Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам об открытии Антарктиды и о создании Штурманской службы Военно-Морского флота России. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 16 (28 по новому стилю) января 1820 года - этот день вошел во всемирную историю как день открытия Антарктиды.

2. 25 января - День штурмана и основания Штурманской службы Военно-Морского флота России.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Открытие Антарктиды

16 (28 по новому стилю) января 1820 года - этот день вошел во всемирную историю как день открытия Антарктиды. Российские моряки капитан 2 ранга Ф.Ф. Беллинсгаузен и лейтенант М.П. Лазарев на шлюпах "Восток" и "Мирный", несмотря на плотные льды и туманы, прошли вокруг Антарктиды на широтах от 60 до 70 градусов южной широты и неопровержимо доказали существование этого континента.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Это была первая крупная морская экспедиция, предпринятая за государственный счет и под руководством Морского министерства. Причем даже самые решительные из ее организаторов не могли предвидеть столь впечатляющих результатов в виде открытия шестого континента и двадцати девяти новых островов. Это был выдающийся вклад моряков России в изучение нашей планеты.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Поразительно, доказательство существования Антарктиды сразу было признано как выдающееся географическое открытие. Однако потом ученые еще около ста лет спорили, что же было открыто. Был ли это материк, или всего лишь группа островов, покрытая общей шапкой льда? Сам Беллинсгаузен ни разу не говорил об открытии материка. Окончательно подтвердить материковый характер Антарктиды удалось только в середине XX века в результате длительных исследований с использованием сложных технических средств. Подробнее о ходе и открытиях экспедиции читайте на моем блоге. Это будет интересно!

Из истории штурманской службы

25 января - День штурмана и основания Штурманской службы Военно-Морского флота России. Когда в далекой древности человек впервые вышел к океану, он был поражен и испуган его безбрежными просторами. Но однажды суровая необходимость и врожденное любопытство заставили его выйти в море, чтобы посмотреть, что там за недалеким островом. Это и были первые шаги штурманской профессии.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
В первых веках прошлого тысячелетия европейским мореплавателям стал известен изобретенный в Китае компас. Тогда появились и первые европейские карты - портуланы. На них восток изображался вверху. По представлению древних далеко на востоке находился "Пруд Солнца" - современное Каспийское море, из вод которого поднималось животворящее небесное светило.
В противоположной стороне - на западе, помещалось "царство теней". Там жил бог Океан, и ни одному из смертных не было возврата из его владений. По появившимся позднее библейским преданиям на востоке находился рай, откуда ожидалось второе пришествие Христа. Эти верования оказались настолько сильны, что север стали помещать в верхней части карты только с XIV века. Подробнее о становлении штурманской службы читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 14 января 1878 года - первое в мире успешное применение торпеды.
2. 14 января 1701 года - был издан петровский указ о создании Навигацкой школы.
3. 29 января 1918 года - был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
4. Краткое изложение статьи В.М. Йолтуховского и Е.В. Попова «Тральщики типа «Искра». Статья опубликована в журнале «Судостроение» № 5 за 2012 год год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об адмирале В.А. Корнилове и о походе двух советских атомных подводных лодок через три океана.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное