Продолжаем изучение труда
основателей НЛП, Джона Гриндера и Ричарда Бэндлера «Структура магии»
Глава 5
В КРУГОВОРОТЕ
ТРАНСКРИПТ 1
(40) В.: Do you akways look at everyone
you're interested in?
Всегда ли вы смотрите на каждого
из тех, кем интересуетесь?
Психотерапевт снова
выражает сомнение в генерализации, применяя для этого все ту же технику. На
этот раз это сопровождается сдвигом референтных индексов со следующим
результатом:
Дженит смотрит на вас
Дженит интересуется вами Вы смотрите на каждого Вы интересуетесь каждым
(41) П.: I guess... not always. But
just because Janet is intereslcd in me doesn't mean that she likes me. Мне
кажется.. .не всегда. Но если Дженит просто интересуется мной, то это еще не
значит, что я ей нравлюсь.
Вопрос-вызов
психотерапевта по отношению к Поверхностной Структуре пациента оказался удачным
-- пациент соглашается, что его генерализация ошибочна. Следующая Поверхностная
Структура пациента предполагает вывод, что он, по его мнению, не нравится
Дженит. Обратите внимание на то, что пациент снова заявляет о том, что знает
внутреннее состояние другого человека.
(42) В.: How, specifically, do you
know that she doesn't like you? Как конкретно вы знаете, что не
нравитесь ей?
Психотерапевт снова
ставит свой вопрос насчет чтения мыслей, и просит пациента конкретизировать
этот процесс.
(43) П: She doesn't listen to me. Она
не слушает меня.
Пациент предъявляет
новую Поверхностную Структуру, которая также семантически неправильна (чтение
мыслей). Обратите внимание на одно различие: я могу определить смотрит ли
кто-либо на меня (обратите внимание -- не видит, а просто смотрит), просто
наблюдая за человеком, однако этого наблюдения недостаточно для определения,
слушает меня другой человек или нет (Слышит ли он меня, также нельзя определить
простым наблюдением).
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.