернулась в норму. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 8. Изменение крутящего момента двигателя «ВАЗ-21083» при совместной обработке геомодификатором трения и препаратом «Энергия-3000».Но самое интересное мы наблюдали, когда попробовали совместить обработку двигателя с помощью геомодификаторов трения (препараты первой группы) с кондиционерами металлов (третья группа). Для этого был взят еще один вазовский мотор, предварительно обработанный препаратом «Форсан». Динамика и эффект обработки оказались, в общем, положительными. И мощность, и экономичность двигателя существенно возросли, скорость износа сопряжений трения резко упала. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 9а. Поверхность коленвала после совместной обработки геомодификатором и кондиционером металла, увеличение х32.А потом в масло добавили препарат группы кондиционеров металлов. Сначала параметры двигателя вроде даже подросли, но потом вдруг стали становиться хуже и хуже (рис. 9). Мощность стала падать, снизилось давление масла. Не доводя дело до полной гибели двигателя, мы эксперимент прекратили. Двигатель разобрали, и тут все стало проясняться.

Рабочие поверхности коленчатого вала и цилиндров покрылись «язвочками», различимыми даже без микроскопа. А на вкладышах наблюдалась картина, подобная той, которую мы могли бы увидеть, если бы на пыльную дорогу упали первые капли дождя (рис. 9). Это — выраженная химическая эрозия металла. Но откуда она взялась? Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 9б. Поверхность шатунного вкладыша после совместной обработки геомодификатором и кондиционером металла, увеличение х40.Мы проанализировали состояние поверхностей трения после геообработки, до введения в двигатель кондиционера металла. И все стало ясно. На микрофотографиях (рис. 10б) четко прослеживаются очаги образования металлокерамического слоя — белые пятнышки на темной поверхности детали. Причем с увеличением времени обработки, концентрации препарата и изменением его состава размер и концентрация этих пятен расширяется, постепенно занимая все большую площадь: геомодификация слоя прогрессирует (рис. 10в). В этих зонах в структуру металла внедряются частицы минерала. Но этот процесс сопряжен с большим локальным разогревом поверхностных слоев металла. Он продолжается и после удаления состава из масла: продолжают работать уже внедренные частицы минерала. Кроме того, участки геомодифицированного слоя имеют теплопроводность на два порядка меньшую, чем сам металл — то есть, теплоотвода от этих частей поверхности практически нет, что еще более повышает их температуры. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 10а. Поверхность коленвала до обработки геомодификатором трения, увеличение х32.Действие кондиционеров металлов вызывает активизацию поверхностных химических реакций, генерируемых активными компонентами, входящими в их состав (хлор, галогены, органические соединения). А скорость протекания этих реакций сильно растет при увеличении температуры в активной зоне. Концентрации же компонентов кондиционеров металлов подобраны, естественно, исходя из обычных температур в рабочих зонах, без учета возможности их аномального увеличения, вызванного, например, использованием геомодификаторов трения. И процесс химического модифицирования поверхности превращается в развитие локальной эрозии поверхностных слоев металлов в очагах внедрения минералов. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 10б. Поверхность коленвала, начальная стадия геомодификации, увеличение х32.Следовательно, подобное совмещение обработок двигателю крайне противопоказано. Не надо «мазать» двигатель, например, «Феномом» после «Форсана» — это верный способ его загробить.

Совмещать можно, во-первых, обработку препаратами одной группы. Так, использование гелей РВС допускает повторную обработку, допустим, «Форсаном». Главное — не переборщить: возможные отрицательные эффекты подобных обработок мы уже описывали. Также совмещаются и различные металлоплакирующие составы или кондиционеры металлов. Присадки к маслу ∙ «ФЕНОМОМ» ПО «ФОРСАНУ»

Рис. 10в. Поверхность коленвала, развитие процесса геомодификации, увеличение х32.Во-вторых, совмещаются и даже желательны, особенно для изношенных двигателей, обработки в последовательности «микрошлифовка — металлоплакирование» и «металлоплакирование — хемосорбирование защитного слоя», то есть, последовательное использование препаратов первой и второй, а также второй и третьей групп.

И уж чего совсем нельзя делать — использовать микрошлифовку препаратами первой группы после металлоплакирования составами второй группы (например «Форсан» после «Ресурса» или РиМЕТа) или обрабатывать двигатель препаратами третьей группы (кондиционерами металлов) после их геообработки препаратами первой группы.

К сожалению, почему-то этой информацией не владеет ни один производитель препаратов группы присадок в моторное масло. А жаль! Ведь присадки для двигателя — как лекарства для человека, и их положено проверять на любые варианты совместимости и противопоказаний. Единственный путь, чтобы лекарство не обернулось ядом для двигателя, — введение сертификации этих препаратов, о чем речь идет уже достаточно давно. Конечно, это лишние хлопоты для производителей автохимии, но зато гарантия качества продукта для всех его потребителей.

И еще. Для того чтобы понять, как правильно использовать присадки, чего от них можно ждать и с чем они совмещаются, необходимо иметь точную информацию об их составе и механизме действия. Но далеко не всегда об этом можно узнать не только у продавца, но и у производителя препарата. А о том, чтобы об этом было написано на упаковке, чаще всего приходится только мечтать.

Вывод простой: если вместо конкретного ответа на вопрос о том, какой принцип защиты поверхности используется в препарате, вам начинают рассказывать сказки о «полях неизвестной природы», «наследственной памяти металлов», «новой физике», «разрыхлении и росте кристаллической решетки» и прочем, лучше обойти этих «специалистов» стороной.

Александр Шабанов, Алексей Зайцев
http://www.5koleso.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное