Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обследование сухогруза <<Варнек>> результата не дало


меню выпуска:

Обследование сухогруза «Варнек» результата не дало
2010-07-28 13:11

Обследование сухогруза «Варнек» результата не дало
Обследование сухогруза «Варнек», потерпевшего крушение в Белом море, пока не дало результатов. Водолазы осмотрели рубку и корпус судна, но тела погибших не обнаружили.

Как сообщалось ранее, в минувший понедельник авиаразведка нашла в 100 метрах от острова Карга перевернутое судно. Владелец подтвердил, что на борту находились пять членов экипажа и четверо пассажиров — семья с восьмимесячным ребенком и мужчина.

Ранее на острове, куда выбросило сухогруз, обнаружили следы человека. На корабле и на суше продолжаются поисковые работы. К месту крушения уже прибыли дополнительные спасательные корабли. По данным МЧС, люди могут находиться в трюмах. В таком случае судно необходимо перевернуть, чтобы их найти, сообщает «Россия 24».

Последний раз сеанс связи с экипажем был около 20:00 по московскому времени 23 июля. Тогда судно находилось в 20 милях от мыса Канин Нос в условиях жестокого шторма, порывы ветра достигали 25 метров в секунду.

Сухогруз «Варнек» перевозил из Архангельска в Шойну контейнеры и железобетонные блоки. На его борту были пять членов экипажа — жители Архангельска, посёлка Каменка Мезенского района Архангельской области и Ярославля, а также четверо пассажиров.

«Варнек» — это плашкоут (грузовое судно с малой осадкой). Он построен в 1974 году. Длина судна — 33,55 метра, ширина — 7 метров, высота борта — 2,4 метра, осадка — 1,84 метра, водоизмещение — 154 тонны. Список членов экипажа судна: капитан Курулюк Александр Константинович (1960 г.р.), старший помощник капитана Соколов Сергей Юрьевич (1963 г.р.), старший механик Ерхов Евгений Иванович (1961 г.р.), моторист Воробьев Николай Вячеславович (1965 г.р.) и матрос Суднов Александр Александрович (1979 г.р.).


к меню выпуска


Investigator, затерянный в Арктике 157 лет назад, найден
2010-07-29 23:31

Investigator, затерянный в Арктике 157 лет назад
Канадские археологи обнаружили в Арктике обломки старого потерянного корабля, сообщает агентство Reuters. Корабль «Исследователь» (Investigator) пролежал подо льдом на глубине 11 м более 150 лет, но вполне хорошо сохранился благодаря ледяным арктическим водам. Ученые обнаружили его в прошлые выходные с помощью локаторов.

«Испытатель» был британским судном, отправленным на розыск двух пароходов, «Эребуса» и «Террора», принимавших участие в поисках Северо-западного прохода из Атлантики в Тихий океан через канадский арктический архипелаг. Эта экспедиция проводилась под командованием сэра Джона Франклина в 1845 году. В 1850 году «Исследователь» отправился в Арктику, но застрял в дрейфующих льдах. Две зимы команда корабля из 66 человек провела в ледяной ловушке, после чего в 1853 году была вынуждена бросить судно. Неподалеку от «Исследователя» были найдены могилы троих моряков, умерших в 1853 году от цинги.

Для подробного изучения судна исследователи планируют использовать робота, оборудованного камерами.


к меню выпуска


С разливом нефти будет бороться десант из роботов
2010-07-29 23:41

С разливом нефти будет бороться десант из роботов
Катастрофа на принадлежавшей BP нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе привлекла интерес правительств к новым способам борьбы с загрязнением акваторий нефтью, пишет Компьюлента.

В частности, власти КНР уже сейчас намерены потратить 800 миллионов долларов на покупку у компании Global Response Group (GRC) патентованного средства AEROS (Airborne Robotic Oil Spill Recovery System).

Оснащенные GPS роботы AEROS размером с семейный мини-вэн, сбрасываются с транспортных самолётов на парашютах в район загрязнения. Приводнившись, они выбрасывают надувные боны, отсекают часть нефтяного пятна и начинают прокачивать загрязнённую воду через встроенные центрифуги. Отделенная нефть собирается в резервуар и может быть использована. Вода, согласно GRC, после очищения на 99% возвращается в море. Роботы могут прокачивать через себя более 11 000 литров воды в минуту.

GRC подробно описывает преимущества AEROS: роботы-чистильщики попадают к месту аварии в 20 раз быстрее, чем спасатели на кораблях, они могут работать круглые сутки и ликвидировать пятно до того, как оно распространится и загрязнит берег. По утверждению GRC, система AEROS свела бы ущерб от знаменитого крушения танкера Exxon Valdez в 1989 году (10 миллиардов долларов и 1 600 км загрязненного берега) до 10—20 миллионов долларов и 0 км.

Тем временем, эксперты выражают сомнения в безупречности AEROS. Например, они не уверены в том, что нефть не проскользнет под бонами в условиях сильного волнения. Кроме того, технология может оказаться не столь эффективной при глубинных (случай с Deepwater Horizon) разливах нефти.

В ответ не претензии изобретатель AEROS Майрон Салливан отвечает, что система еще нуждается в доработке, но сама методика проверена, передает Popular Science.


к меню выпуска


Немцы послали в Арктику робота-водолаза
2010-07-30 00:46

Немецкие исследователи испытали в полярных широтах Северного Ледовитого океана автономного подводного робота. Четырехметровый аппарат Autonomous Underwater Vehicle совершил успешное плавание подо льдами и собрал различную информацию.

Как сообщает РИА Новости, площадка для погружения находилась лишь в тысяче километров от полюса. Робота опустили под воду с борта исследовательского корабля Polarstern. Механизм ушел на глубину трех тысяч метров и приступил к работе.

По словам разработчиков из Института Альфреда Вегенера, их творение способно перемещаться под водой со скоростью до шести километров в час. При этом робот может в автономном режиме преодолевать расстояние в 70 километров. В отдельных командах операторов искусственный водолаз не нуждается. Ему достаточно загруженной заранее программы.

Германские ученые объявили, что подводный робот оснащен большим числом различных датчиков. Они собирают данные о температуре и солености воды, уровне освещенности, количестве водорослей. Помимо этого существует возможность брать десятки проб для дальнейшего изучения в лаборатории.

"Мы - одна из первых в мире научных групп, которая успешно провела такую подледную миссию. Автономные подводные роботы открывают новые возможности для исследования покрытых льдом полярных морей - районов, которые критически важны для изучения климата", - рассказал научный руководитель экспедиции доктор Томас Золтведель. Он уточнил, что собранные данные позволят сравнить особенности фитопланктона в переходной зоне между постоянно покрытыми льдом центральными районами Арктики и свободными ото льда "окраинами".


к меню выпуска



В избранное