Тем не менее против последовательного монотеизма «Тимея»
имеется ряд глубоких аргументов, которые не только ставят под сомнение весь
этот монотеизм, но и выдвигают совершенно иную концепцию, гораздо более точно
трактующую содержание этого диалога.
Во-первых, монотеизм
считается учением об абсолютной личности, которая творит мир из ничего.
Платоновская социально-историческая среда решительно не дает никаких данных для
подобного рода философской конструкции. Именно рабовладельческая демократия не
создавала никакой почвы для подобного рода воззрения, так что в те времена не
существовало даже термина «личность». Во-вторых, философские материалы V – IV
вв. не содержат даже и намека на такого рода абсолютный персонализм; появление
монотеистического «Тимея» в IV в. было бы историко-философским курьезом.
В-третьих, филологическая картина «Тимея» отнюдь не требует признания такого
монотеизма, о котором на первый взгляд говорят приведенные у нас выше
платоновские выражения.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.