Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Медицина и здоровье" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2001 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
27
|
28
|
29
|
|||
30
|
Статистика
0 за неделю
Джйотиш - Ведическая Астрология # 20
Джйотиш -- Ведическая астрология
Выпуск # 20
Джйотиш - это Ведическая наука астрологии и астрономии. Джйотиш имеет древнейшую историю и основан на Ведической традиции знаний. Это делает Джйотиш совершенной системой астрологии. Джйотиш также тесно связан со Стхапатйа-Ведой -- Ведической архитектурой и c Аюрведой -- Ведической наукой о здоровье.
В данном выпуске # 20 рассылки "Джйотиш -- Ведическая Астрология" :
- Раши -- знак. Описание 12 раши -- 12 знаков Зодиака
- Сайт, на котором можно получить карту рождения и анализ совместимости (бесплатно)
- Прогноз на неделю
- Отрывок из книги Махариши Махеш Йоги "Искусство Бытия и искусство жизни"
Часть II. Составные части Джйотиша Основные понятия - граха [планета], > раши [знак], бхава [дом]. Терминология и санскритские имена. Произнешение. Естественная благотворность грахи. Граха как карака [сигнификатор]. Дружба грах. Достоинство грахи. Авастхи грахи. Ретроградность грахи. Дришти [аспекты] грах. Йога, граха как Йога-Карака.
Раши [знак]
'Раши' на Санскрите означает "скопление", "совокупность". Раши - это характерная совокупность звезд или, другими словами, созвездие. Раши - это то, что называется "знаком" ("знаком Зодиака") в западной астрологии. Раши является скоплением звезд зодиака, то есть созвездием, расположенным вдоль эклиптики. Зодиак делится на 12 раши, поэтому протяженность одного раши составляет 30 градусов.
Эклиптика - это видимый путь движения Солнца на фоне звезд. Зодиак - это пояс на небесной сфере, простирающийся приблизительно на 8 градусов по обе стороны от эклиптики. Зодиак на Санскрите называется 'Бха-чакра'. Зодиак кажется вращающимся вокруг Земли с Востока на Запад (один оборот за сутки); это вызвано вращением Земли вокруг своей оси.
Грахи [планеты] движутся через раши и в любой момент каждая граха находится в определенном раши в определенном градусе. Когда в Джйотише упоминается раши вообще, то, вероятно, подразумевается раши Чандры [Луны]. То есть термин 'раши' означает сразу два понятия: 1) созвездие, составляющее одну двенадцатую часть эклиптики и 2) созвездие, в котором находится Чандра. Поэтому когда в Джйотише задается вопрос "какой твой раши?", то имеется в виду "в каком раши была Чандра во время твоего рождения?". (Кстати, то же самое относится к накшатре.)
Поэтому раши Чандры считается таким же важным как Лагна - асцендент. Более того, транзиты грах - прохождение планет через раши - рассматривается по отношению к Чандра-раши конкретного человека. Чандра является "второй Лагной" и называется 'Чандра-Лагна'. Если хотят сказать о восходящем раши - асценденте, то говорят 'Лагна-раши' или 'Лагна'.
Следовательно, если где-то встретилось слово 'раши', то возможно подразумевается раши Чандры, особенно если это упоминается в индийской газете или журнале в разделе прогнозов на основе Ведической Астрологии.
Имена 12 раши приведены в таблице. В ней же даны градусы зодиака (местоположение раши на эклиптике), символ раши, части тела Кала-Пуруши (соответствие раши в физиологии), и правитель раши (граха, которая управляет раши).
номер и имя градусы символ части тела правитель раши эклиптики раши Кала-Пуруши раши =========== ========= ================== ================== ========= 1 Меша 0 - 30 баран голова Мангала 2 Вришабха 30 - 60 буйвол лицо и шея Шукра 3 Митхуна 60 - 90 двое людей руки, плечи Буддха 4 Карка 90 - 120 краб сердце, грудь Чандра 5 Симха 120 - 150 лев живот Сурйа 6 Канйа 150 - 180 девочка спина Буддха 7 Тула 180 - 210 человек с весами область ниже пупка Шукра 8 Вришчика 210 - 240 скорпион половые органы Мангала 9 Дхану 240 - 270 человек с луком бедра Гуру 10 Макара 270 - 300 крокодил колени Шани 11 Кумбха 300 - 330 человек с кувшином икры, лодыжки Шани 12 Мина 330 - 360 две рыбы ступни Гуру
Зодиак символически представляет собой тело Бога Времени -- Кала-Пуруши. Кала-Пуруша - это воплощение времени; время, не имеющее начала и конца, отождествляется с Богом - высочайшей силой во вселенной. Поэтому эклиптика мифологически называется 'Сударшана-Чакра' - "большое сияющее колесо". Раши соответствуют частям тела, представляя собой тело Кала-Пуруши. Это отражено ведическим выражением 'Йат пиндэ тат брахмандэ' - "Вселенная отражена в человеческом теле", "каков макрокосм, таков и микрокосм", "что вверху, то и внизу".
Если раши занят и аспектирован неблаготворной грахой, то есть вероятность заболевания соответствующей части тела возрастает. И наоборот, если раши занят и аспектирован благотворной грахой, то, скорее всего данная часть тела будет здоровой и сильной. Кроме того, надо учитывать правителя раши, соответствующие бхавы [дома] и другие факторы.
Раши классифицируются как живущие 1) в лесах, 2) в деревнях (поселках, городах), 3) в воде, 4) на земле, 5) на холмах. Если раши указывает на приобретение или прибыль, то это будет получено от чего-то, связанного с лесами, деревнями, водой и так далее. Если раши показывает вред, убыток, потерю, смерть и тому подобное, то источник этого вреда будет соответствовать характеристиками раши. В Прашна-Джйотише потерянная (украденная, разрушенная) собственность определяется на основании характеристик раши, особенно на основе Лагны - восходящего раши.
Каждый раши обладает цветом. Цвет используется в Прашна-Джйотише для определения цвета потерянной вещи и так далее или для определения цвета лица жены или мужа по 7-й бхаве [дому], при этом надо учитывать влияющие грахи и карту Навамши.
Раши соответствуют кастам. Если раши показывать приобретения или доход, то они будут связаны с людьми данной касты. Если раши указывать на вражду (например, в 6-й бхаве), то вражда будет с людьми этой касты, но необходимо также учитывать грахи, которые занимают или аспектируют бхаву.
Раши делятся на мужские и женские. Мужские раши доминирующие, активные, энергичные, агрессивные, а женские - мягкие, спокойные, пассивные, инертные. Если Лагна и грахи находятся в мужских раши (особенно если Лагна и Чандра), то человек будет в большей степени активным, деятельным, инициативным, предприимчивым, энергичным, настойчивым и властным; наоборот если они занимают женские раши, то человек вероятно будет более пассивным, инертным, послушным, приспосабливающимся и уступчивым, например, у женщины будет мужской темперамент, смелость. Но надо также проанализировать другие бхавы [дома].
Благотворные Гуру и Шукра увеличивают благоприятность женских, спокойных раши, а в мужских, нечетных раши смягчают их энергичность и агрессивность. Наоборот, Мангала или Шани в женских, мягких раши проявляют себя и раши становятся не такими послушными и мягкими. То, на что указывают мужские раши, становится грубым, шероховатым, суровым, жестким, в то время как результаты женских раши - мягкие, гладкие и плавные. Люди мужских раши обладают выносливостью, стойкостью и смелостью; женские раши делают людей непостоянными, неустойчивыми, например женщина обретает утонченные женские качества. Если много грах в мужских раши, то человек будет храбрый, стремительный, энергичный и сильный, если в женских, то результат будет противоположным.
Раши образуют три группы: подвижные ('Чара'), неподвижные ('Стхира') и двойственные ('Двишвабхава'). Путешествие и работа, начатые в подвижном Лагна-раши, завершатся быстро; в то время как переезд в дом или занятие должности следует начинать с неподвижного Лагна-раши для долговременных результатов. Если в Джанма-Кундали Лагна и правитель Лагны занимают подвижный раши, то человек любит прогуливаться и путешествовать; если они в неподвижных раши, то у человека будут малоподвижные привычки и сидячий образ жизни.
Каждому раши соответствует одно из 4 направлений: Восток, Север, Запад и Юг. Если раши указывает на удачу или приобретение, то это придет с соответствующего направления. Если раши слабый или поврежден неблаготворными грахами или занимает неблагоприятное место в Джанма- Кундали, то человека возможно ждут страдания, болезни или проблемы, когда он направляется в направление, связанное с раши, или занимается бизнесом в этом направлении или тому подобное. Когда в начале путешествия Лагна или Чандра занимают раши этого направления, то путешествие будет успешным и плодотворным. Если Лагна или Чандра слева, то путешествие будет ненужной тратой денег, если сзади, то путешествие будет неуспешным. Если Лагна или Чандра справа, то будут в некоторой степени хорошие результаты.
Раши делятся на короткие, средние и длинные. Как уже было сказано, раши соответствуют частям тела - органам Кала-Пуруши. Точно также бхавы [дома] соответствуют частям тела. Если бхаву занимает короткий раши и правитель бхавы тоже расположен в коротком раши, то часть тела этой бхавы будет короткой. Если бхава и ее правитель находятся в длинном раши, то часть тела, соответствующая бхаве, будет длинной, аналогично для средних раши. Необходимо также учесть грахи, занимающие эти раши; более того, грахи дают влияние в виде доши или комбинации дош. Если в Прашна-Джйотише восходит короткий раши, то вещь находится на коротком расстоянии; если средний раши, то предмет удален на среднее расстояние и если восходит длинный раши, то она находится далеко.
Раши с Симхи до Макары считаются солнечными, а раши с Карки до Кумбхи - лунными. Люди, у которых все грахи находятся в солнечном секторе, являются мужественными, смелыми, героическими, в то время как люди, рожденные с грахами в лунном секторе, являются мягкими и спокойными и предпочитают наслаждаться жизнью не рискуя.
На сайте http://www.geocities.com/sharma_jyotish можно рассчитать карту рождения (Джанма-Кундали) и анализ совеместимости (анализ двух карт для определения совместимости перед вступлениям в брак). Рассчеты выполняются Java-приложением.
Автор сайта К.Шарма sharma_jyotish@yahoo.com будет рад получить ваши отзывы и пожелания (пожалуйста, пишите на английском).
Прогноз на неделю
Будха [Меркурий] вышел из дебилитации (в раши Мина [знаке Рыбы]) и теперь находится в раши Меша [знаке Овен]. Это принесет новые инициативы и идеи, а также побуждение к действию. Непосредственная близость Будха к Солнцу делает его сожженным, поэтому интеллект не будет отличаться особенной силой. Сожжение Будха (интеллекта) продлится около недели.
В Шукра [Венера] перестала быть ретроградной и начала свое прямое движение. Это даст стабильность в материальной сфере. В четверг 26 апреля Кету будет давать триконовый (90°) аспект на Будха [Меркурия], привнося в интеллект инертность, скрытность и даже духовность. Это время будет способствовать тому, чтобы узнать о непроявленном состоянии ума.
В среду и четверг 25 и 26 апреля Чандра [Луна] будет находиться в экзальтации в раши Вришабха [Телец]. Это будет очень благоприятное время, поскольку Сурйа [Солнце], Чандра [Луна] и Шукра [Венера] будут одновременно находиться в состоянии экзальтации - состоянии наибольшей яркости.
В Ведическом календаре день одновременной экзальтации Сурйи и Чандры называется Акшайа Тритийа - День долговременных достижений. Особый характер этого дня выражен в слове Акшайа, что означает нерушимый, вечный. Веды говорят, что в этот день древние риши совершили первую Йагйу в истории человечества. Тритийа означает третий титхи [лунный день].
В этом году Акшайа Тритийа приходится на 26 апреля. Этот чрезвычайно благоприятный день считается хорошей мухуртой, то есть временем для благоприятных начинаний и дел.
Искусство поведения
Искусство поведения означает способность поступать таким образом, что бы обе участвующие стороны получали удовлетворение и радость от своих действий. Обе стороны получают максимум от такого поведения: энергию и радость, рост качеств любви и более быструю эволюцию. Таково искусство поведения. Обе стороны должны в результате поведения ощущать, что их жизнь плодотворна, что она приносит удовлетворение, и что их поведение - средство эволюции.
Искусство поведения влияет не только на внешние качества жизни, делая людей счастливее и лучше во всех отношениях, но так же касается внутренней сути жизни, продвигая ее к более высоким уровням эволюции.
Цель социального поведения - отдавать и получать, извлекая взаимную выгоду. Человек должен встречать другого человека, чтобы отдать или получить; или, точнее сказать, чтобы отдать. Когда двое встречаются, чтобы отдать все свое самое лучшее друг другу, оба получают максимум. Если наоборот, оба встречаются и только ожидают получить максимум друг от друга, каждый в итоге закрывает дверь, не желая отдавать, и никто из них не получает от отношений ничего, кроме разочарования, ведущего к напряжению обеих сторон.
Основополагающим правилом поведения должно быть умение отдавать. Если вы собираетесь встретиться с кем-то, подумайте, что вы можете дать ему: конкретный подарок, например красивую вещь, слова приветствия, теплую симпатию, похвалу, восхищение, любовь, дружеский совет или хорошие новости для тела, ума или души, или все, что вы способны дать. Должно быть, что-то, что вы сможете дать, когда вы встречаете кого-то. Просто "привет" или "здравствуйте" не достаточны для того, что бы вызвать при встрече волну радости и любви. Искусство поведения требует, чтобы первый момент встречи содержал в себе нечто действительно ценное для встречи двух сердец.
Первое основополагающее правило в искусстве поведения: встречайте с теплотой и встречайтесь, чтобы отдавать. Поведение должно быть на уровне умения отдавать. Отдавайте, и будет дано вам. Если бы все люди общества вели себя так, социальное поведение только могло бы привести к развитию и прославлению жизни каждого. Только тогда цель общества была бы осуществлена. Умение отдавать - основная формула искусства поведения.
Искреннее чувство в умении отдавать может возникнуть только на уровне удовлетворения. Только удовлетворенные сердце и ум могут мыслить в терминах отдавания. Вечное удовлетворение может наступить только через развитие сознания - блаженства, которое может быть быстро развито лишь практикой Трансцендентальной медитации.
Вопрос искусства поведения стал предметом заботы общества сегодня, так как качествам ума и сердца не дано серьезного шанса развиваться. Общественные отношения всегда должны приносить радость. Они становятся проблемой только тогда, когда неверно понимаются основы жизни. Чтобы вести себя правильно с другими людьми, человек должен обладать качеством терпимости, любви, доброты и радости.
Если нет терпимости, возникают нездоровое чувство и дисгармония. Возьмите, например, кого-то, кто делает язвительное замечание. Если человек не способен выдержать замечания, не реагируя на него, вспыхнет нездоровое чувство, которое проявится в последующих действиях. Если человек не знает, что такое любовь, если его сердце холодное, он начнет ненавидеть того, кто его обидел.
Именно любовь матери к своему ребенку заставляет ее мягко смотреть на его ошибки. На самом деле мать наслаждается ошибками ребенка, потому что она может дать ему еще больше любви. Окруженный такой любовью ребенок сможет преодолеть слабость совершения ошибок. Так, благодаря терпению и любви своей матери ребенок становится лучше, и искусство поведения пропитывает его жизнь естественным образом.
Радость - качество, которое развивает и распространяет любовь. Необходимо развивать радость, любовь, доброту и терпимость. Со всеми этими качествами приходит удовлетворение и в результате переполняющей сердце любви возникает радость, которая образует основу хороших общественных отношений.
Каков наикратчайший путь к искусству поведения? Речь - один аспект поведения; мы можем шлифовать нашу речь. Хорошие манеры - часть поведения, но хорошие манеры возникают только в результате методов воспитания детей. Детей в хороших семьях воспитывают так, чтобы они хорошо себя вели. Но корень искусства лежит в отшлифованном состоянии ума. Это утонченное состояние ума, как мы видели, зависит от системы Трансцендентальной медитации, в которой сознательный ум становится близок к блаженству абсолютного Бытия. Итак, основой искусства поведения является техника приведения ума на уровень сознания - блаженства трансцендентального Бытия. Это позволяет обеим сторонам быть готовым к любым отношениям с дополнительной радостью, энергией и любовью, в то же время, в атмосфере создается влияние мира, гармонии и свежести. И отдельные люди и вся Вселенная получают пользу от искусства поведения.
Действительно хорошее поведение между людьми будет возможно только тогда, когда их умы не ограничены, когда они способны видеть всю ситуацию в целом, лучше понимать друг друга и пытаться удовлетворить эти потребности. Это, естественно, требует расширенного сознания, верного чувства оценки и всех тех качеств, которыми обладает только сильный и ясный ум.
Ограниченным умам никогда не удается воспринимать всю ситуацию в целом, и в своем узком видении они создают воображаемые препятствия и ограничения, которые не приносят пользы ни им самим, ни кому-то еще. Тогда их поведение по отношению к другим людям вызывает только непонимание и рост напряжения. Хорошее общественное поведение основывается на сильном, ясном и удовлетворенном уме индивидуума, который, как мы видели в главе "Ум и искусство Бытия", легко развивается посредством простой системы Трансцендентальной медитации.
В любых социальных отношениях умы обеих сторон должны достичь уровня Бытия или Бытие должно быть установлено на уровне их умов так, чтобы блаженство и удовлетворенность Бытия глубоко укоренились в сердце каждого. Тогда их поведение оказывает влияние мира и гармонии в окружении. Искусство их поведения таково, что выигрывают не только люди, которых это касается, но и вся атмосфера вибрирует под влиянием их любви, доброты, гармонии и мира.
Махариши Махеш Йоги
"Искусство Бытия и искусство жизни"
tony@tony.donetsk.ua
Jaya Guru Deva
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||