Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Потому что круглая Земля

Выпуск № 226. 14 сентября 2007 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!


В городах, где я бывал...
"Дилемма плутоватого амура"(ок-ние)


АНТОН ШАПОВАЛ

Только в книжках и кинофильмах герои после подвигов удостаиваются высоких наград, аудиенций у правителей судеб и сердец прекрасных дам... В реальной же жизни всё не так. Настоящие герои, как правило, остаются за кадром. Смотрят на свои деяния с ироничной улыбкой и грустью, а потом и вовсе уходят. Уходят, чтобы предаться печали, глубоким томительным размышлениям и попытке обесценить свои же подвиги. И всё это только для того, чтобы потом вновь собраться в дорогу, чтобы плюнув на всё вновь тряхнуть удалью. Просто для того, чтобы доказать, пусть не другим, а себе, доказать, что способны ещё на многое. Такая она – настоящая жизнь героев.

Так и Олег, стоял теперь со странной улыбкой, смотрел вслед укатившему микроавтобусу, а на душе угадывалась печаль. Когда он ещё встретит такую...

Вдали послышался вой сирен, к банку уже подкатили легковушки строгого вида. Скоро в права над территорией вступит следствие. Может быть, в другой ситуации Олег задержался бы, посидел на ступеньках отеля, дождался бы звёзд и промечтал полночи, глядя на небо. Но сейчас лучше было идти. Он и пошёл.

*****

Администратор театра оказался человеком на удивление классического вида. Толстый, как бочонок, ножки короткие, на голове плешь, обрамлённая кудрями, костюмчик старенький, но приличный.

- Да, действительно есть такое объявление... – он непонимающе уставился на экран компьютера, пытаясь вспомнить, когда дал распоряжение о размещении этого объявления. Кажется, моя недоработочка. Создать ему искуственную память с таким моментом всё же стоило. Но, может и обойдётся.

- Вот моя трудовая книжка, - с подхалимской улыбкой сунул ему зелёную книжечку Сергей, пока тот не передумал. – и вот заявление о приёме на работу. – Сергей вытащил из папки заготовленный листок.

Характер у театрального администратора тоже оказался классическим. Не затевая следствия по поводу обьявления на интернетовском сайте, в полной растерянности он взял заявление и машинально поставил на нём закорючку. Даже не потрудился изучить трудувую книжку!

- Первый этаж налево, вторая дверь. Подойдите к Зинаиде Михайловне из отдела кадров и заполните все остальные бумаги.

- Спасибо вам, - не спуская улыбки, сказал Сергей. Пожал для приличия руку, подхватил трудовую книжку с одобренным заявлением и залихватски растворился за дверью. Наверное, надеялся видеть шефа как можно реже и хотел в эти короткие минуты оставить максимально благоприятные впечатления.

Ладно, дальше он сам разберётся. Я же решил осмотреться в театре. Люблю полетать по этажам, позаглядывать в комнаты, в разные закоулки. Больше всего мне нравится выведывать маленькие персональные секретики, но для этого приходится заниматься слежкой. Занятие утомительное и нет никаких гарантий на успех.

Утром театр жил совершенно другой жизнью, никак не напоминающей жизнь вечернюю. Помещение было наводнено самыми разными звуками. Наверное, многочисленные пустующие комнаты и залы служебных помещений театра арендовались под разнопрофильные кружки, объединённые общим знаменателем: изучение искусства. На втором этаже, например, буйствовал кружок по изучению игры на духовых инструментах. Вероятно, по изначальному замыслу предполагалось сделать оркестр. По крайней мере количества духовых инструментов с лихвой хватило бы на приличный оркестр. Однако, влетев в этот зал, я попал в центр самой настоящей какофонии. Толпа детей разных полов, возрастов и толщины истязали такое же разнообразие инструментов. Дули в трубы что было мочи, некоторые откровенно глумились. Единственный взрослый мужчина, видимо руководитель несостоявшегося оркестра, апатично сидел за столом и болел с похмелья. Мне в голову пришло подходящее название для такого оркестра: Анархия звуков.

В другом помещении, располагавшемся рядом, было куда больше порядка. В какой-то степени оно было пустынно. Только один человек стоял посреди зала и занимался пением. Все движения и осанка выдавали в нём Шаляпина нового поколения. Я как раз влетел в зал, когда он сделал вздох. Приготовился, чтобы услышать божественный голос... однако услышанное оказалось покруче всей Анархии звуков, вместе взятой. Вылетел я из этой комнаты, словно ошпаренный. Господи, до чего-ж дурной рёв!

Этажом выше я наткнулся на музыкальную студию. Стены отделаны дырчатой звукоизоляцией, комната наполнена разными микрофонами, проводами. Несколько гитар разных мастей. Больше всего привлекала ударная установка на небольшом помосте. Большая, сложная и блестящая. Одних только педалей четыре штуки. Ребята в комнате довольно внушительного вида, видим,о перекуривали, разговаривали на непонятном языке музыкальных терминов. Судя по длинным волосам и клёпаным ремням, какая-то рок группа. Потом обязательно послушаю.

Так, полетав по миру искусств, я посетил ещё много интересных мест. Некоторые исполнители были отнюдь недурны, а некоторые явные дилетанты. Лишь немногим из упражняющихся здесь, светит большая сцена и широкое признание. Всё-таки есть какой-то секрет популярности. И секрет этот совсем не обязательно зависит от технической безупречности. Есть асы в искусстве, способные исполнять практически всё, но так и не достигшие ничего, кроме небольших клубных сцен. А есть совсем зелёные, почти неумелые исполнители, которым за несколько месяцев удаётся собрать визжащие толпы поклонников. Какой-то должен быть тут секрет. Стоит над этим поразмышлять. Вот если я открою суть популярности! Может быть, переквалифицируюсь и буду делать из людей звёзд. Ну, да! Что-то я слышал про это. Из купидона сделаюсь продюссером.

Полетав с полчаса, я наконец, наткнулся на то, что искал. Вот он, зал с зеркалами и брусьями вдоль стен. В углу скромно примостилась проигрывательная аппаратура – нужно признать, система не наивная. Не какой нибудь музыкальный центр. Были тут и массивные колонки, и пульт длиною в два метра, и немеренное количество проводов. Только располагалась система скромненько, в углу. Судя по количеству пыли, к пульту, кроме как к регуляторам громкости, никто давно не прикасался. Колонки стояли под разными углами. Создавалось впечатление, что какой-то дока по части музыкальной аппаратуры настроил профессиональную систему, махнул рукой прощальное адью, и оставил на произвол судьбы. Это все равно, что в прачечной установить центрифугу для тренировки космонавтов. Танцоры с системой обращались, что прачки с насыщенным электроникой тренажёром.

Остальная часть зала была практически пустой. Только лавочки вдоль одной стены и несколько спортивных сумок на них.

Творческий коллектив, по-хозяйски расположившийся в зале, вызывал куда больше интереса, чем сам зал и даже музыкальная установка. Я их узнал. Это были те же ребята, что выступали в тот вечер на сцене.

Выглядели они совсем не так, как там. Впрочем, не углубляясь в описание их вида, скажу, что они были классическими танцорами на репетиции. Одежды в обтяжку, разве что не чёрнобелые, как в старых фильмах про балетные школы, а пёстрые. Красивые грациозные тела, поставленные во всём движения.

Юля стояла возде зеркала напротив своей труппы. На ней был красный костюм, облегающий каждую ямочку, каждый бугорок, и лёгкая белая юбка – одета, как и положено балерине на репетиции. Но до чего же хороша! Просто идеальна. Заставила бы позеленеть от зависти даже Венеру, будь у знаменитой скульптуры прототип.

Юля заправляла балом:

- Хорошо, ребята. Ещё раз. Начнём с пятой позиции.

Труппа разобралась, девушки, будто порхающие бабочки, подбежали к назначенным местам, поиподнялись на носочки, раскинули руки. Кавалеры, ну, наверное, тоже как бабочки, пропорхали, скрючились в загадочных позах на своих местах. И застыли, будто в скульптурном ансамбле на центральной площади фантастического города.

- И... раз... – скомандовала Юля. Группа задвигалась. Без музыки такой танец выглядел совсем фантастически. Мне даже показалось, что на самом деле музыка была – так ровно и артистично они передвигались. Если бы не Юлин отсчёт, то решительно подумал бы, что оглох!

Завершив партию, труппа остановилась и вопросительно уставилась на Юлю. Всё-таки было в ней что-то мистически притягательное. Во взглядах ребят читалось: «Ну как?»

Юля в задумчивости прошла по залу, обдумывая, что вышло из их затеи.

- Неплохо, ребята. Только... – она немного нахмурилась. – Самое главное в танце всё-таки чувства. Артист на сцене должен передавать чувства, он должен жить танцем, переживать события. Пусть в жизни существует много проблем и неприятностей, но во время выступления они должны оставаться за сценой. Если это танец о любви, то любовь должна излучаться из вас, если это танец о ревности, то излучаться должна ревность.

Они её слушали. Слушали, хватая каждое слово, как истинного авторитета в своём деле.

- Но разве техника, это не самое главное? Меня с детства учили, что лёгкость и безупречность достигается количеством повторений. – решил поспорить рыжий парень с жидкой бородёнкой. Молодой совсем.

- Да, техника нужна, и тренировки необходимы, но это лишь инструмент. Когда у танцора не хватает техники, вместо того, чтобы выражать свои чувства и ни о чём больше не думать, всё его внимание поглощено правильностью выполнения основ. Так, вместо чувств, танцор будет излучать боязнь сделать ошибку. Основы должны быть заучены до естества. Только тогда можно не бояться наделать ошибок и отдаваться танцу полностью. Хорошо. Ещё раз.

Мне не хотелось улетать из этого зала. Юля говорила не только очень интересные вещи, но и сам её подход мне нравился. Наверное, она и тренировала с чувствами, с любовью, с заботой. И то, о чём она говорила - может это и есть секрет успеха? Ведь некоторые исполнители до чёртиков зацикливаются на упражнениях и совершенно забывают про чувства. Другие, пытаются выехать на голых чувствах и совершенно игнорируют мастерство. Всё-таки Юля права – должен быть некий баланс – некая золотая середина. Обязательно поразмышляю об этом. А пока мне пора. Есть ещё куча неразрешённых проблем. Попробую решить их мастерски и с чувствами!

Мне кажется, автор не закончил свое произведение и еще будет продолжение. Но, увы, это все, что он прислал и исчез. Написал, что уезжает в Россию, прислал оттуда небольшое письмо, что собирается уехать в Нью-Йорк и обязательно свяжется со мной, но прошел уже год, а известий нет. Но я надеюсь, что мы еще спишемся.
Яков Ерманок



Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


В избранное