Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Крейсер 'Червона Украина' - боевой путь корабля


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Предстоящие две недели отмечены как морским праздником, так и целым рядом знаменательных событий в истории Российского флота.

19 марта - День моряка-подводника. В этот день (6 марта по старому стилю) в 1906 г. указом императора Николая II подводные лодки внесены в официальную классификацию кораблей и судов Российского флота. С тех пор они вошли в жизнь сотен тысяч россиян. Люди не просто интересуются, а глубоко сопереживают все достижения и трудности подплава, поэтому этот праздник отмечается у нас всенародно.
Давайте, мой уважаемый читатель, вместе мысленно поздравим наших юбиляров и пожелаем им успехов.

Из других важных и знаменательных событий конца марта надо отметить:

- 15 (27) марта 1848 года (171 год назад) - вышел в свет первый номер старейшего журнала России «Морской Сборник».

- 16 (28) марта 1824 года (195 лет назад) - родился выдающийся русский художник-маринист и морской офицер А.П. Боголюбов.

- 18 (30) марта 1843 года (176 лет назад) - родился К.М. Станюкович, морской офицер, участник кругосветного плавания, известный писатель-маринист.

- 22 марта (3 апреля) 1885 года (134 года назад) - родился известный русский гидрограф-геодезист Борис Андреевич Вилькицкий.

- 24 марта (4 апреля) 1703 года (316 лет назад) - на Олонецкой верфи заложен 28-пушечный корабль «Штандарт» - первое по-настоящему мореходное и боевое парусное судно Балтийского флота.

- 26-28 марта 1944 года (75 лет назад) - десант отряда морской пехоты в Николаев. Среди множества примеров мужества, стойкости и воинской доблести, проявленных русской морской пехотой, этот десант вызывает особый интерес и уважение. Он оказал значительную помощь в освобождении Николаева, не допустил разрушения порта, эвакуации морем фашистских захватчиков и вывоза награбленных ими ценностей.

- 28 марта (9 апреля) 1898 года (121 год назад) - родился известный советский полярный летчик Борис Григорьевич Чухновский.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Крейсер "Червона Украина" - боевой путь корабля

Крейсер Червона Украина

21 марта 1927 года - поднят флаг на крейсере "Червона Украина". У этого крейсера была короткая, но удивительная судьба. Начнем с того, что строительство его затянулось на долгие 14 лет. Ровно столько же лет он прослужил в составе Советского Черноморского флота. Крейсер заложили и спустили на воду в царской России под именем "Адмирал Нахимов", а достраиваться и служить ему пришлось при советской власти уже как "Червона Украина". Этот крейсер первым ввели в состав флота после Великой Октябрьской революции. (Читайте о создании Рабоче-Крестьянского Красного флота). Корабль участвовал в нескольких боевых операциях Великой Отечественной войны, а погиб - в главной базе Черноморского флота – в Севастополе.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Еще более парадоксальной выглядит ситуация с гибелью крейсера, которая была предопределена безграмотными распоряжениями и бездеятельностью командования Черноморским флотом. Сначала крейсеру было приказано встать в Южной бухте. Неподвижный корабль в центре небольшой бухты был идеальной мишенью для вражеской авиации. Командующий флотом адмирал Ф.С. Октябрьский и офицеры его штаба прекрасно знали, что недавно назначенный командир крейсера не имел опыта командования кораблем в боевых условиях. Однако они не приняли никаких мер для обеспечения безопасности крейсера, хотя могли бы сделать многое. Например, находившийся точно в таких же условиях крейсер «Красный Крым» постоянно менял место стоянки и маскировался под береговые объекты, в результате чего ему удалось избежать серьезных повреждений от вражеской авиации. Конечно, командир крейсера «Червона Украина» несет ответственность за гибель своего корабля, но это вовсе не оправдывает бездеятельность командования флотом. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Адмирал И.Ф. Лихачев - укрепление России на Дальнем Востоке

И.Ф. Лихачев

31 марта (12 апреля) 1826 года родился Иван Федорович Лихачев. Вице-адмирал, участник обороны Севастополя, первый командующий эскадрой броненосных кораблей Балтийского флота, морской атташе в Лондоне и Париже, автор многих научных статей о флоте. Но главное дело жизни И.Ф. Лихачева было связано с укреплением позиций России на Дальнем Востоке и с развитием ее морских сил на Тихом океане.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, что человек, успешно занимавшийся решением столь важных и судьбоносных для отечества вопросов, сначала был вынужден уйти в отставку, а затем его имя надолго вычеркнули из истории России и ее флота. Об этом с большим сожалением говорили многие современники Лихачева, да и в наше время о нем мало что известно. Но богатое военно-морское наследие адмирала до сих пор сохраняет свою актуальность. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 5 статей о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. Б.А. Вилькицкий - исследователь Арктики.
2. Корабль «Штандарт» - показатель успехов России.
3. Николаевский десант – беспримерное мужество и стойкость.
4. Борис Чухновский – энтузиаст полярной авиации.
5. Подводная лодка "Минога".
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. Следующий выпуск будет посвящен Дню памяти погибших моряков– подводников, который отмечается 7 апреля. Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное