Сегодняшняя история, как и предыдущая, связана с автомобилями. Только в этот раз речь пойдет о попытке
грабежf автолюбителя не государственной, а вполне коммерческой структурой.
Те, кто недавно покупал
автомобиль, вероятно, заметили, что цена обычно указывается на так называемую
базовую модель, но такой модели зачастую в салоне не бывает, а бывают модели с
различным «дополнительным» (а на самом деле обязательным) оборудованием. Если
кто не знает, то львиную долю прибыли салоны получают не от собственно продажи
автомобиля, а как раз от продажи всего сопутствующего. И для того, чтобы
получить эту прибыль, салоны идут на различные ухищрения.
Вот что произошло с Игорем
С*. Он и его жена решили приобрести для нее автомобиль. Предварительно обсудили
массу деталей, сделали свой выбор и приехали в салон, четко зная, чего они
хотят. Их встретил вежливый и доброжелательный менеджер, сообщивший, что
искренне одобряет их выбор, но что в настоящий момент в салоне такой машины
нет. Но все можно просто решить, если оформить договор заказа, сделать
предоплату и подождать 3-4 недели. Супруги согласились, и в течение трех недель
Игорь выслушивал планы предвкушавшей обновку жены.
Наконец наступил
долгожданный день, когда раздался телефонный звонок и салона. Супруги поехали
за своей мечтой. Их встретил тот же продавец, предложил оформить договор, пока
машина находится на мойке. Приятное ожидание продолжилось, как вдруг…
Здесь я хочу сделать
небольшое отступление. Несколько лет назад я был в поездке в одной из
европейских стран, и мне понадобилось взять напрокат автомобиль. Я сделал заказ
на определенный день и определенный автомобиль. Кто не знает, цена аренды
зависит от класса автомобиля. В назначенное время я подошел к стоянке и увидел менеджера прокатной фирмы и рядом с ним автомобиль класса выше, чем я заказал.
В ответ на мое недоумение он поспешил успокоить меня и сообщил, что в наличии
не оказалось автомобилей требуемого класса. Поэтому фирма предоставляет мне, в
соответствии со своими правилами, за те
же деньги автомобиль более высокого класса.
Теперь вернемся в Россию.
Во время оформления договора к продавцу подошел менеджер и что-то тихо ему
сказал. После этого менеджер оповестил изумленных супругов, что на автомобиль,
присланный по их заказу и полностью предоплаченный, было установлено
дополнительное оборудование на сумму 42000 рублей. Естественно, снимать его
никто не собирается, поэтому у покупателей есть 2 выхода: либо доплатить сумму
в 1000 евро, либо отказаться от этого автомобиля и ждать еще 3-4 недели.
Как Вы думаете, как
чувствовала себя жена Игоря, в течение месяца только и думавшая о том, как она
сядет в новенький автомобиль своей мечты?! Она изменилась в лице несколько раз,
готовая то устроить скандал, то расплакаться. В конце концов она уже
приготовила кошелек, но Игорь оказался мудрее и решил проконсультироваться у
своего юриста.
Получив инструкции, он
спокойно попросил лист бумаги и рассказал продавцу, что именно он собирается
предпринять. После чего сел писать претензионное письмо.
Теперь уже изменились в
лице продавец и менеджер. Менеджер после недолгого колебания куда-то убежал, а
через несколько минут вернулся с лучезарной улыбкой и сообщил, что произошла
элементарная ошибка, и что свежевымытый автомобиль стоит во дворе и дожидается
своих новых хозяев, а дополнительное оборудование – это подарок от фирмы.
На самом деле оказалось,
что В РОССИИ ТОЖЕ ДЕЙСТВУЕТ ПРАВИЛО, подобное тому, которое сработало для меня
при заказе прокатного автомобиля. Только вот добросовестность наших продавцов
оставляет желать лучшего. В данном случае они заплатили за автомобиль столько,
сколько было положено по договору заказа, а стоимость (даже не прибыль от
продажи, а полную стоимость!) незапланированного дополнительного оборудования
они хотели ПОЛНОСТЬЮ ПОЛОЖИТЬ В СВОЙ КАРМАН.
Не платите лишнего,
консультируйтесь у профессионалов…