Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о защите автомобиля. Сигнализации и другие устройства.


Информационный Канал Subscribe.Ru

30 декабря 2005 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Спецтранспорт



Опрос недели
Последняя «Волга - Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов
Давно надо было снять Волгу с производства!
Волга должна выпускаться, это символ эпохи!
Я бы купил новую Волгу, какая она есть сейчас.
Я бы купил только полностью новую Волгу, а не модель 1970 г
А я катаюсь на иномарке и ни какая мне Волга не нужна!
Архив опросов

США: HUMMER H1 Alpha — спецтранспорт с комфортом

Из всех поколений «хаммеров», расплодившихся в последнее время, по-настоящему удачным стал именно первый, потомок армейского HUMVEE. Если бы не его брутально-героический вид и бескомпромиссные ходовые качества, вряд ли бы «гражданский» Н2, а уж тем более «дамский» Н3 добились бы значимого успеха.

Сам Н1 не сильно стремился на «гражданку» – лет двадцать никому в голову не могло придти, что эти монстры могут быть какую-то другую, отличную от камуфляжной, окраску. Однако когда овеянный героическим ореолом ветеран стал доступен массовому покупателю, выяснилось, что армейская машина разработки начала 1980-х годов не очень подходит для мирной жизни. Поэтому специалисты General Motors подготовили специальную версию H1 Alpha – не уменьшая «джиперских» возможностей автомобиля, ему был придан больший уровень комфорта.

Даже первое, с чем сталкивается покупатель – выбор цвета автомобиля, наводит совсем не на военные ассоциации: теперь «хаммер» красится не только в «ярко красный», «пронзительно синий» и «обжигающе желтый», но и в цвета «фуксия», «полотно» или в «цвет яичной скорлупы».

При этом тяжелый монстр стал мощнее – под капотом «альфы» прячется 300-сильный 6.6-литровый турбодизель Duramax V8, агрегатированный с автоматической коробкой Allison. Этот мотор почти на треть мощнее своего предшественника, который выдавал только 205 «лошадок». Однако главное достоинство в огромном крутящем моменте, который превышает 700 Нм: колеса будут вращаться даже на самых гиблых грунтах. Кроме того, огромный крутящий момент этого V8 позволяет легко буксировать прицепы.

Разгон тоже стал значительно бодрее: от 0 до 100 км/ч «альфа» ускоряется 13.5 секунд – вместо прежних 16.5.

Основные изменения коснулись интерьера – прежняя спартанская обстановка не могла удовлетворить покупателей, которые выкладывали деньги, превышающие стоимость Mercedes G-Klasse, а получали тесный салон и пластик. Теперь салон Н1 наполнен дорогой кожей, а переднюю панель украшает фирменная музыкальная система Monsoon. Даже обязательная система контроля за давлением выполнена с выдумкой – дизайнеры сделали этот прибор похожим на навигационную систему бомбардировщика В-29.

Хотя человеку, решившему покорять бездорожье на H1 Alpha, стоит помнить, что переделки не коснулись конструкции кузова. А это значит, что узкие двери, маленькие окошки и высокий моторный тоннель в салоне никуда не делись. Хотя для настоящего «джипера» эти особенности должны быть только в радость. Ну, и конечно, за каждое удовольствие приходится платить: цены на Hummer H1 Alpha в США начинаются с $126.185.
Камынин Иван. KM.RU "Авто"


Поезд без рельсов пролетает опоры воздушного пути

У этого поезда нет крыльев. Нет магнитной подвески и обычных колёс. Необычных колёс – тоже нет. Между тем, если его линия пройдёт по зелёному парку, то за листвой и стволами деревьев легко и не заметить – за счёт чего эти вагоны "летят" по воздуху.

В начале индустриальной революции шахтёры Уэльса вывозили уголь на поверхность при помощи деревянных вагонеток на деревянных же колёсах.

Это было тяжело, и вот однажды кто-то из них догадался поместить под колёса прочные ровные доски. Вскоре эти доски заменили на стальные рельсы, да и колёса стали стальными. Потом добавили мулов в качестве тяговой силы.

Многие считают, что именно это и было фактическим рождением современных железных дорог. Может быть.

Однако никто раньше не задумывался над простым вопросом: по какому пути пошло бы их развитие, если бы те самые шахтёры решили бы смонтировать колёса на "дороге", а рельсы – на вагонетках?

Группа американских инженеров подумала о таком "перевёртыше", и вот что получилось из этого.


Название проекта "Трубчатый рельс" (Tubular Rail) от одноимённой американской компании не совсем точно отражает его суть. Скорее, тут нужно говорить о безрельсовом рельсовом транспорте. Непонятно?

Попробуем объяснить. Представьте себе длинный стремительный поезд, несущийся по эстакаде монорельса на высоте 5-15 метров над землёй. Теперь уберите, собственно, сам монорельс, и вы получите транспортную систему Tubular Rail.



Что держит в воздухе поезд? В некотором роде, он держит себя сам.

Точнее, он опирается краями на большие бетонные "кольца" (только они не круглые, а прямоугольные), стоящие на опорах, образно говоря, оставшихся от обычной монорельсовой эстакады после "вырезания" самого рельса.

Поезд может быть выполнен из целого ряда вагонов (или состоять из одного), каждый из которых должен обладать высокой жёсткостью и превосходить по длине шаг опор дороги.


Никаких колёс у этого поезда нет. Как нет здесь и дорогой магнитной подвески. Всё устроено достаточно просто: колёса встроены в кольца. Колёса эти раскручиваются электромоторами.

Всё, что нужно самому составу – это система дистанционного управления моторами, которая последовательно включала бы нужные ролики по мере продвижения поезда вперёд.


Но зачем такие сложности, если обычный монорельс существует и благополучно развивается много-много лет?

Авторы проекта отмечают несколько преимуществ. Этот псевдо-монорельс обладает самым маленьким вмешательством в ландшафт и воздействием на природу. Он требует минимума площади под опоры и не закрывает от Солнца растения внизу. Он меньше перекрывает вид для туристов на красоты того или иного города, например.

Такая дорога обладает невысокой стоимостью за километр пути (в сравнении с обычным монорельсом), и что не менее важно – простотой и высокой скоростью монтажа (и демонтажа, при необходимости).

То, что колёса (подпружиненные для большей плавности хода) и электромоторы находятся на самой дороге, а не на поезде, кстати, уменьшает его вес и расход энергии.

Надёжность системы также повышается: одно сломавшееся и отключившееся от электросети кольцо на движение не повлияет.



Ещё добавим, что при пересечении автодорог "линию" Tubular Rail, разумеется, нужно будет поднимать выше крыш грузовиков. Как и линию любого типа рельсового транспорта.

Но представьте, что однажды по этой автотрассе потребуется провезти какой-нибудь негабаритный (по высоте), редкий груз. В случае обычного монорельса путь ему здесь был бы заказан, а Tubular Rail он даже не заметит.


По мнению разработчиков проекта именно Tubular Rail спасёт города от транспортных пробок, послужит идеальным средством доставки пассажиров между городским центром и аэропортом или линией связи между соседними городами.

Увы, о реализации этого проекта хоть где-нибудь – ничего не слышно. У самой же компании пока в металле готов лишь небольшой действующий макетик.


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.alarm
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное