Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

МИР ИСПРАВЛЕНИЯ


№ 516
03.02.2009 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»
      «Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


МИР ИСПРАВЛЕНИЯ


Мир Ацилут, мир исправления

      Как действует мир Ацилут? Над миром Ацилут есть Творец, мир Бесконечности и мир Адам Кадмон. В мире Бесконечности имеется свет Бесконечности, а мире Адам Кадмон - пять видов света НАРАНХАЙ, соответствующих способности творения принимать их. Далее идет Табур, а под ним - система мира Ацилут. Ниже - Парса и миры БЕА.
      После разбиения, под Табуром, где Малхут соединилась с Биной, было произведено исправление сосудов. Таким образом, мир Ацилут - это, по сути, свойства Бины и Малхут, включенной в Бину. Степень вхождения Бины в Малхут обуславливает миры Брия, Ецира и Асия.



Рис. 56. Распределение видов света, согласно смешению свойств Малхут и Бины в мире Ацилут.

      Выходит, что подобно миру Адам Кадмон, разделившему воздействие Творца на пять соответствующих видов света НАРАНХАЙ, согласно экрану Первого Сокращения, мир Ацилут распределяет их согласно смешению свойств Малхут и Бины. Сам он находится в Гальгальте вэ-Эйнаим (отдающих келим). Если Малхут может присоединиться к нему, он действует по отношению к низшим, давая им свет. Какие виды света он им дает, зависит от того, в какой степени низшие способны вызвать их своей просьбой.
      Возникает очень интересная система. В мире Адам Кадмон Малхут поднялась в девять первых сфирот и распределила типы света согласно экранам. Теперь в мире Ацилут Малхут поднялась в Бину и произвела распределение согласно смешению сосудов получения с сосудами отдачи внутри себя самой. Иными словами, если внизу находится творение, в котором присутствуют свойства Малхут и Бины, то в зависимости от своей способности поднять свойства Бины над свойствами Малхут оно может пробуждать мир Ацилут. Творение поднимает просьбу (МАН), и в соответствии с этим мир Ацилут передает ему свет.



Рис. 57. Взаимодействие творения (души) с миром Ацилут, поднятие просьбы об исправлении (МАН).

      Таким образом, здесь мир Ацилут действует уже по принципу реагирования. Он ждет, пока снизу все разбитые келим поднимут к нему МАН, и только тогда отвечает им, давая свет. О каких еще разбитых сосудах идет речь? Ведь вся система уже сформирована: мир Ацилут и миры БЕА выстроены. Бина вошла в Малхут, и выстроила эти миры.
      Что происходит в этих мирах? Брия, Ецира и Асия - это Бина, вошедшая внутрь Малхут и организованная внутри Малхут в такой форме, чтобы построить ор Нефеш, ор Руах, ор Нешама. Эти виды света будут влиять на творение, которое будет находиться в этих мирах, но творения пока еще там нет.
      Можно представить это и другим образом: Мир Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия и после них - творение. Над всеми ними - Творец.
      Почему мы не изображаем это именно так? Потому что творение относится к келим Малхут, а келим Малхут - это все келим миров Брия, Ецира, Асия - (Озэн, Хотэм, Пэ - сокр. АХАП), поскольку Озэн относится к Брия, Хотэм - к Ецира, и Пэ - к Асия. Поэтому творение получает из всех миров (Брия, Ецира, Асия) параллельно - из каждого мира свой свет НАРАН (Нефеш, Руах, Нешама).



Рис. 58. Келим творения (АХАП) в мирах БЕА и соответствующие им ор Нефеш, ор Руах, ор Нешама.


      Итак, мы пришли к такому состоянию: от мира Адам Кадмон до мира Ацилут происходит уменьшение света, а затем, миры Брия, Ецира и Асия градуируют его поступенчато, соответственно степени исправления Малхут за счет Бины.

Свет Бесконечности - свет (наслаждение) исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами как Творец; включает в себя все творение от начала и до его окончательного состояния.

НАРАНХАЙ - пять видов света, воспринимаемых соответственно пяти ступеням экрана. Творение, в мере зависимости от своего экрана (то есть, в какой мере оно подобно свету, свойству отдачи), и желает принимать свет. Эти частные меры называются - Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида - сокращённо НАРАНХАЙ.

МАН ("мэй нуквин" - "воды нуквы") - просьба низшего парцуфа к Высшему о возможности получить ор Хохма. Истинное, глубокое желание исправиться и приблизиться к Творцу.

ор Нефеш - свет, получаемый с экраном на самым маленький эгоизм (авиют де-Шореш); минимальное ощущение Творца.

ор Руах - действие отдачи, основанное на исправленном эгоистическом желании (авиют 1).

ор Нешама - душа, свет, облачающийся в кли Бина (авиют 2).

Озен (ухо) - Малхут, которая поднялась в бхину Бэт де-Рош, называется "Озэн". Бина в Рош парцуфа.

Хотэм (нос) - Малхут, которая поднялась в бхину Гимэл де-Рош, называется Хотэм. Зеир Анпин в Рош парцуфа.

Пэ (рот) - Малхут де-Рош.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное