Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Северный морской путь


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Прежде всего, я сердечно поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! От всей души желаю Вам, дорогой мой читатель, крепкого здоровья, успехов и счастья в Новом году. Пусть одна за другой сбываются Ваши мечты и самые заветные желания. Пусть наступающий год будет годом больших удач и значительного прогресса в Ваших важнейших делах. Учитывая специфику наших отношений, я желаю Вам и приятных находок в виде интересных, содержательных и объективных материалов по истории Российского флота.

Я совершенно уверен, что, празднуя Рождество и старый Новый Год, мы не забудем и наш профессиональный праздник - 10 января - День инженера-механика и специалиста БЧ-5. Без труда матросов, старшин и офицеров этой боевой части корабль, оружие и все механизмы мгновенно замирают лишившись пара, воды и электроэнергии. Давайте, мой дорогой читатель, вместе мысленно поздравим матросов, старшин и офицеров БЧ-5 и пожелаем им успехов в работе на благо укрепления боеспособности и престижа Российского флота.

17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути (СМП). Сейчас это праздник всех тружеников нашей страны, которые работают в интересах этой главной арктической магистрали России. СМП играет ключевую роль в долгосрочной стратегии России по превращению Арктики в важнейшую ресурсную базу страны. Реализация этой стратегии встречает активное противодействие стран Запада, которые пытаются кардинально урезать наши владения в Арктике, придать интернациональный характер Северному морскому пути и обеспечить себе полный контроль над этим очень важным регионом. Поэтому, поздравляя работников СМП с этим праздником, надо отдать должное и Северному флоту, который надежно защищает здесь наши интересы.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"

Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже более 140 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Северный морской путь

Ледокол Россия

17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути. Его длина от Карских Ворот (Новая Земля) до бухты Провидения (Чукотка) около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км). Главные препятствия для прохода судов - лед, мелководье и навигационные трудности, однако современное ледокольное обеспечение позволяет организовать круглогодичную навигацию.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Парадоксальность международно-правового статуса этой крупнейшей транспортной магистрали заключается в том, что, несмотря на колоссальные и многовековые усилия русских первопроходцев, моряков и ученых по ее освоению, иностранные державы постоянно пытаются отторгнуть Северный морской путь от России и придать ему интернациональный характер. При этом полярные владения России предлагается ограничить 12 мильной зоной. Поэтому нам необходимо не только продолжать обустройство этой важнейшей морской магистрали, но и хорошо знать роль русских людей в ее открытии и освоении. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 5 статей о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. 17 декабря 1923 года - создание ЭПРОНа.
2. 17 (29) декабря 1806 года - подвиг русского брига "Александр".
3. 19 (30) декабря 1788 года - родился Отто Евстафьевич Коцебу - замечательный российский мореплаватель и ученый.
4. 23 декабря 1724 года (3.01.1725 г.) - указ Петра I об организации Первой Камчатской экспедиции.
5. 27 декабря 1848 (8 января 1849) года - родился Степан Осипович Макаров.
Посмотрите их. Я уверен, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В связи с празднованием Нового Года, ее следующий выпуск выйдет 15 января 2017 года. В нем я расскажу Вам об открытии российскими моряками Антарктиды.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное