Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о защите автомобиля. Сигнализации и другие устройства.


Информационный Канал Subscribe.Ru

12 декабря 2005 года
Все о защите автомобиля. Сигнализации и противоугонные устройства

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

КАК УГНАТЬ АВТО


Как покупать подержанное авто?

http://autocitychannel.com/news/s18479.html

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику.


классификация SAE

http://autocitychannel.com/news/s18489.html

Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers).


Россияне перестали покупать иномарки

http://autocitychannel.com/news/s18495.html

Из четверки лидеров самых продаваемых по итогам 9 месяцев текущего года на территории РФ иномарок только японский Mitsubishi Lancer (который вышел в лидеры продаж по итогам 10 месяцев) упорно не меняет гражданство на российское.


Выбираем охранную систему для автомобиля.

http://autocitychannel.com/news/s18497.html

Угнать автомобиль просто. Похитить машину, оборудованную бюджетной сигнализацией, сложнее.


Британцы придумали новую систему контроля водителя

http://autocitychannel.com/news/s18498.html

Новая система основана на психометрическом тестировании и разрабатывалась специально для водителей служебных автомобилей и экстренных служб.


Модернизация дорог, запрет на грузовики, ликвидация "Газелей". Что еще предлагает власть для борьбы с пробками и ДТП

http://autocitychannel.com/news/s18501.html

Проблема дорожного движения на улицах российских мегаполисов в последние годы стала настолько очевидной, что не заметить ее может разве что тот, кто совсем не выходит из дома.


Тест шипов противоскольжения. Гвоздики

http://autocitychannel.com/news/s18502.html

Когда один из ведущих производителей шипов противоскольжения – финская фирма Turvanasta предложила нам провести тест таких изделий, мы не колебались ни секунды – едем!


Присадки.

http://autocitychannel.com/news/s18504.html

Что к чему...


В Европе появилось много "левой" резины

http://autocitychannel.com/news/s18508.html

Французская компания Michelin обратилась в Европейскую комиссию с просьбой защитить ее от китайских фальшивок, передает «Прайм-Тасс».


Аудиоаппаратура

http://autocitychannel.com/news/s18509.html

Головным устройством называется источник звука, им может быть ресивер, магнитола и т.п. Выбор огромен - на любой вкус и кошелёк.


Правильное торможение

http://autocitychannel.com/news/s18510.html

Каждый водитель может вспомнить ситуацию, когда не успевал остановиться или снизить скорость. Причин тому может быть множество


Дорогая автогражданка? Тогда вместе с нацменьшинствами на метро!

http://autocitychannel.com/news/s18513.html

Депутаты Государственной Думы уже в этом году могут принять поправки в закон об «автогражданке» и повысить тарифы.


Компания Varta представила аккумулятор нового поколения

http://autocitychannel.com/news/s18514.html

Varta Ultra Dynamic отличается повышенным сроком службы.


Россиян заставят отказаться от машин

http://autocitychannel.com/news/s18519.html

Лишь 7% россиян все равно, сколько стоит бензин. За возможность ездить на своей машине они готовы платить даже больше 100 руб. за 1 литр топлива.


В Москве продавали мигалки и спецномера по 200 тыс. долл.

http://autocitychannel.com/news/s18523.html

Представители ФСБ и МВД России 6 декабря объявили о разоблачении в Москве преступной подпольной сети, продававшей всем желающим автомобильные атрибуты властной элиты.


До «сотни» за шесть секунд

http://autocitychannel.com/news/s18533.html

Российское среднемоторное купе Небо будет разгоняться до «сотни» за шесть секунд. Такова расчетная динамика наиболее мощной версии автомобиля, над которым сейчас работает московская фирма Р.А.Д. (Русский Автомобильный Дизайн).


Система "бонус-малус" по ОСАГО требует модификации

http://autocitychannel.com/news/s18534.html

По его словам, в настоящее время система работает только в части предоставления скидок автовладельцам.


ПОКУПКА МАШИНЫ В ГЕРМАНИИ

http://autocitychannel.com/news/s18539.html

Причин, по которым люди сами едут в Германию за машиной, много. Вот лишь несколько. В Германии -- самый большой выбор автомобилей, а их техническое состояние в силу различных обстоятельств (лучших в Европе дорог, немецкой педантичности, строгих норм и т.д.) наиболее приемлемое.


Автомобилисты отказались платить 20 руб. за литр бензина

http://autocitychannel.com/news/s18542.html

В сентябре этого года ведущие российские нефтяные компании при участии Минпромэнерго договорились о введении моратория на рост цен на топливо. Благодаря этому стоимость бензина в России, которая за этот год увеличилась на 16%, повышалась медленно и постепенно.


Миллионер скупил историю Williams

http://autocitychannel.com/news/s18544.html

Обеспеченные поклонники Формулы 1 и команды Williams в частности, не смогли приобщиться к истории любимого спорта в ходе специального аукциона.


Трехколесный CLEVER уже на подходе

http://autocitychannel.com/news/s18545.html

Европейские ученые уже давно трудятся над этим проектом. CLEVER, или Compact Low Emission VEhicle for URban Transport - трехколесный маленький автомобильчик, у которого вращается переднее колесо.


"Автогражданка" не должна дорожать!

http://autocitychannel.com/news/s18548.html

Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев заявил, что цена полиса «автогражданки» в ближайшем будущем не должна повышаться, передает «РИА-Новости».


В Подмосковье лже-гаишники ограбили автобус на 1,5 миллиона рублей

http://autocitychannel.com/news/s18549.html

В Московской области совершено вооруженное ограбление автобуса с "челноками".


В Свердловской области создан снегоболотоход с салоном отдыха в кабине

http://autocitychannel.com/news/s18550.html

Эдуард Россель осмотрел практически готовый снегоболотоход, который изготовлен на Уральском заводе гражданской авиации по индивидуальному заказу.


Для геев сделали свою контору по прокату машин

http://autocitychannel.com/news/s18553.html

В Англии открылась компания по прокату автомобилей, которая будет работать главным образом с сексуальными меньшинствами.


В Америке падает спрос на дорогие автомобили

http://autocitychannel.com/news/s18554.html

Дорогие автомобили в США постепенно перестают пользоваться большим спросом. Снижение продаж переживают не только Cadillac, Lincoln, Infiniti и Porsche, у которых хуже продаются внедорожники, но и Lincoln, и Jaguar.


Женщина, мужчина и… бритва

http://autocitychannel.com/news/s18574.html

Мужчины, на самом деле, тщательно заботятся о своей внешности. Женщины не вполне готовы отдать эту привилегию представителям сильного пола, тем более что не в каждый семейный бюджет впишется столь же кропотливая забота о мужской привлекательности, сколь и о женской.


Депутаты Госдумы незаконно раздавали машины

http://autocitychannel.com/news/s18576.html

Оказывается, в громком скандале связанным с изготовлением и продажей поддельных номеров (включая специальные), а также пропусков в Думу и Кремль замешаны депутаты Государственной Думы, передает «Независимая газета».


ГАИ может перестать выезжать на ДТП

http://autocitychannel.com/news/s18581.html

Чем больше автомобилей, тем больше проблем


Автомобили загораются все чаще

http://autocitychannel.com/news/s18583.html

Автомобили загораются все чащеВ начале текущего месяца в Саратовской области сгорели 5 легковых автомобилей и 2 автобуса, сообщает пресс-служба областного МЧС.


Угнанные в Москве автомобили задержали на границе с Казахстаном

http://autocitychannel.com/news/s18584.html

Сотрудники правоохранительных органов задержали в Оренбургской области на российско-казахстанской границе 7 краденых автомобилей, сообщили в ГИБДД области.


Как и что мы выбираем?

http://autocitychannel.com/news/s18589.html

Проблема выбора моторного масла - это реально существующая, настоящая проблема. Полки автомагазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе?


Шлите масла контейнерами...

http://autocitychannel.com/news/s18590.html

контейнерные перевозки смазочных материалов значительно снижают издержки


Импорт иномарок увеличился на 46,2%

http://autocitychannel.com/news/s18591.html

За 10 месяцев 2005 года в Россию было ввезено 572,1 тысячи легковых автомобилей, что на 46,2% больше, чем за этот же период годом ранее.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

КАК УГНАТЬ АВТО

Читаем теоремы

Как-то при разборе, точнее, при разгребании в редакции полиграфических продуктов былой жизнедеятельности - печатных СМИ, газет, журналов, фирменных рекламных буклетов, информационных листков - обнаружилась маленькая книжечка. Скорее, даже не книжечка, а брошюрка. Цель моей чистки состояла в физическом уничтожении всевозможных бумаг, достигших пенсионного 5-летнего возраста. Иначе - никак, зарастаешь, теряешь ориентацию и оперативность поиска, да и темпы развития электроники настолько высоки, что позволяют сказать - информация пятилетней давности - по большей части хлам, от которого надо избавляться. Ну, может быть, за редким исключением, когда "дорого как память". Так вот о брошюрке. Именовалась она "Как угнать автомобиль" и датирована 1997 годом. В аккурат получалось, что по возрасту ей один путь... Но я решил не спешить.

Помню, когда на стенд нашего журнала на августовском Автосалоне'97 принесли эту брошюру, название несколько меня озадачило. Как угнать автомобиль. И точка стоит - даже не знак вопроса. Пособие для угонщиков? Да вроде нет: распространение не то, не из-под полы баксов по сто для лиц сугубо заинтересованных, а веером, как рекламные флайерсы.

И решил я просмотреть брошюру повнимательней. Утверждения, теоремы, доказательства из разряда "как угнать" меня интересовали в 1997 году, интересуют и сейчас. Особо любопытно было проанализировать содержание именно в свете прошедших лет. Теоремы - а их приведено здесь аж три - по определению продукт не скоропортящийся.

"Пифагоровы штаны" вот уж много веков равны. Но взгляды, отправные точки доказательств и аргументы запросто могли измениться. Что ж, поглядим. По первой главе и комментировать-то нечего: в ней всего два предложения. Разве что категоричное надо в утверждении "чтобы уберечь автомобиль, надо знать, как его угоняют" я заменил бы на мягкое лучше. Ибо даже основываясь на статьях в родном журнале "Лекарство против страха" и "Автомобиль как средство наземного транспорта", кои разделяет почитай пять лет, легко уловить тенденцию: "часть, хоть и небольшая пока, наших сограждан тропит дорожку в страховые агентства, предпочитая всем знаниям страховой полис автокаско". Да и вообще многие сегодняшние клиенты с былого "знание - сила" переориентировались на "знание - через силу".

Глава вторая - наиважнейшая, здесь приведены три теоремы об угоне автомобиля.

Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование1.

В процентном отношении к общему количеству автомобилей число угонов падает. В абсолютном же выражении - оно и понятно. Но! Вероятность угона конкретного автомобиля не увеличивается. Хотя, конечно, для человека, у которого автомобиль угнали, эта вероятность равна в точности ста процентам, и статистические данные его не утешат. Что касается "смены настроений", то, думаю, если выбор сделан правильный, то правильным и останется. Выбрав несколько лет назад комплекс Clifford+BBug, приступов разочарования не испытывал до сих пор ("чур меня" - так, на всякий случай).

...к сожалению, и содержание рекламы, и сумма, потраченная на оборудование автомобиля средствами охраны, к фактической безопасности Вашего автомобиля имеет отношение очень отдаленное.

Позвольте не согласиться... Фраза "чем мех дороже, тем он лучше" кажется смешной только на фоне "совковой" действительности, В условиях рынка, сложившихся к настоящему моменту в данном секторе, цена товара и услуг в значительной степени отражает потребительскую стоимость. Реклама же - ее содержание, добросовестность, масси-рованность, профессиональность - может помочь продвижению только качественного товара и неминуемо сократит жизнь иному. Это не теорема, а постулат, не требующий доказательств, правда, из другой области - маркетинговой.

К сожалению, и наличие сертификата качества в практическом смысле ничего не означает, поскольку в понятие качества входит все что угодно: безопасность для здоровья, отсутствие помех для других приборов, способность работать в условиях вибраций, наконец экологическая безопасность и так далее, но только не способность защитить автомобиль. Так что человеку, который хочет уберечь свой автомобиль, не стоит полагаться ни на рекламу, ни на сертификат, а придется разобраться в вопросе самому.

Сертификат качества? Кто его регламентирует? Может, Госстандарт и ГОСТы? Тогда - сертификат соответствия требованиям такого-то ГОСТа. Как во всем мире, где есть национальные и международные институты стандартизации. И поверьте, это уважаемые организации и в их документах прописаны вполне разумные вещи. Так, по Правилам 97 ЕС вся Европа живет, а там еще и ISO, и Thatcham, и TUV, и SGS, и EZU, и MEEI, и РСВС и проч., и проч. Поэтому полагайтесь и на сертификат, и на рекламу, хотя в большинстве случаев у рекламы несколько иные цели: возбудить интерес к продукту, оставить отпечаток в памяти и т.д. А тот, кто готов дойти до самых глубин, до самой сути, разбираясь в вопросах охраны автомобиля самостоятельно, - просто герой! Итак, мы подошли вплотную к первой теореме.

Теорема 1. Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль. Доказательство. В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратится в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противо-угонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже узнать сможет. В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.

Комментарий. На практике существуют средства только от популярных про-тивоугонок. Вся сила противоугонок в их оригинальности. Стандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна.

Слова всякий, как и любой, бесконечность уж как-то не очень подходят для такого рода теорем. Ни представить, ни пощупать их нельзя. Да и практического смысла маловато, ведь по улице около вашего автомобиля ходят не все, которых только можно представить, профессиональные угонщики, готовые к "любым действиям". И коли уж действуют, то ограниченным арсеналом возможностей и в неидеальных условиях: свидетели, милиция, прочие обстоятельства. Потому-то люди и продолжают устанавливать сигнализации в автомобили, двери и окна в свои дома и квартиры, а не уходят, подперев входную дверь шваброй со словами: "Все равно придет преступник, совершит любые действия и выполнит свою задачу". Вот и танки бронируют до сих пор, хотя, как известно, на всякую броню найдется такой снаряд... Сам я танков-кабриолетов не видел. "Что знает один человек, другой тоже узнать сможет". И зачем тогда всякие системы с кнопками ядерных чемоданчиков? Вывести по паре таких в каждую квартиру у выключателя в коридоре - и все дела!

Про всегда возможную потерю ключа я бы тоже столь категорично не говорил. В разное время мы писали и о вживлении транспондерных ключей в организм человека, и об использовании отпечатков пальцев в качестве ключа-идентификатора - а чего только не изобретут в ближайшем будущем. Так что пример - асимптотика с "грудой запчастей" - не очень доказателен. Конечно же, оригинальность важна, но скорее - оригинальность установки на конкретные модели автомобилей. И чаще всего в случаях тандема бюджетной противоугонки и общеизвестной "простой" машины, классика "жигулей" например.

Мы неоднократно об этом писали. "Внебюджетные" охранные системы, с одной стороны, позволяют снизить требования к оригинальности установки, а с другой - предоставляют больше способов реализации нестандартных решений, (В их числе многофункциональное программирование возможностей входов/выходов, часто с помощью программаторов и компьютеров; управляемые по штатной проводке микропроцессорные реле, которые, например, у Cifford серни-G-4 ставятся в любое место электропроводки автомобиля вплоть до бензобака, ежели насос погруж-ной; OEM-системы с шинно-цифровой архитектурой, прописанные в центральном бортовом компьютере с идентификаторами ряда основных исполнительных агрегатов, таким образом обеспечивающие "распределенную" систему охраны, при которой замена блоков для угона - дело зряшное. И еще немало примеров.)

В общем, я бы перефразировал первую теорему "от противного". Получится так. "Не существует такого угонщика, который смог бы "обезвредить" любую противоугонную систему. И хотя здесь тоже присутствует предательски некорректное слово любую, смысл теоремы становится существенно более оптимистичным.

Теорема 2. Можно сделать такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении. Доказательство. Дей-ствительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении,если сигнализацию придется демонтировать. Комментарий. MS-400 - система именно такого уровня, но подавляющее большинство сигнализаций содержит допущения на некомпетентность угонщика, то есть способ отключить сигнализацию существует, но допускается что он неизвестен угонщику или его реализация требует больших затрат.

В качестве примера, доказательства, комментария и опровержения приведу в'сего один случай. Из жизни.

Был в одной семье автомобиль, иномарка средненькая, трехлетка. И все в ней было по уму, что касается охраны: и сигналрчка с динамическим кодом, и противоугонка транспондерная, и худлок электромеханический. А вот-таки "ушла" тачка, правда, разыскали потом. А дело в чем. В семье этой кроме иномарки был и шестнадцатилетний сынок, мягко говоря, малоуправляемый. И решил отпрыске приятелем и девочками по ночной Москве прошвырнуться. Душа рвалась на волю! Но вот незадача, денег родительских, выдаваемых исключительно целевым образом, не оказалось. Зато оказались ключи от машины и початая бутылка вина в холодильнике...

Да, правильный ход мыслей. Предки, придя домой и не обнаружив у подъезда своей машины, сгоряча сообщили об угоне в милицию, а чуть позже, не найдя дома ни сына, ни ключей, только сообразили, но...

Сынок вернулся заполночь, с последним поездом метро - понятно, без авто! Заехав в центр города, парканулись в незнакомом переулке, приговорили в сквере бутылочку, потусовались пару часиков... А где машину бросили - не помнят, найти ночью - задача не из легких..Хорошо, хоть на метро успели. Такая вот история о "настоящем угоне.". Такая вот Теорема 2. Для всех случаев - не верна, значит, и не теорема вовсе. o Этот комментарий в комментариях как не нуждался в 97-м году, так не нуждается и в 2002-м.

Теорема 3. Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию. Доказательство. Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Больше свидетелей - короче карьера (аксиома). Комментарий. На-личие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время,которое угонщик может потратить на угон.

Сразу бросается в глаза отсутствие в теореме (3) детерминированных понятий профессиональный преступник и отключить сигнализацию. Если выдернул и растоптал центральный блок сигналки - значит, отключил? Вроде бы да... Но если установка грамотная (см. "Мозги"на полу", № 24/2000), то должна сработать автономная сирена под запертым на худлок капотом. А если отключил лишь частично: оторвал датчики, разбил или залил строительной пеной сирену - тогда как? Вроде отключил. А сигнализация уже успела передать сигнал на пейджер владельца - и, может, продолжает передавать. Значит, или не отключил, или не успел отключить. В общем, неясностей много.

Опять же, насчет свидетелей - уж очень оптимистично. В большинстве крупных населенных пунктов орущую машину чаще воспринимают как источник раздражения - а припаркованную у многоквартирного дома и вовсе могут бомбардировать картофелиной или яйцом (последний вариант очень эффективен летом, в жару). Но еще чаще на нее просто не обращают внимания: "неотрегулированная сигналка, ложняки" да и только. А вот профессиональный угонщик (хотя я такой профессии не знаю) может запросто воспользоваться подобным положением вещей, имитируя ночью неисправность сигнализации и поджидая в кустах, когда хозяин спустится с ключами или отключит ее с балкона, чтоб не злить соседей.

Профессиональный преступник если и не сможет отключить охранную систему, то попытается угнать машину менее прямолинейным способом - часто с использованием психологического фактора. Например, применив "глушилку". Тогда хозяин не то что сам отключит сигналку - он даже ее не поставит на охрану. Или угон-захват автомобиля с работающим двигателем у бедолаги, ковыряющегося со своей "скрипучей ракушкой". О таких и подобных вариантах мы часто пишем в Internet-вестях. Профи, в конце концов, действует соответственно статусу - как профи. "Для того чтобы ограбить банк, можно долго и нудно взламывать секретные коды, а можно поближе познакомиться с секретаршей начальника охраны..." Вывод один: теорема 3 не охватывает все возможные случаи и безнадежно устарела.

Проблема сохранности автомобиля от угона гораздо шире, требует всестороннего рассмотрения с учетом максимального количества факторов - от стоимости и престижности авто и практики его хранения и эксплуатации до целесообразности использования целого комплекса охранных систем (сигнализации, механики, иммобилайзера, антихайджека, поиска и возврата автомобиля).

Последующие главы брошюры, посвященные способам отключения сигнализации и открывания автомобиля, вводу дополнительных брелков в автосервисе, разбойным нападениям и пр., настолько поверхностны, что их в настоящий момент трудно рассматривать иначе как пособие начинающему угонщику младших классов.

Функции же, помянутые автором брошюры, - антисканер, динамический код, защита нескольких силовых цепей предохранителями, эффективные системы против прописывания дополнительных брелков в автосервисе, грамотно реализованные режимы "Валет", разнообразные системы против захвата автомобиля и т.д. - стали уже неотъемлемой частью большинства современных сигнализаций2. Что приятно отметить.

Развиваются и средства механической защиты. Поэтому умозаключения образца 97-го года "Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит очень дорого. Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку" сегодня воспринимаются как минимум с усмешкой. По поводу экспериментов с азотом был у нас замечательный материал "Старик Хоттабыч, или Ручной жидкий азот" в № 29/2000. Ну а насчет двух болтов, которые достаточно просто открутить, - пожалуй, лучше обратиться в компанию "Цербер-M": у них большой опыт накоплен.
"Мастер 12 Вольт"


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.alarm
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное