← Март 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ivmag.org
Открыта:
29-04-2009
Адрес
автора: sport.extreme.invertumdiving-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
На гребной лодке через Тасманово море
|
На гребной лодке через Тасманово море
В обратном направлении этот путь удалось пройти тоже только одному человеку, и что интересно, именно отцу Шона - Колину Квинси, в 1977 году. Колин Квинси жив-здоров и радуется успеху сына. Он ответил репортерам так: "Когда я задумывал свое путешествие, моей целью было показать молодым ребятам, что стоит набраться храбрости, принять вызов и дерзать, но совсем не думал, что мой собственный сын станет одним из этих молодых людей".
Дайвер помог липецким оперативникам
О своей находке сразу сообщил в милицию. Оперативники выяснили, что машина принадлежит жителю Липецка, который пропал без вести в сентябре 2008-го. Его труп находился в салоне. За помощь стражам порядка начальник отдела милиции №1 по городу Липецку наградил липецкого дайвера премией – в 4 тысячи рублей. источник: lipetsktime.ru
Киты, дельфины и тунцы: война цивилизаций
В январе этого года корабль экологов пострадал, пытаясь остановить японское судно. Затем экологи закидали японцев бутылками с масляной кислотой. Трое японцев поучили ранения. Через несколько дней после этого капитан Бетьюн подошел к японскому кораблю на скутере и по защитным сетям взобрался на борт. Он был задержан капитаном японского исследовательского судна "Сионан мару-2" и 12 марта передан токийской службе безопасности на море. На доводы экологов, что для изучения китов необязательно умерщвлять, японцы отвечают, что в этом случае исследование будет неполным. Ну а оставшуюся после изучения тушу было бы неправильно выбрасывать. Куда лучше ее съесть. Экологи с этим смириться не могут, и каждый год находят новые экстравагантные способы, как отравить жизнь японским ученым-китобоям. Правда, помешать отлавливать китов им пока не удалось. В позиции экологов все ясно: они считают аморальным убийство китов. А вот почему японцы так рьяно отстаивают свое право изучать, а точнее, есть китов, что даже решились пойти на таран вражеского экологического судна? Китовое мясо – большая редкость в японских магазинах, так что даже если однажды исследованиям с гастрономическими интересами будет положен конец, большого ущерба повседневному рациону японцев это не нанесет. Для Японии вопрос китов, а также дельфинов и тунцов гораздо шире. Официально никто не осмелится озвучить это, однако в Японии попытки экологов ограничить право японцев есть китовое мясо воспринимаются как посягательство чужой западной цивилизации на свою культуру. Издавна японцы убивали китов для еды. Еще несколько десятков лет назад их мясо было неотъемлемой частью рациона. Его включали даже в меню школьных обедов – оно было дешевым и питательным. Япония еще может смириться с международной позицией, что китов убивать нехорошо, когда она принимает форму закона. Закон японцы соблюдают. Однако стихийные экологические акции Sea Shepard считают проявлением насилия и экстремизма. Когда им объясняют, что китов есть нельзя, потому что они млекопитающие, японцы резонно возражают – а почему бы тогда не запретить потребление говядины и свинины? Ведь коровы и свиньи – тоже млекопитающие. Когда заводят речь о том, что киты – вид исчезающий, японцы напоминают, что исчезающим он стал как раз после того, как киты на протяжении веков варварски истреблялись именно западной цивилизацией ради китового уса для дамских корсетов и китового жира для освещения, а вкусное и ценное китовое мясо просто выбрасывалось за борт. С точки зрения японцев, убийство ради насыщения – неизбежность, один из законов природы, оно не может оцениваться в терминах морали. Похожий взгляд на вещи существует и у российских чукчей – мясо забитого животного должно быть съедено до остатка, до косточки, иначе это будет неуважением к животному и будет означать, что оно погибло зря. Именно поэтому недоумение японцев вызывает столь односторонняя направленность западных экологов. Почему никто не пытается помешать охоте на лис, например, мясо которых заведомо непригодно в пищу? Их убивают исключительно ради развлечения, что как раз и является, с точки зрения японцев, аморальным. Не говоря уже о том, что лисы, как и киты – тоже млекопитающие. В прошлое воскресенье американская Киноакадемия присудила высшую награду "Оскар" документальному фильму "Бухта" режиссера Луи Психойоса о варварском истреблении дельфинов в японском поселке Тайдзи. Фильм, жанр которого критики относят к экологическому триллеру, красочно описывает процесс охоты на дельфинов как кровавую бойню. Для местных жителей это – традиция с четырехвековой историей. Основная масса японцев дельфинов не ест, но для жителей Тайдзи их мясо – привычная часть повседневного рациона. Отлов дельфинов проводится строго в рамках квоты и в масштабе не 24 тысяч, как сказано в фильме, а чуть более двух. С точки зрения японцев они действуют строго в рамках закона, а вот съемки проводились без разрешения, по-партизански. Администрация поселка выступила с заявлением о том, что информация о размерах содержания в дельфиньем мясе ртути является ложной. Но главным тезисом протеста стал призыв к взаимному уважению традиций и культуры. Японцы видят в настойчивом стремлении запретить им есть то, что они ели всегда, отторжение на культурологическом уровне – европейцы китов не едят, поэтому сам факт, что кто-то может употреблять их мясо в пищу, вызывает на Западе столь острую и отчасти брезгливую реакцию. И именно поэтому Япония готова бороться за право охотиться на китов и дельфинов: для нее на кон поставлен вопрос защиты собственной культуры. В терминологии и той, и другой стороны все чаще звучит боевая лексика. В минувшую субботу, 13 марта, в Катаре открылось совещание по конвенции СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения). Япония уже заявила, будет "сражаться до последнего": на совещании может быть принят запрет международной торговли голубым тунцом в Атлантическом океане и Средиземном море. В отличие от китов и дельфинов, тунцовое мясо широко используется в Японии – в любом супермаркете под него выделен особый прилавок, его едят в сыром и жареном виде в ресторанах, закусочных и просто дома. Да, тунца едят не только японцы, но запрет сильнее всего ударит именно по ним. Япония потребляет 80% голубого тунца, выловленного в Атлантике и Средиземном море. Решение США и Евросоюза поддержать такое решение воспринято в Японии с обидой, почти как предательство. Ежегодно на японском рынке реализуется 43 тысячи тонн мяса голубого тунца. Половина его – как раз из Атлантики и Средиземного моря. И хотя помимо голубого, японская кухня использует еще 4 вида тунца, и доля голубого тунца – лишь 10% от всего тунцового мяса, потребляемого в Японии, для нее это вопрос принципа. "Если это предложение будет принято, потом последуют запреты на другие виды тунцов. Давайте запретим южного тунца, потом большеглазого, и так это будет шириться. И ареал тоже перейдет от Атлантического океана на Индийский, потом на Тихий и так далее. Поэтому мы намерены во что бы то ни стало препятствовать этому (предложению)", заявил в парламенте министр рыбного хозяйства Японии Хиротака Акамацу. Представим себе, что в один прекрасный день по инициативе, допустим, мусульманских государств, где, как известно свинина не в ходу, нам запретят есть свинину. Потому, что есть свинину – нецивилизованно с точки зрения мусульманской морали. Или по инициативе Индии введут запрет на международную торговлю говядиной. Пока Запад защищает животных, а Восток считает это угрозой своей культуре, конца борьбе видно не будет. И для одной, и для другой стороны эта война – война непонимания и неприятия разных культур, война цивилизаций – западной и восточной. Эта борьба становится все ожесточеннее с каждым годом. Только киты, дельфины и тунцы здесь уже ни при чем. источник: http://eco.rian.ru
Дайвинг-фестиваль в Десногорске! Впервые! Союз московских клубов! Даты проведения: 23 – 25 апреля 2010 Почему Десногорск? Организаторы фестиваля: Предварительная программа мероприятия: Суббота, 24 апреля Воскресение, 25 апреля: Регистрация участников фестиваля до 15 апреля 2010 За дополнительной информацией и для бронирования мест обращайтесь: Клуб «Аквалангист»: +7 (916) 351-7401, +7 (903) 138-1497, +7 (903) 720-0581
Qatar Airways летит в Южную Америку
Два самых крупных города Южной Америки появятся в постоянно расширяющейся карте полетов Qatar Airways в течение нескольких ближайших месяцев. В конце февраля 2010 года Qatar Airways уже запустила регулярные рейсы в Бенгалуру (Бангалор), город на юге Индии. С 30 марта авиакомпания начнет полеты в Копенгаген, с 5 апреля – в Анкару, с 26 апреля – в Токио, с июня – в Барселону. Даты запуска рейсов в Сан-Паулу и Буэнос-Айрес уточняются. Qatar Airways также будет постепенно увеличивать объем авиаперевозок за счет дополнительных рейсов по уже существующим маршрутам и увеличения емкости лайнеров, начиная с 28 марта 2010. Увеличение объема авиаперевозок коснется таких направлений Qatar Airways, как Женева, Стокгольм, Коломбо, Гоа, Ченнай, Амритсар, Катманду, Мальдивы, Сейшелы, Луксор, Шанхай, Гуанчжоу, Йоханнесбург и Кейптаун. Это связано с тем, что авиакомпания Qatar Airways отмечает очередную веху в своей истории: размер авиапарка достиг 80 самолетов, что в два раза больше, чем пять лет назад. Недавно Qatar Airways добавила к своему авиапарку 15-й по счету Boeing 777. Авиакомпания придерживается плана поставок, согласно которому раз в месяц авиапарк увеличивается более чем на один самолет. Тем самым Qatar Airways поддерживает статус одной из самых быстрорастущих авиакомпаний в мире. «Qatar Airways поставила перед собой долгосрочную цель стать мировым лидером с инновационным сервисом, предлагаемым пассажирам на борту, и самыми современными и безопасными самолетами в небе. Именно это дает нам преимущество перед нашими конкурентами и, уверен, мы будем прилагать все усилия для того, чтобы достичь нашей конечной цели – стать лучшей авиакомпанией в мире». С появлением в расписании Qatar Airways нового города Бенгалуру, более известного как Бангалор, активность авиакомпании в Индии достигла 71 полета в неделю в 11 городов: Дели, Мумбай, Ченнай, Ахмадабад, Хайдарабад, Тривандрум, Кочин, Кожикоде, Гоа и Амритсар. Заказ авиакомпании на 32 самолета Boeing 777, включая пассажирские и грузовые самолеты, сформирует основу флота, способного на долгие перелеты. Boeing 777 задействован на многих дальнемагистральных перелетах и обслуживает полеты по некоторым азиатским и индийским направлениям. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрены комфортабельные просторные кресла, которые раскладывается на 180 градусов, превращаясь в полностью горизонтальное спальное место. Расстояние между креслами составляет 198 см. Благодаря удобному расположению кресел по схеме «2-2-2» пассажирам обеспечено место у окна или у прохода, а также достаточное количество свободного места. В экономклассе этого лайнера расстояние между сидениями является одним из самых больших в авиаиндустрии и составляет 86 см, предоставляя пассажирам достаточно свободного места для ног. Акбар Аль Бакер добавляет: «Учитывая то, что время полетов может занимать 17 часов и более, наши самолеты Boeing 777 LR и ER предлагают пассажирам высокий уровень комфорта и сервиса во время долгих беспосадочных перелетов из Дохи. На борту воздушного судна предоставляются высококлассные услуги, которые, без сомнения, смогут поразить даже наших конкурентов».
Под льдом Антарктиды найдена жизнь
Сенсационное открытие сделали сотрудники Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), участвующие в проекте PIG Ice Shelf. Они опустили камеру в пробуренное во льду отверстие на глубину 185 метров, и были поражены, увидев.. креветку! А затем вместе с камерой извлекли на поверхность щупальце, которое могло принадлежать медузе. "Мы исходили из предположения, что там никого нет. А там оказалась креветка, вроде тех, что попадают к вам в тарелку", – рассказывает гляциолог Роберт Биндшадлер Биндшадлер. Впрочем, уточнил он, это была все-таки не креветка, а амфипод (Lyssianasid amphipod) – мелкий рачок. Еще один участник экспедиции, биолог Стейси Ким говорит: "Это все равно что смотреть на каплю воды, не ожидая ничего там увидеть, и вдруг обнаружить сразу два живых существа. Мы понятия не имеем, что там происходит". Сделанное открытие может перевернуть сегодняшние представления о жизни в суровых условиях. Ведь если рачки могут существовать под 180-метровым слоем антарктического льда, то чем хуже другие считающиеся непригодными для жизни места? Например, замерзший спутник Юпитера – Европа. Исследователи не раз находили жизнь под отступившими шельфовыми ледниками, но прямо подо льдом – никогда. Сначала участники экспедиции предположили, что найденные существа случайно заплыли в это место или были принесены течением. Однако, поразмыслив, пришли к выводу, что, поскольку случилось это на расстоянии 20 км от открытого моря, амфиподы и медузы, скорее всего, прямо там и живут. Теперь исследователям предстоит искать ответ на ключевой вопрос: что является источником питания для обитателей подледных антарктических глубин? видео можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=awi-RrKjaeA
Израиль ожидает в 2010 году 500 000 туристов из России 18 февраля в Москве в центральном офисе "Интерфакса" состоялась пресс-конференция Министра туризма Израиля Стаса Мисежникова. Тема: "Перспективы расширения сотрудничества России и Израиля в сфере туризма". Г-н Мисежников считает Министерство туризма - самым важным в любой стране, так как каждый турист, посетивший страну и оставшийся довольным, - становится посланником доброй воли этой страны.
Клуб путешественников - встреча состоялась "Если бы Юра узнал, что здесь будет музей, он сказал бы - вы что, охренели? А узнав, что будет клуб путешественников, творческих людей, которым есть что рассказать - порадовался бы" - эта фраза Ксении Сенкевич - замечательное резюме вечера, прошедшего 18 марта 2010 года в Общественно-культурном центре «Клуб путешественников», созданного на базе Мемориального кабинета Юрия Сенкевича- путешественника и многолетнего ведущего программы «Клуб путешественников». Так совпало, что первая встреча Клуба подводных путешественников состоялась в день пятидесятилетия выхода в эфир первой передачи "Вокруг Света". В музее Юрия Сенкевича вчера было многолюдно. Небольшая выставка фотографий Анатолия Белощина, Михаила Семенова, Андрея Каменева, Алексея Стойды смотрелась очень гармонично в этом месте. Сама беседа проходила в неформальной обстановке в зале с видеопроектором и большим экраном. Первой темой был Байкал - и Кирилл Иванов рассказал об особенностях дайвинга на Байкале, что и где можно увидеть. А потом отвечал на многочисленные вопросы - какие сезоны, где посмотреть нерпу, Восточный Байкал и т.д. Михаил Семенов сделал обзор морей России - ему, выросшему на берегу Черного моря, довелось нырять в большинстве наших морей, и написанная им и Андреем Обориным книга - это только малая толика уникального опыта. Даже те, кто неплохо знаком с Михаилом, слушали с интересом и задавали вопросы. И вспоминали свои погружения, добавляли к рассказу. Судан - жемчужина Красного моря. Анатолий Белощин был одним из первых наших дайверов, кто погружался в Судане - и его рассказ был, как обычно, эмоционален и полон юмора. А потом Алик Раш и его спутники по недавней поездке в Судан рассказали - как оно там сейчас. У взлетной полосы уже не лежит сбитый самолет и не стоят зенитки. А в порту вокруг их бота нарезала приветственные круги китовая акула. Говорят, напевая "Хабили.." Молотоголовые акулы каждый день - и не приедаются. Но с обратным вылетом самолет задержался на 20 часов. Тех, кто не торопился покинуть музей после встречи, ждал бокал шампанского - и продолжение беседы. Общее мнение - первый блин не комом! Мы будем рассказывать о мероприятиях Клуба подводных путешественников. Напомним, что это совместный проект музея Юрия Сенкевича (Общественно-культурного центра «Клуб путешественников»), журнала InVertum и портала www.diveplanet.ru
Через океан на пластмассе
Старт плавания судна, построенного на средства члена знаменитой банкирской семьи Ротшильдов из ее английской ветви, откладывался несколько лет. Но в эти выходные из Калифорнии оно отплыло с командой из 6 человек. Им предстоит за три месяца преодолеть 20 тыс. километров до Сиднея. На борту корабля, построенного из 12 тыс. пластмассовых бутылок, находится около 4 тонн пресной воды, а также ферма на гидропонике. По словам Дэвида Ротшильда, целью плавания является привлечение внимание мировой общественности к проблеме загрязнения отходами мирового океана. - "Кроме того, мы хотим показать, что у пластика есть масса сфер применения и поэтому следует его не выбрасывать, а перерабатывать", - отметил британец. По данным Ротшильда, ежегодно от загрязнения океанов только отходами в виде пластика гибнет до 1 млн морских птиц и до 100 тыс. морских млекопитающих. Напомним, что загрязнение океана мусором уже привело к тому, что на дне многих островов Карибского моря образовались гигантские свалки, а в самом океане существуют настоящие острова из плавающего мусора. источник: inright.ru
Самцы морских игл избавляются от ненужного потомства
Дело в том, что морская игла вместе с морскими коньком и драконом составляет семейство игловых рыб (Syngnathidae). А характерная черта его представителей – вынашивание потомства самцами в специальном «кармане». И вот бедному самцу приходится за свою подружку еще как бы и беременеть. До тех пор пока не появятся мальки, самец носит оплодотворенные яйца в своеобразной сумке. И выживание эмбрионов полностью зависит от отца, который в течение нескольких недель снабжает эмбрионы питательными веществами через аналогичную плаценте структуру, сообщает Nature . Но за свои немужские тяготы самец-игла имеет от природы одно большое преимущество, которому бы, возможно, позавидовали многие гомо сапиенс. Самцы морских игл могут по своему желанию избавиться от «нежелательныхбеременностей », если им вдруг перестала нравиться партнерша. Причины могут быть разные: может, мама стала чаще принимать S-образную форму для других самцов, а может – просто подурнела. И в этом случае самцы могут перестать поставлять эмбрионам питательные вещества. Из-за особенностей строения «кармана» для вынашивания самцы могут регулировать выживаемость эмбрионов, отдавая предпочтение яйцам от более перспективных самок, - объясняет биолог из Техасского университета Кимберли Пакзольт, изучавшая поведение самцов морских игл при размножении. – К нашему удивлению, сумка для потомства у морских игл, оказывается, выполняет более сложные задачи, чем считалось ранее. Кроме того, выяснилось, что самцы морских игл предпочитают крупных партнерш. Но их в популяции очень мало. Поэтому они так часто разочаровываются в своих подружках и избавляются от некрасивого потомства. Биологи озадачены сохранением этого вида Syngnathinae. |
В избранное | ||