Продолжаем изучение книги О. Г. Бахтиярова «Постинформационные
технологии: введение в психонетику».
Глава 1. Психонетика. Определения и разграничения.
1.3.3.1. Подобно
тому, как изменения грамматики языка влечет за собой изменение картины мира,
переход к иной культурной матрице означает и иное членение психического
пространства. В технологическом контексте аналогом культурной матрицы является
внешняя по отношению к психофункциональному континууму задача, требующая
адекватного отражения своей специфики, которая может находиться в противоречии
с культурной матрицей, порождающей юнговское членение психического
пространства, а, следовательно, и требовать формирования для своего решения
неюнговских ядерных функций, т.е. ЛПС, актуально не содержащихся в психике
современного человека.
1.3.4. Психические
среды больших культур строятся вокруг функции мышления. Прочие психические
функции определяются по отношению к мышлению и получают свое особое содержание
в той мере, в которой они не являются мышлением. Тем самым статус других
функций как смыслопорождающих механизмов понижается и становится вторичным по
отношению к мышлению. Даже такие сверхкультурные явления, как мистическая
практика, или же внутрикультурные формы с высоким иерархическим статусом как
музыка, возвышаются над, или существуют на территории, расчерченной мышлением,
и ассимилируются культурой лишь после того, как получат интерпретацию в рамках
мышления и порожденных мышлением текстов. Мышление, очевидным образом, является
базовой функцией современной цивилизации. По этой причине процесс формирования
новой ЛПС, равной по мощности и дифференцированности средам, построенным вокруг
мышления, несет в себе определенное противоречие: с одной стороны, проект любой
новой ЛПС может быть сформулирован лишь в языках, являющихся отражением
мыслительных ЛПС в знаковой среде, и, следовательно, несущих в себе все
ограничения мышления, а, с другой стороны, эти ограничения не позволяют
тексту-проекту стать моделью новой ЛПС, ибо текст не может воспроизвести то,
что не может быть воспроизведено в мышлении.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.