Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Довольный гражданин

  Все выпуски  

Довольный гражданин


Здравствуйте, Дорогой Подписчик!

 

Сегодняшняя история, как и предыдущая, связана с автомобилями. Только в этот раз речь пойдет о попытке грабежf автолюбителя не государственной, а вполне коммерческой структурой.

    Те, кто недавно покупал автомобиль, вероятно, заметили, что цена обычно указывается на так называемую базовую модель, но такой модели зачастую в салоне не бывает, а бывают модели с различным «дополнительным» (а на самом деле обязательным) оборудованием. Если кто не знает, то львиную долю прибыли салоны получают не от собственно продажи автомобиля, а как раз от продажи всего сопутствующего. И для того, чтобы получить эту прибыль, салоны идут на различные ухищрения.

    Вот что произошло с Игорем С*. Он и его жена решили приобрести для нее автомобиль. Предварительно обсудили массу деталей, сделали свой выбор и приехали в салон, четко зная, чего они хотят. Их встретил вежливый и доброжелательный менеджер, сообщивший, что искренне одобряет их выбор, но что в настоящий момент в салоне такой машины нет. Но все можно просто решить, если оформить договор заказа, сделать предоплату и подождать 3-4 недели. Супруги согласились, и в течение трех недель Игорь выслушивал планы предвкушавшей обновку жены.

    Наконец наступил долгожданный день, когда раздался телефонный звонок и салона. Супруги поехали за своей мечтой. Их встретил тот же продавец, предложил оформить договор, пока машина находится на мойке. Приятное ожидание продолжилось, как вдруг…

    Здесь я хочу сделать небольшое отступление. Несколько лет назад я был в поездке в одной из европейских стран, и мне понадобилось взять напрокат автомобиль. Я сделал заказ на определенный день и определенный автомобиль. Кто не знает, цена аренды зависит от класса автомобиля. В назначенное время я подошел к стоянке и увидел менеджера прокатной фирмы и рядом с ним автомобиль класса выше, чем я заказал. В ответ на мое недоумение он поспешил успокоить меня и сообщил, что в наличии не оказалось автомобилей требуемого класса. Поэтому фирма предоставляет мне, в соответствии со своими правилами, за те же деньги автомобиль более высокого класса.

    Теперь вернемся в Россию. Во время оформления договора к продавцу подошел менеджер и что-то тихо ему сказал. После этого менеджер оповестил изумленных супругов, что на автомобиль, присланный по их заказу и полностью предоплаченный, было установлено дополнительное оборудование на сумму 42000 рублей. Естественно, снимать его никто не собирается, поэтому у покупателей есть 2 выхода: либо доплатить сумму в 1000 евро, либо отказаться от этого автомобиля и ждать еще 3-4 недели.

    Как Вы думаете, как чувствовала себя жена Игоря, в течение месяца только и думавшая о том, как она сядет в новенький автомобиль своей мечты?! Она изменилась в лице несколько раз, готовая то устроить скандал, то расплакаться. В конце концов она уже приготовила кошелек, но Игорь оказался мудрее и решил проконсультироваться у своего юриста.

    Получив инструкции, он спокойно попросил лист бумаги и рассказал продавцу, что именно он собирается предпринять. После чего сел писать претензионное письмо.

    Теперь уже изменились в лице продавец и менеджер. Менеджер после недолгого колебания куда-то убежал, а через несколько минут вернулся с лучезарной улыбкой и сообщил, что произошла элементарная ошибка, и что свежевымытый автомобиль стоит во дворе и дожидается своих новых хозяев, а дополнительное оборудование – это подарок от фирмы.

    На самом деле оказалось, что В РОССИИ ТОЖЕ ДЕЙСТВУЕТ ПРАВИЛО, подобное тому, которое сработало для меня при заказе прокатного автомобиля. Только вот добросовестность наших продавцов оставляет желать лучшего. В данном случае они заплатили за автомобиль столько, сколько было положено по договору заказа, а стоимость (даже не прибыль от продажи, а полную стоимость!) незапланированного дополнительного оборудования они хотели ПОЛНОСТЬЮ ПОЛОЖИТЬ В СВОЙ КАРМАН.

    Не платите лишнего, консультируйтесь у профессионалов… 

 

 


Искренне Ваш



Михаил Пупырев

 


В избранное