Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Копилка эрудита. Интересно обо всем Остановитесь, я слезу!


Информационная рассылка сайта Хочу все знать

Летучий Голландец-8

Это летное происшествие с водными процедурами случилось в конце 70-х годов. Поведал о нем один из преподавателей учебно-тренировочного отряда (УТО-15) восточно-сибирского управления гражданской авиации в 1981 г.
Экипаж Ми-8 работал на Лесавиаохрану. Лесавиаохрана в силу плановости социалистической экономики финансировала воздушное патрулирование с мая месяца, когда тайга горела на больших площадях и тушить ее было уже бесполезно. К середине лета пожары само-собой прекращались, но летные часы и авиатопливо надо было планово расходовать.

Итак- Иркутская область. Июль. Климат там очень-очень резко-континентальный. Жара. Воздушное патрулирование. На борту, кроме экипажа маялись в воздухе более часа еще и четверо пожарников-десантников. Все в полуобморочном состоянии. Пот течет рекой. Хочется прохлады. И как-то все дружно решили совместить патрулирование с отдыхом и водяным охлаждением. Подали идею командиру. Тот подыскал с воздуха озерко помельче. Ибо повсеместно в тех краях под марями мерзлота, и даже в июле не все озера прогреваются. Облюбованное озеро было диаметром метров 300. Подсесть было негде- по берегам сплошной чапыжник. Решили с висения покупаться, ну и комаров-то струей воздуха сдувает. Подвисли. Десантники в воду. На их счастье, все попрыгали в трусах. Командирвключил автопилот, пробормотав:"Жарковато, ависим хорошо". Штиль былполнейший. В водяной пыли по краям воздушной подушки радуга играет. Командир второму: Саня, держи ручку... Искупаешься после меня... Не забудь- через пять м инут на связь с Контролем!, и в воду. .. Саня- все по уму. Вышел на связь, мол борт такой-то, работаем в квадрате таком-то и все на борту в порядке, а на связь через час. Отбарабанил и снял гарнитуру. Посидел в кресле. Автопилот работает четко. Стрелка радиовысотомера РВ-3 практически замерла на 1 метре. Жарынь. Ручка управления сама по-себе и держать вроде быне надо. Решил Саня подготовиться к купанию. Встал. С опаской покачался.Изменение центровки автопилот отработал нормально. Разделся. Осмелев, походил по салону. Все одно жарко. Дверь открыта. Мужики купаются. Дорвались до водички, аж завидно. Второй пилот присел на порожек. Ноги до воды не достают, но прохлада уже и Саньке достается. И тут из воды под вертолетом десантник вынырнул тихохонько . Видит ноги болтаются. За ногу хвать и в воду Саньку. Санька по- детски обидчика притопил слегка, за сим занятием его командир и увидел. Ты что, спекся что-ли? А вдруг подсадит? Я ж сказал- будь на борту. Командир, меня Андрюха в воду сдернул, шуточки и него. Ну ладно, говорит командир, отмокай, я сейчас срочно на борт. Короче, пока летчики достаточно спокойно обсуждали ситуацию, кто-то из десантников уже накупался и решил подняться в Восьмеру. Брюхо машины над башкой, а ступенька примерно 80-100 см над водой. Плавать под брюхом рокочущей машины как-то некомфортно. Впечатление, такое, что вот-вот придавит тебя. Поэтому все и плавали в сторонке. Но оказалось, что впечатление-впечатлением, а вот до ступеньки из воды достать не получается. Сначала смешки-смехавочки. Вроде игры достань ступеньку. Каждому казалось- товарищи придуряются и для хохмы и изображают, что чуть-чуть не достают. Вскоре все убедились, что чуть-чуть это 10-20 см. И они не преодолимы. Накинулись на десантника Андрюху, который второго пилота с борта в воду стянул. Андрюха, морально взвинченный свалившейся ответственностью, пошел на рекордный дельфиний выскок. То ли волна ему помогла, то ли вертолет подсадило чуток , но в момент броска все увидели- достанет

Читать дальше...

Остановитесь, я слезу!

Пассажир авиалинии Air India попытался покинуть салон через 45 минут после взлета, сообщает Times of India. Инцидент произошел на рейсе IX812 из Дубаи, ОАЭ, в Мангалор, Индия. Во время обеда стюарды обратили внимание на 28-летнего Мохаммеда Ашрафа (Mohammed Ashraf), который сидел в странной позе, прижимая руки к лицу. Полагая, что молодому человеку дурно, бортпроводники предложили ему медицинскую помощь. Однако вместо благодарности мнимый больной набросился на них с кулаками, осыпая руганью всех присутствующих. Буйного пассажира удалось утихомирить, более того, придя в себя, он даже извинился за свое поведение.

Но спокойствие на борту длилось недолго – спустя некоторое время Мохаммед Ашраф потребовал, чтобы самолет немедленно остановили, т.к. он хочет покинуть борт. Индиец попытался самостоятельно открыть дверь, раздавая при этом тумаки всем, кто пытался его остановить. В итоге пассажира пришлось пристегнуть к креслу ремнями и для надежности привязать подручными материалами. Однако даже на этом «подвиги» Мохаммеда Ашрафа не закончились. В то время как самолет заходил на посадку, индиец сумел освободиться и повторил попытку выбраться из салона. Положение спас только наряд полиции, прибывший к трапу. На вопрос, чем он может объяснить свое поведение, пассажир ответил, что всему виной стресс на работе – с 2007 года Ашраф работает таксистом в Дубаи.

Читать дальше...

Бесплатная электронная библиотека. Скачать книги.


В избранное