Продолжаем изучение
книги Элизабет Кюблер-Росс «О смерти и умирании»
ГЛАВА IV
ВТОРОЙ ЭТАП: ГНЕВ
Если к больному относятся с уважением и пониманием, уделяют
ему время и внимание, тон его голоса скоро станет нормальным, а раздраженные
требования прекратятся. Он будет знать, что остается значимым человеком, что о
нем заботятся, хотят помочь ему жить как можно дольше. Он поймет: для того,
чтобы его выслушали, не обязательно прибегать к вспышкам раздражения. Нет нужды
давить на кнопку звонка — к нему и так будут заглядывать достаточно часто, так
как это не тягостная обязанность, а приятные хлопоты.
Трагедия, вероятнее всего, заключается в том, что мы не
задумываемся о причинах раздражения больного и принимаем его на свой счет, хотя
в действительности оно никак не связано с теми, кто становится мишенью гнева.
Однако если врачи и члены семьи считают, что пациент рассержен лично на них,
они тоже начинают испытывать раздражение и только укрепляют враждебное
отношение больного. Они могут избегать его, сократить частоту посещений и
осмотров либо пускаться в бессмысленные споры, пытаясь отстоять свою точку
зрения — не понимая при этом, что выбранный больным предлог совершенно не
связан с подлинными причинами его поведения.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.