Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все для этикетки и упаковки.

  Все выпуски  

Все для этикетки и упаковки.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

ПолиграфМаркет
Полиграфический портал

                   Рассылка "Все для этикетки и упаковки"              Выпуск N 4
Реклама:AКВАЛОН: Печатное, отделочное, фотонаборное оборудованиеАКВАЛОН: Печатное, отделочное, фотонаборное оборудование.

ПолиграфМаркет - рынок полиграфической индустрии


Грузите апельсины бочками... или какую упаковку предлагают российские производители (Обзор рынка производства упаковки в России)

Анализируя рынок производства упаковки в России за последние два года, можно с уверенностью сказать, что ситуация начала меняться. Мы успешно внедряем последние изобретения в этой области, переходим на новые виды упаковки своих товаров, отказываясь от старых "дешевок"; появилась, например, серия "молочных" брендов ("Милая Мила", "Домик в деревне", "33 коровы), которые мы узнаем именно по красочным упаковкам; количество предприятий-производителей постоянно растет. А прямая зависимость роста упаковочной промышленности от роста производства различных товаров очевидна для всех.

Виды упаковок
Основными потребителями упаковочных материалов и потребительских упаковок в нашей стране являются сферы производства пищевых продуктов и напитков, затем сферы производства хозяйственных товаров и товаров личной гигиены. Анализируя данные Госкомстата за прошлый год можно отметить, что произошел рост объемов производства в полиграфической промышленности, химической и нефтехимической промышленности, в машиностроении и пищевой промышленности. А это те отрасли, которые напрямую связаны с производством и потреблением упаковки. Конечно, в зависимости от вида деятельности предприятия оно выпускает также или использует тот или иной вид упаковки. Рассмотрим подробнее те виды упаковки, которые используются в нашей стране.

Картонная упаковка
Этот вид упаковки в нашей стране самый популярный и самый распространенный. По количеству предприятий, выпускающих эту упаковку, картон занимает первое место! В настоящее время на российском рынке картонную упаковку выпускают как международные, так и российские компании. Эта упаковка находит свое применение в основном в пищевой, алкогольной и табачной промышленности. Достаточно указать на тот факт, что эта упаковка используется более чем для половины всей выпускаемой жидкой молочной продукции. Для потребителя эта упаковка является самой удобной и практичной. Картонные упаковки типа "тетра-пак" и "пюр-пак" обеспечивают более длительный срок хранения благодаря технологии пастеризации или стерилизации. Преимуществами картонной упаковки является относительная прочность при транспортировке, легкость, компактность, возможность упаковывать большое количество самых разнообразных продуктов, высокая экологичность - картон разлагается на 100 % и растворяется в окружающей среде, не нанося ей никакого ущерба, и, конечно, возможность нанесения красочных изображений самыми разными способами. Картон часто используют как упаковочный материал при создании так называемых комбинированных, или "гибридных", упаковок, как, например, блистер-упаковка, упаковка в термоусадочную пленку или bag-in-box.

Полимерная упаковка
Блистер-упаковка. Состоит она из жесткой картонной подложки и футляра из прозрачного листового материала, как правило, из термопластичных материалов - ПВХ, ПЭТ, полистирол. Этот футляр прикрепляют к картону сваркой, скобами или клеем. Применяют такую упаковку для лекарственных препаратов, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей, галантерейных, парфюмерных и косметических товаров. Но в большинстве случаев эта упаковка изготовлена за границей и "приехала" к нам уже вместе с товаром. Отечественных же производителей блистер-упаковки чуть более десяти, и практически все они находятся в Москве.
Упаковка из пленочных материалов. В настоящее время в пленки упаковывается более 80 % товаров. Это связано прежде всего с многолетней привычкой покупателя к данному виду упаковки и возможностью ее применения в самых различных сферах. В пленку можно упаковать практически любой товар. Благодаря большому разнообразию пленочных материалов: полиэтилен, полипропилен и т.д., возможностям заданно изменять свойства пленки в результате различных химических добавок, наличию разных способов упаковки: в термоусадочную пленку, в растягивающиеся пленки и т.д. - этот вид упаковки еще долго не сдаст свои позиции на рынке упаковки.
Упаковка в термоусадочную пленку. Паковать в термоусадочную пленку, которая сокращается при нагревании и плотно обтягивает товар, можно каждый предмет отдельно, можно упаковать набор предметов. Существует еще и штабельный способ упаковки, когда товары укладывают на жесткий поддон в несколько рядов и сверху пакуют в термоусадочную пленку. Этот вид упаковки применяется, как правило, в качестве транспортной тары. Упаковка в термоусадочную пленку очень распространена в нашей стране благодаря большому количеству преимуществ, и прежде всего из-за компактности и легкости: эта упаковка не занимает дополнительного места и не дает большого дополнительного веса, поэтому удобна при транспортировке и хранении. Такой способ упаковки придает товарам большую прочность при транспортировке, увеличивает срок хранения продукта, защищая товар от внешних воздействий. Товар в термоусадочной пленке виден и не требует дополнительных средств на оформление упаковки. Стоимость такой упаковки невысока, а применять ее можно для самых разных товаров. По термоусадочной упаковке мы можем судить о сохранности товара: не заглядывал ли в коробку конфет, покупаемых вами, кто-нибудь еще? Этот способ упаковки относится также к типу комбинированных, когда один товар упаковывается в несколько видов упаковки, каждая из которых решает свои задачи.
Полиэтиленовые пакеты. Этот вид упаковки, пожалуй, самый универсальный: мы практически все складываемся в пакеты, используя их и как индивидуальную упаковку для разных продуктов питания, ТНП, и как транспортную тару, перенося в них самые разнообразные вещи. Последние достижения прогресса: разработка пищевого полиэтилена, гигиеническая сертификация упаковок на химическую стойкость (невозможность проникновения химических частиц упаковки в продукцию) и введение различных добавок в полиэтилен для увеличения прочности -- должны навсегда избавить потребителя от стереотипа прежних дней, что продукция в такой упаковке имеет "полиэтиленовую добавку" и что пакеты очень непрочны. С развитием рыночной экономики в нашей стране все больше и больше производителей уже используют маркетинговую функцию этой упаковки, создавая и заказывая полиэтиленовые пакеты в качестве рекламной и представительской продукции своей компании. Рост объемов розничной торговли на 20 % за прошедший год говорит о тенденции к увеличению потребления полиэтиленовых пакетов, поскольку основная масса розничных товаров упаковывается именно так.
Zip-Lock - пакет "с застежкой". Такие пакеты удобно открывать и закрывать, их можно использовать много раз для различных видов товаров. Однако, учитывая, что открыть и закрыть пакет может и постороннее лицо, zip-lock целесообразно использовать, только если продукт пакуется прямо в магазине; если продукт либо дешевый (нет необходимости затрачиваться на более дорогую упаковку), либо дорогой (нужна оригинальная упаковка); когда необходимо упаковать несколько товаров, создать набор предметов. Ситуация с производством пакетов "с застежкой" сильно изменилась за последние пять лет. До кризиса 1998 года производства таких пакетов у нас не было, так как импортная продукция стоила достаточно дешево; после кризиса цена выросла пропорционально курсу доллара. Теперь отечественные пакеты, выпущенные на закупленном зарубежном оборудовании, не уступают импортным в качестве и вполне доступны по цене. Однако российских производителей пакетов zip-lock всего несколько: в частности, ООО "Пластик-блок", ЗАО "АртПАК" и ООО "УпакТехнологии" в Москве. Также к полимерной упаковке относится пластиковая и пластмассовая. В последние годы в России применение этих видов упаковок постоянно растет: и за счет упаковки в пластиковые стаканчики и разные коробочки пастообразных продуктов питания, и счет использования пластиковых бутылок и банок. Пластиковые бутылки для жидких молочных продуктов появились у нас в стране не так давно. Первой компанией, которая познакомила нас с такой упаковкой, для кефира например, стала Danon. Данная упаковка легче, чем картон, почти в два раза дешевле. По данным различных приводимых в прессе прогнозов, потребление полимерной упаковки, в частности пластиковой и пластмассовой, будет расти в среднем на 4 % в год. Предприниматели, учитывающие прогнозы рынка и тенденции его развития, уже приняли во внимание этот факт. Например, завод "Инкопласт" (г.Москва), производящий полимерную упаковку в виде бутылок для косметической продукции, в настоящее время намерен выйти на рынок жидких молочных продуктов. Руководство компании подошло к данной задаче профессионально, заказав, прежде всего, маркетинговое исследование по структуре потребления упаковки в названной отрасли.

Металлическая упаковка
В противоположность полимерной упаковке все более сдает свои позиции Фольга. Главное качество фольги - непроницаемость для паров и газов. Она супергигиенична, совместима с различными пищевыми продуктами, химическими веществами, может сохранять заданную форму, непрозрачна. Это дает возможность использовать эту упаковку практически везде. Но фольга имеет один серьезный недостаток - она очень сильно подвержена механическому воздействию и непрочна. Эта проблема, как правило, решается способом создания комбинированной упаковки с применением еще одного или нескольких видов упаковочных материалов: упаковку из фольги помещают в другую упаковку, как, например, детское питание -- в пакете из фольги и в бумажной коробке. В настоящее время фольгу используют для упаковки скоропортящихся продуктов - по своим качествам эту задачу фольга решает лучше всех других видов упаковочных материалов; для упаковки кофе, пряностей, супов, чая, детского питания, сухого молока и мучных изделий, для сигарет - благодаря непроницаемости и непрозрачности фольга превосходно сохраняет ароматы и защищает от солнечных лучей и кислорода; для асептической упаковки жидкостей, для упаковки творога, творожных сырков, плавленых сыров и т.д. Однако во многих сферах производства фольга уже уступила первенство другим видам синтетической упаковки -- в основном потому, что ее стоимость выше, чем любой другой упаковки. Интересно, что производителей фольги у нас в стране гораздо больше, чем производителей упаковки из нее. Другая упаковка из алюминия - алюминиевая банка. К сожалению, у нашего потребителя, в отличие от западного, сложилось негативное мнение по поводу алюминиевых банок. Считается, что продукция в них получает привкус металла и имеет большое количество консервантов. Однако радует то, что такой стереотип восприятия остается пока только для пива, а слабоалкогольные коктейли и другие напитки в банках уже завоевали доверие россиян. Производство баночной упаковки из алюминия у нас появилось только в 1998 году, когда был запущен завод "Ростар" (дочерняя структура компании "Русский алюминий"). В настоящее время в России есть два таких завода, выпускающих 3,25 млн. банок в год: завод "Ростар" и завод PLM английского концерна "Rexam". Потребительский потенциал у этой упаковки огромный. В этом году будет затрачено более 1 млн. доллара на продвижение потребления пива в банках. Компания по созданию положительного восприятия и спроса на алюминиевые банки уже началась - наверно, все видели рекламу алюминиевых банок без указания конкретного продукта. Преимуществ у этой упаковки достаточно. Несмотря на все предубеждения, напиток в алюминиевой банке сохраняет свои вкусовые качества значительно лучше, чем в пластиковой, что подтвердили результаты экспериментов. Банка непрозрачна, алюминий надежно защищает продукцию от вредного воздействия окружающей среды и никак не воздействует на продукцию сам. Банка легкая и компактна, что важно при транспортировке и складировании. Быстро охлаждается, что очень существенно для прохладительных напитков, в летнюю пору особенно. Алюминиевая банка может быть красочной и сохраняет красивый внешний вид практически всегда. Приобретая напиток в алюминиевой банке, вы можете быть уверены в качестве, так как подделать этот вид упаковки мошенникам не по средствам. И наконец, банка является одноразовой упаковкой, подлежит полной переработке, а посему является чуть ли не самым экологичным видом упаковки.

Продолжение в следующем выпуске...

Султанова Гюзель
Руководитель департамента маркетинговых исследований Abercade Consulting
Russian Food Market Magazine (2001, №4)
Основные новости
АКВАЛОН представляет анилоксовые валы от Cheshire...
АКВАЛОН стал официальным представителем английской компании Cheshire Engraving, которая является европейским лидером в производстве керамических анилоксовых валов с лазерной гравировкой и стальных хромированных валов с механической гравировкой высочайшего качества.

Labelmen печатает и тюбики...
Лидер производства узкорулонных машин с центральным печатным цилиндром Labelmen приступил к серийному производству модели для печати пластиковых туб и тюбиков, применяемых во многих отраслях. Отличие новой модели PW-260 RT6C (планетарной шестикрасочной машины) в том, что она конструктивно приспособлена для печати как на обычных пленках толщиной от 25 мкм, так и на толстых пластиках, используемых для изготовления туб и тюбиков.

Akzo Nobel создает в Казани производство пероксидов - необходимого компонента для выпуска полимеров…
Подразделение голландского концерна Akzo Nobel создаст на базе "Казаньоргсинтеза" новое производство органических пероксидов - необходимого компонента для выпуска любых полимеров. Мощность нового завода позволит удовлетворить более 50% потребности стран СНГ в подобных химикатах.
Unipack.ru со ссылкой на "Время новостей"

Инициативы законодателей не могут помешать развитию бизнеса пивоваренного концерна SAB…
На прошлой неделе ООО "Калужская пивоваренная компания" (КПК) объявило о завершении инвестиционного проекта, в результате которого производственные мощности пивоваренного завода возросли более чем втрое - до 20 млн дал в год.
Деловой Петербург

Вопросы и дискуссии
Обсуждение проблем Heidelberg'а.

Интересные ссылки
ПолиграфМаркет - рынок полиграфической индустрии
Полиграфия России
Сайт компании Аквалон

ПолиPRINT: Новости мира упаковки и этикетки.

Издательское, фотонаборное и компьютерное оборудование

Есть вопросы или пожелания? Пишите нам!
Copyright © 2001ПолиграфМаркет.Ру - лоцман полиграфии: полиграфическое оборудование

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное