Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноусмокинг - тем, кто не выносит табачного дыма Мы не курим! №12 Реклама табака в России


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ "НОУСМОКИНГ"

(для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма)

Мы не курим! 

Бюллетень новостей контроля над табаком в странах бывшего Советского Союза

N12, июль 2003 года

Тематический выпуск - 
Реклама табака в России

Содержание

Мировая общественность поддерживает лидера инициативной группы "За свободную от табачного дыма Рязань"
Пресс-релиз Ресурсного центра по контролю над табаком
Каменск-Уральский освобождается от рекламы сигарет
За 2002 года в Тюмени не появилось ни одного щита с рекламой табака или алкоголя

Мировая общественность поддерживает лидера инициативной группы "За свободную от табачного дыма Рязань"

Пресс-релиз Ресурсного центра по контролю над табаком

В начале 2003 года по инициативе президента Региональной Общественной организации "Содействие развитию спорта в Рязанской области" Зеленкевича Юрия Владимировича была создана инициативная группа по проведению акции "За свободную от табачного дыма Рязань". В рамках проведения акции, наряду с другими действиями (подробнее о действиях инициативной группы и событиях в Рязани см. http://contact.tobinfo.org/2003/07/ryazan) инициативная группа обратилась к руководителям рекламных агентств с предложением принять участие в акции и отказаться от рекламы табака. Руководители этих рекламных агентств выразили свою готовность к сотрудничеству. Но затем обратились в прокуратуру, обвиняя Ю.В.Зеленкевича в том, что он угрожает неблагоприятными последствиями для их бизнеса. На основании этого заявления первый заместитель прокурора Советского округа г. Рязани Петрухов М.Ю. возбудил уголовное дело по статье 179 часть 2 УК РФ против инициатора проведения акции Зеленкевича Ю.В.

Ресурсный центр по контролю над табаком для стран бывшего Советского Союза обратился к сторонникам противодействия табачной эпидемии в разных странах с просьбой оказать поддержку рязанским активистам. Благодарим всех, кто направил письма поддержки!

За неделю с 24 по 31 июля с письмами в адреса Администрации города Рязани, Администрации Рязанской области, Рязанского городского Совета, Рязанской областной думы обратились 55 специалистов и организаций из Австралии, Бельгии, Великобритании, Ганы, Грузии, Дании, Испании, Камеруна, Канады, Катара, Кыргызстана, Люксембурга, Нигерии, России (Алтайского края, Казани, Москвы, Перми, Саратова, Ярославля), Сирии, США (Вашингтона, Сан-Франциско и других городов и многочисленных организаций из штата Калифорния, штата Мичиган и других городов и штатов), Танзании, Украины (Киева, Харькова, Черновцов), Фиджи, Франции, Швейцарии, Шри-Ланки, Эквадора, Эстонии, Южной Африки. Письма продолжают поступать. Обновляемый список специалистов и организаций, обратившихся с письмами к властям Рязани, размещен на странице http://contact.tobinfo.org/2003/07/ryazan/07.htm

В целом содержание большинства этих писем сводилось к выражению поддержки действиям группы "За свободного от табачного дыма Рязань" и требованию прекратить уголовное дело против ее лидера. Авторы писем также обращали внимание адресатов на то, что табачная реклама является важнейшим средством распространения табачной эпидемии, что она запрещена во многих странах мира, и ее запрет предусмотрен недавно принятым международным соглашением - Рамочной Конвенцией по борьбе против табака. Решение вопросов общественного здравоохранения должно происходить на уровне законодательной и исполнительной власти, а не средствами правоохранительных органов. 

Большинство авторов писем также призвали власти Рязани гордиться такими гражданами, как Юрий Зеленкевич, которые стремятся спасти жизни людей, а не поощрять уголовные преследования против них. Кроме того, в некоторых письмах авторы делились собственным опытом или опытом своих стран в решении табачных проблем. 

В частности, Peter Ucko из Национального Совета против курения Южно-Африканской Республики рассказал об опыте запрета рекламы табака и табачного спонсорства в этой стране. Ни одно рекламное агентство не закрылось после введения запрета. Они протестовали против этого запрета, но все они ошибались. Ни одна газета не закрылась после запрета рекламы табака. Теперь редакторы вольны делать и говорить то, что хотят, не боясь давления со стороны табачных компаний, угрожающих забрать свои рекламные заказы. Агентства наружной щитовой рекламы стали зарабатывать больше денег, поскольку они смогли предложить более приемлемые цены, чем те, которые были готовы платить табачные компании. Освободившееся место было с готовностью занято рекламой других товаров, которые не могли прежде рекламироваться из-за засилья табачной рекламы. Спортивные команды и другие виды деятельности нашли себе новых спонсоров и продолжают процветать. Распространенность курения снизилась, особенно среди молодежи. Деньги, которые люди сохраняют, благодаря тому, что не курят, расходуются в других секторах экономики, что ведет к развитию производства и созданию рабочих мест.

Laurie Comstock из Калифорнии рассказала, что она стала участвовать в анти-табачных действиях после того, как 13 членов ее семьи и несколько друзей умерли из-за вызванных курением заболеваний. Большинство погибших членов семьи начали курить, когда были детьми. Самой страшной трагедией стала смерть ее отца в возрасте 39 лет. Когда он умер, Лори было 13 лет, ее братьям 11 и 9, а сестре всего 8. Ее сестра умерла в возрасте 44 лет от вызванного курением рака легкого, оставив мужа и двоих сыновей. Она начала курить, когда ей было 13 лет. Перед смертью сестры Лори дала ей слово, что сделает все, что в ее силах, чтобы дети не начинали курить, и расскажет об опасностях курения всем, кому сможет. Лори обратилась к властям Рязани с просьбой помочь ей сдержать это слово.

Linette Escobar из Сан-Франциско, которая работает с русско-говорящим населением Калифорнии, обратила внимание на то, сколь выраженными оказываются проблемы здоровья ее клиентов из-за многих лет курения в Советском Союзе. Она обращает внимание на действия табачных компаний на так называемых новых рынках, какими являются пост-советские страны. Впечатления коллег Линетт, которые побывали в России, сводятся к тому, что табачная реклама в России распространена настолько, что затмевает национальные ценности страны.

Мы надеемся, что голос мировой общественности будет услышан, что уголовное дело против Юрия Зеленкевича будет прекращено, и что власти Рязани и России в целом обратятся к решению насущных проблем, вызванных распространением табачной эпидемии.

Просим средства массовой информации помочь нам в этом.

Каменск-Уральский освобождается от рекламы сигарет

Свердловская область (26 июля 2003 года). С улиц Каменска-Уральского исчезнут щиты с рекламой пива и сигарет. Мэрия Каменска-Уральского разрабатывает проект о замене щитов с рекламой пива и сигарет на социальную рекламу. Предложение бороться таким образом с вредными привычками поступило мэру города Виктору Якимову от рабочих трубного завода. По сообщению пресс-службы главы города, 483 рабочих этого предприятия выступили с обращением к градоначальнику - усилить борьбу с пьянством и курением в городе. Заводчане предложили по примеру Тюмени, Томска и других городов России очистить территорию Каменска-Уральского от рекламы пива и сигарет, заменив ее красочными щитами, пропагандирующими здоровье и трезвость, крепкую семью, счастливое детство и материнство. К письму авторы приложили выдержки из федеральных законов "О рекламе", "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" и копию закона "О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области", подписанного губернатором С. Собяниным 3 мая 2002 года. Управление архитектуры и градостроительства уже получило распоряжение ответственнее подходить к выделению мест рекламным фирмам для установки щитов. А отдел по защите прав потребителей разрабатывает местную нормативную базу, которая на законных основаниях оградит каменцев от навязчивых уговоров выпить и закурить.
http://region.urfo.org/everyday/art/63982.asp
 
http://www.regions.ru/article/any/id/1180684.html 

За 2002 года в Тюмени не появилось ни одного щита с рекламой табака или алкоголя

Тюмень (24 июля 2003 года). Администрация Тюмени ужесточает требования к размещению наружной рекламы на улицах города. Будут учитываться не только общий вид рекламных конструкций в контексте архитектурного ландшафта, но и такие критерии, как адекватность и актуальность рекламы, например, применительно к месту ее размещения. Это не первая попытка администрации концептуально регулировать рынок наружной рекламы в Тюмени. Уже более года на территории города, равно как и по всей Тюменской области, практически не размещается реклама табака, алкогольной продукции и даже пива. Запрет на продвижение такой продукции был принят как на уровне города, так и в области. Чтобы не вступать в противоречие с российским законодательством, на уровне которого регулируется рекламный рынок, местные чиновники ввели повышающие коэффициенты к оплате площадей, сдаваемых в аренду под рекламу табака, алкоголя и пива. Расценки на размещении такого рода рекламы превысили действующие тарифы на рекламу в пределах Садового кольца Москвы, и ни одно из 2631 предприятия, рекламирующих свои товары и услуги на территории Тюменской области, не предпринимает попыток размещать рекламу вредных привычек. Поэтому в 2002 году в городе не зарегистрировано ни одного рекламного щита с подобными товарами. Несмотря на то, что общероссийские производители пива в администрацию города обращаются с просьбой снизить по их словам завышенную плату, администрация на уступки не идет. При этом городской бюджет не страдает от отсутствия доходов от рекламы. В 2002 году городская казна пополнилась 12,3 млн. рублей, в 2003 году планируется получить порядка 11 млн. рублей.
"УралПолит.Ru" http://www.uralpolit.ru/news/?article_id=5317
"Вслух.ру http://www.regnum.ru/expnews/138251.html
http://www.regions.ru/article/any/id/1178796.html

Дополнительную информацию о рекламе табака и ее регулировании в разных странах мира можно получить по адресу http://contact.tobinfo.org/subjects/policy/tob-ad.htm
Вопросы законодательного регулирования табачной рекламы см. по адресу http://contact.tobinfo.org/subjects/policy/adv-leg.htm 

Бюллетень НОУСМОКИНГ - это информация для журналистов, организаций и отдельных лиц, интересующихся вопросами контроля над табаком
В бюллетене использованы материалы, полученные по сети GLOBALink, из Интернет и иных источников.
Вопросы и комментарии направляйте по адресу
contact@tobinfo.org
Другие выпуски бюллетеня НОУСМОКИНГ
http://contact.tobinfo.org/ns
Другие выпуски бюллетеня НЕ КУРИТЬ!
http://contact.tobinfo.org/fsu
Подписаться на бюллетени или отказаться от подписки можно по адресу
http://contact.tobinfo.org/subscribe.htm



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное