Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Неформально о формуле 1: новости, гран-при, прогнозы, ставки Гран-при Европы (Валенисия)


         
   Все о формуле 1 и около нее на oF1.ru     Золотая рассылка "Неформально о формуле 1  
         
   Новости / Статьи / Добавить статью / Требуются авторы / Форум / Гостевая книга / Отправить письмо   
         
 

Доброго времени суток!

Актуальность информации

Мир формулы 1 меняется очень быстро. Новости идут одна за другой, результаты гонок могут быть изменены уже после нее, дисквалификации всегда неожиданны... В этой рассылке я стараюсь публиковать всю самую актуальную информацию, однако случается так, что рассылка устаревает уже после ее выхода. Чтобы быть в курсе самых последних событий мира формулы 1, заходите к нам на сайт.

Большинство выпусков рассылки включают в себя графические материалы. Если в вашем почтовом клиенте не отображаются фотографии, то зайдите на сайт, там вы всегда найдете иллюстрированные обзоры. Обсудить все события гран-при можно на нашем форуме. А через пару дней после гран-при в нашем видеоразделе вы найдете видеообзор гонки в отличном качестве. Теперь приступим к самой рассылке. Сегодня мы поговорим о...

Гран-при Европы (Валенисия)

Гран-при Европы 2008 года проходил на новой городско трассе в Валенсии. Новая трасса была знакома пилотам лишь благодаря компьютерным симуляторам. Потому гонка обещала быть интересной.

Во время квалификации Гран-при Европы пилоты практически не ошибались, никто не вылетал с трассы. Небольшой инцидент произошёл с Пике, когда чайка влетела в переднее правое колесо его болида. Но покрышка не пострадала (в отличие от чайки). Хайтфельд при попытке обгона более медленного болида съехал на обочину, но смог вернуться на трассу, после чего показал сопернику нецензурный жест. Феттель и Трулли выглядели просто замечательно, в то время как пилоты RedBull и Renault не смогли показать хороший результат.

В результате, квалификация Гран-при Европы закончилась с такими итогами

МестоПилотКоманда
1 Фелипе Масса Ferrari
2 Льюис Хэмильтон McLaren
3 Роберт Кубица BMW
4 Кими Райкконен Ferrari
5 Хейкки Ковалайнен McLaren
6 Себастьян Феттель Toro Rosso
7 Ярно Трулли Toyota
8 Ник Хайдфельд BMW
9 Нико Росберг Williams
10 Себастьян Бурде Toro Rosso
11 Казуки Накадзима Williams
12 Фернандо Алонсо Renault
13 Тимо Глок Toyota
14 Марк Уэббер RedBull
15 Нельсон Пике Renault
16 Дженсон Баттон Honda
17 Дэвид Култхард RedBull
18 Джанкарло Физикелла Force India
19 Рубенс Баррикелло Honda
20 Адриан Сутиль Force India

Перед гонкой Барикелло и Сутиль приняли решение стартовать с пит-лейн.

Во время старта гонки Кубица пытался обогнать Хэмильтона, но неудачно. Райконен пропустил вперёд Коваляйнена, Глок смог отыграть 3 позиции, Култхарда соперники вытолкали на обочину, но он смог вернуться на трассу. Накадзима пропустил момент торможения и въехал в болид Алонсо, оба болида получили повреждения и пилоты направились в боксы. Механики заменили переднее антикрыло на машине Накадзимы и он продолжил гонку, а Алонсо вынужден был прекратить борьбу.

На 4 кругу Култхард смог обогнать Пике, а уже через 3 круга во время попытки обгона Физикеллы между ними произошёл контакт, в результате которого Култхард развернулся и потерял 2 позиции.

На 8 кругу Кубица замедлился и сообщил команде о проблемах с управляемостью болидом, но уже через несколько кругов восстановил темп.

На 11 кругу Барикелло ошибся на торможении и пропустил правый поворот, после чего вынужден был разворачиваться в левой зоне безопасности и пропустил одного соперника.

На 15 кругу Масса начал волну плановых пит-стопов. Он вернулся на трассу прямо перед Райконеным.

На 17 кругу в боксы заехал Хэмильтон и вернулся на трассу позади Райконена.

На 20 кругу Трулли заехал в боксы и за счёт более позднего пит-стопа отыграл одну позицию у Феттеля.

На 21 кругу пит-стоп совершил Коваляйнен и вернулся на трассу прямо перед Хайтфельдом. Несмотря на невыгодные условия, он смог не пропустить соперника.

На 25 кругу Уэббер заехал в боксы, поздно затормозил и проскочил рабочую площадку механиков.

На 27 кругу Глок совершил свой первый (и последний) пит-стоп.

За 24 круга до финиша в боксы заехал Пике. На тот момент у него было повреждено переднее антикрыло, но механики не стали его менять.

За 21 круг до финиша Масса и Сутиль одновременно заехали в боксы. После обслуживания у механиков они выехали на дорожку практически одновременно и некоторое время ехали параллельно. Уже перед самым выездом с пит-лейн Масса сбросил скорость и пропустиль Сутиля, но через несколько поворотов на трассе обогнал его как кругового. Стюарды гонки после этого рассмотрели инцидент и признали Массу виновным в создании опасной ситуации, за что он получил выговор и штраф в размере 10000 евро.

За 15 кругов до финиша Сутиль поздно затормозил и пропустил правый поворот, он хотел совершить манёвр, аналогично Барикелло на 11 кругу, но скорость была высокой и болид ударился об ограждение.

За 14 кругов до финиша Коваляйнен и Райконен одновременно заехали в боксы (разрыв между ними был 1,1 секунды). Пытаясь обогнать замешкавшегося соперника Райконен стартовал ещё до того, как механики извлекли заправочный шланг. В результате этого двое механиков упали, ногу одного из них переехало заднее колесо болида Райконена. Один из механиков встал самостоятельно, а второго эвакуировали на носилках. Как выяснилось позже, у него обнаружили перелом левой ступни. Райконен после извлечения шланга продолжил гонку, но потерял во время инцидента много времени и вернулся на трассу позади Трулли. После гонки он признал свою вину в случившемся.

За 12 кругов до финиша на болиде Райконена сгорел двигатель.

За 9 кругов до финиша во время прохождения поворота болид Физикеллы поскользнулся на поребрике и отлетел к противоположной стене безопасности, но обошлось без столкновения.

В результате, гонка Гран-при Европы закончилась с такими итогами

МестоПилотКомандаВремя
1 Фелипе Масса Ferrari + 0'00"000
2 Льюис Хэмильтон McLaren-Mercedes + 0'05"600
3 Роберт Кубица BMW-Sauber + 0'37"300
4 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes + 0'39"700
5 Ярно Трулли Toyota + 0'50"600
6 Себастьян Феттель Toro Rosso + 0'52"600
7 Тимо Глок Toyota + 1'07"900
8 Нико Росберг Williams-Toyota + 1'11"400
9 Ник Хайдфельд BMW-Sauber + 1'22"100
10 Себастьян Бурде Toro Rosso + 1'29"700
11 Нельсон Пике Renault + 1'32"700
12 Марк Уэббер RedBull 1 круг
13 Дженсон Баттон Honda 1 круг
14 Джанкарло Физикелла Force India 1 круг
15 Рубенс Баррикелло Honda 1 круг
16 Казуки Накадзима Williams-Toyota 1 круг
17 Дэвид Култхард RedBull 1 круг
18 Кими Райкконен Ferrari 12 кругов
19 Адриан Сутиль Force India 16 кругов
20 Фернандо Алонсо Renault 57 кругов

Чемпионат пилотов после Гран-при Европы

МестоПилотКомандаОчки
1Льюис ХэмильтонMcLaren Mercedes70
2Фелипе МассаFerrari64
3Кими РайкконенFerrari57
4Роберт КубицаBMW55
5Хейкки КовалайненMcLaren Mercedes43
6Ник ХайдфельдBMW41
7Ярно ТруллиToyota26
8Марк УэбберRed Bull-Renault 18
9Фернандо АлонсоRenault18
10Тимо ГлокToyota15
11Нельсон ПикеRenault13
12Рубенс БаррикеллоHonda11
13Нико РосбергWilliams-Toyota9
14Себастьян ФеттельToro Rosso9
15Казуки НакадзимаWilliams-Toyota8
16Дэвид КултхардRed Bull-Renault6
17Дженсон БаттонHonda3
18Себастьян БурдеToro Rosso 2

Кубок конструкторов после Гран-при Европы

МестоКомандаОчки
1Ferrari121
2McLaren Mercedes113
3BMW95
4Toyota41
5Renault31
6Red Bull-Renault24
7Williams-Toyota17
8Honda14
9STR-Ferrari 11

Удачи в жизни и на дорогах!

 
     

В избранное