Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 8


меню выпуска:

Мечта рыбака

Подводный робот отправят изучать инопланетные океаны

У берегов Корсики появилась огромная колония ядовитых медуз

С июня по октябрь в Эквадоре можно любоваться китами

Барк "Крузенштерн" лидирует в регате крупнейших парусников мира

При съемках фильма погиб оператор National Geographic

Подводный мир: все о дайвинге, морях-океанах и путешествиях. Выпуск 8

официальный сайт http://ivmag.org

задать вопрос ведущему рассылки: sport.extreme.invertumdiving-owner@subscribe.ru 

Мечта рыбака

Мечта рыбака Любители рыбалки могут потирать руки в предвкушении небывалого улова. Теперь места потрясающего клева будут определяться не опытным путем и народными приметами, а взглядом на наручные часы. Humminbird RF35 Fish Finder Watch — это гидролокационная система, настроенная на поиск рыбы.

Устройство состоит из двух частей. Первая — это наручные часы, которые могут работать как в режиме обыкновенных часов, показывая время и дату, так и в режиме интерфейса, на который выводятся данные о ситуации под водой. Вторая — непосредственно подводный локатор, крепящийся на дно лодки или на внутреннюю сторону льда вокруг лунки и засекающий движение рыбы. Несмотря на то что по своим размерам локатор не превышает спичечного коробка, его возможности достаточно серьезны. Радиус охвата равен примерно 25 м, а сканирование вглубь достигает 40 м.

Если поблизости локатор зафиксировал стайку рыб, на дисплее часов высветится ее схематичное изображение с обозначением точных координат в режиме реального времени. Рыбачить таким образом можно до бесконечности — в локаторе предусмотрен сверхмощный аккумулятор, обеспечивающий работу устройства в течение 500 часов. В американских интернет-магазинах Humminbird RF35 Fish Finder Watch стоит 140 долл.

источник: www.rbcdaily.ru

к меню выпуска


Подводный робот отправят изучать инопланетные океаны

Подводный робот Американский автономный подводный робот ENDURANCE, построенный в рамках проекта изучения подлёдных океанов на других планетах, завершил первый полевой сезон в Антарктиде, где показал свои способности под толщей льда озера Бонни в долине Макмёрдо.

ENDURANCE означает Environmentally Non-Disturbing Under-ice Robotic ANtarctic Explorer, то есть антарктический подлёдный исследователь, не тревожащий окружающую среду. Последняя добавка неслучайна — данный робот является рабочим прообразом той машины, что однажды сможет проникнуть под толщу льда, укрывающего океан на спутнике Юпитера — Европе, где возможно существование жизни. Хотя бы только и микробной.

Фактически ENDURANCE — это доработанный и переименованный интеллектуальный робот DEPTHX, детище компании Stone Aerospace, построенное при участии спецов из института робототехники университета Карнеги-Меллона (Robotics Institute of CMU).

Главная особенность аппарата — способность к самостоятельной навигации подо льдом, к выполнению "полётного задания" (по сбору научных данных) и автономному возвращению к проруби, через которую его опускали.

В 2007-м DEPTHX нырнул на дно самого глубокого на планете естественного колодца, составив его карту. А вот теперь робот проявил себя с самой лучшей стороны в куда более суровых условиях.

В минувшую зиму он провёл несколько десятков погружений на озере Бонни. Для чего учёным пришлось протопить в пятиметровом льду колодец диаметром более 2 метров (сам круглый робот имеет диаметр 2,13 м). Только на создание этого отверстия ушло три дня. Вокруг была установлена платформа для крана (в воздухе ENDURANCE весит 1,3 тонны), прикрытая палаткой — Bot House.

Отсюда подводный робот и стартовал в свои вылазки, продолжавшиеся месяц. И хотя для страховочного контроля за ним учёные применяли длинный оптоволоконный кабель, машина действовала исключительно под управлением бортового интеллекта, совершая разведку на большом удалении от проруби (в сотни метров) и на приличной глубине. Общий же путь под водой в каждом таком погружении составлял от 1 до 2 километров. Аппарат записывал показания температурного, химических и биологических датчиков в разных точках и наносил их на свою карту.

Возвращаясь, робот использовал собственный комплекс навигации и память своих перемещений, а на конечном этапе — применял камеру для визуального поиска проруби и всплывал точно по её центру, не касаясь стенок.

"Когда он появлялся в отверстии во льду, это был самый впечатляющий момент для меня", — делится своими переживаниями профессор Питер Доран из университета Иллинойса в Чикаго, научный руководитель всего проекта ENDURANCE. Ныне Доран подводит итоги зимней экспедиции, и итоги эти радуют.

источник: http://openbiz.com.ua

к меню выпуска


У берегов Корсики появилась огромная колония ядовитых медуз

У берегов Корсики появилась огромная колония ядовитых медуз Изменения в экологии Земли могут кое-кому испортить отпуск. Колония ядовитых медуз протяженностью более десяти километров появилась в Средиземном море в нескольких сотнях метров от берегов французского острова Корсика, специалисты советуют отдыхающим быть осторожнее и надеются, что медуз вскоре унесет течением, передает РИА Новости.

Скопление медуз протяженностью 12 километров и шириной от десяти до 100 метров очевидцы обнаружили в четверг, приняв его за нефтяное пятно. Вскоре в район отправился спасательный вертолет, экипажу которого также не удалось обнаружить природу "загрязнения".

О нашествии медуз в трех километрах от северных берегов Корсики сообщил буксир французских ВМС.

"Эти медузы уплывут, они — часть планктона, их несет течением. Возможно, они однажды появятся возле пляжа, а на следующий день их там уже не будет. Все зависит от морского течения. Возможно, они и не доплывут до берега", — считает Доминик Мальвуа, специалист центра по изучению моря в городе Булонь-сюр-Мер (департамент Па-де-Кале).

"Нужно быть бдительными, прежде чем зайти в воду, но особых проблем нет. Это пелагии ночесветки — фиолетовые медузы, они очень жгучие. Если они ужалят, нужно попытаться снять волокна, положить песок на рану и растереть его, например, куском картона, промыть рану морской водой и в случае необходимости обратиться к фармацевту или врачу", — утверждает исследователь.

источник: http://naviny.by

к меню выпуска


С июня по октябрь в Эквадоре можно любоваться китами

С июня по октябрь в Эквадоре можно любоваться китами С июня по октябрь прибрежные воды Эквадора превратятся в настоящий родильный дом для самок горбатых китов. Ежегодно эти животные мигрируют из Антарктики мимо Огненной Земли (Tierra del Fuego), вдоль побережья Чили и Перу и оказываются у берегов Эквадора, чтобы произвести на свет потомство.

Наблюдение за китами является одним из самых захватывающих аттракционов для любителей дикой природы. Посмотреть на них съезжаются сотни путешественников со всего мира, а туристические компании Эквадора, в свою очередь, предлагают разнообразные туры к местам, откуда наблюдать за китами удобнее всего, сообщает Spanish Abroad.

Горбатые киты являются одними из самых удивительных созданий природы. Они известны своими играми и "пением": запись, сделанная в 60-е годы с помощью подводной аппаратуры, превратила этих китов в главных океанских вокалистов.

Горбатые киты – социально активные животные. Они перемещаются семьями, в которых насчитывается от 8 до 10 особей. Длина некоторых животных может достигать 20 метров, а вес – 40 тонн.

Несмотря на то, что все горбатые киты похожи, каждая особь по-своему уникальна - в мире не найдется двух китов с одинаковой окраской хвостовых плавников. Если туристу, наблюдающему за китами в Эквадоре, удастся сфотографировать до сих пор незарегистрированный учеными экземпляр, он сможет дать киту свое имя.

источник Travel.ru

к меню выпуска


Барк "Крузенштерн" лидирует в регате крупнейших парусников мира

Барк 'Крузенштерн' Российский барк "Крузенштерн" лидирует в океанской регате крупнейших парусников мира "Tall Ships Atlantic Challenge 2009". Как сообщают с борта, вчера судно было на первом месте по флоту. В Атлантике пасмурно, волнение моря 3 балла по шкале Бофорта. Скорость судна составляет 8 узлов.

- Курсанты учатся, стоят вахты на руле, в машинном отделении, впередсмотрящими и работают на судовых работах. Держим курс к победе! - докладывает капитан "Крузенштерна" Михаил Новиков.

"Крузенштерн" - учебный барк Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Гоночный комитет регаты использует его еще и как судно связи во время гонок. Это решение приняли председатель гоночного комитета Бернард Хеппенер, директор гонок Пол Бишоп и секретарь Франсуа Пинжет, которые посетили "Крузенштерн" накануне старта регаты. На судне появился специалист Харри Алловэй, осуществляющий связь с судами, участвующими в регате.

Кстати, за время стоянки в испанском порту Виго, откуда стартовала регата "Вызов Атлантики", российский барк посетили не только участники и организаторы регаты. Побывал на борту и мэр города Виго Абель Кабальеро, которому капитан подарил картину с изображением "Крузенштерна". А всего за два дня парусник посетили 11 тысяч человек, сообщил участник экспедиции Валерий Богомолов. Так что у курсантов и членов экипажа, выступавших в роли гидов, была масса возможностей попрактиковаться в английском языке.

Пока другие регатные парусники отстают от российского барка, который на второй день регаты смог развить высокую скорость 10-10,5 узлов. Но до финиша еще далеко, так что курсантам и экипажу предстоит еще не один парусный аврал.

источник: www.rg.ru

к меню выпуска


При съемках фильма погиб оператор National Geographic

При съемках фильма погиб оператор National Geographic В Греции от кессонной болезни 24 мая скончался британец Карл Спенсер, участник подводной экспедиции, снаряженной в Эгейское море американским журналом National Geographic для изучения останков затонувшего в 1916 году британского судна. Об этом сообщает AFP со ссылкой на Министерство торгового судоходства Греции.

После подъема на поверхность 37-летний дайвер потерял сознание. В срочном порядке он был доставлен в военно-морской госпиталь, однако его не удалось спасти.

Съемочная группа вела работы в Эгейском море недалеко от греческого острова Кеа, где в 1916 году затонуло британское госпитальное судно «Британник». Как сообщает агентство Associated Press, Спенсер уже принимал участие в предыдущей экспедиции к этому рэку в 2003 году.

Тогда удалось установить, что причиной гибели судна стал взрыв мины, на которую оно наскочило. Ранее высказывалась точка зрения, что «Британник» мог затонуть от попадания в него торпеды.

Изначально судно, построенное в 1914 году, носило название «Гигантик» и представляло собой модернизированную версию погибшего в 1912 году «Титаника». В 1915 году, после того как началась Первая мировая война, он был реквизирован британским адмиралтейством, переименован и переоборудован под госпитальное судно.

Источник: http://focus.in.ua

к меню выпуска



В избранное