Продолжаем изучение книги О. Г. Бахтиярова «Постинформационные
технологии: введение в психонетику».
Глава 1. Психонетика. Определения и разграничения.
1.3.4.1. Тексты,
которые являются посредниками между задачей, не разрешаемой средствами
мыслительных ЛПС, и процессом формирования заданной ЛПС, не могут содержать в
себе предписаний построения ЛПС, не могут быть текстом-проектом. Их назначение
иное.
Во-первых, эти
тексты обозначают границы применимости мышления набором граничных категорий,
отражающих задачу, которые могут быть сформулированы, названы тем или иным
именем, но которые не допускают с собой того же обращения при помощи
логического инструментария, что и обычные понятия, находящиеся внутри логически
организованной языковой среды. Другими словами, граничные категории не могут
быть развернуты в дифференцированную систему предписаний чисто формальными
средствами, поскольку заключают в себе смысл, а не формальные признаки задачи.
Формальные описания граничных категорий всегда внутренне противоречивы и при
попытках приложения обычных логических инструментальных средств приводят к
парадоксам. Граничные категории, развернутые в парадоксы, представляют собой
как бы пограничные столбы, отделяющие территорию мышления от смежных областей,
управляемых иными функциями. Первое назначение текста-посредника — выведение
формулировки задачи на границу мышления.
Во-вторых,
текст-посредник формулирует предписания для проведения процедур, инициирующих
внутрипсихические процессы, которые должны послужить начальным звеном и основой
для формирования внемыслительных ЛПС. Текст-посредник может инициировать
процесс, выводящий за пределы организованной вокруг мышления ЛПС, опираясь на
спонтанность психической системы, обеспечивающей самопроизвольное, т.е. не
опирающееся на внешнее вынуждающее воздействие, протекание процесса; на
целостность психической системы, позволяющую переместить контроль над процессом
за пределы мыслительной ЛПС; на рефлексивность, дающую возможность осуществлять
контроль без опоры на воспроизведение процесса в мыслительной ЛПС.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.