Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Палитры

  Все выпуски  

О проекте "Мир Палитры"


Информационный Канал Subscribe.Ru

О проекте "Мир Палитры"

Первая рассылка является попыткой объяснить, что такое "Мир Палитры", откуда он взялся и почему он именно такой, какой он есть.


Шандария, которую я потерял

Все началось в далеком (уже) 2001 году. 24 июля на сайте Ролемансера были выложены три документа о новом сеттинге "Шандария" (http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=listarticles&secid=194). К тому времени я уже достаточно долго ходил по различным сеттингам и достаточно отчетливо понимал, что меня они не устраивают. Не устраивают своей лоскутностью, своей неправдоподобностью (т.е. внутренним противоречием), своей излишней героичностью. Так же отчетливо я понимал, что у тогдашнего меня не хватит опыта разработать и описать непротиворечивый мир, интересный хотя бы самому себе.

В этот момент появление "Шандарии" казалось мне манной небесной. Простой псевдосредневековый фэнтезийный сеттинг с открытым доступом и возможностью внести свои новые идеи. Плюс - поддержка других авторов. Плюс - ориентация на неопытных мастеров. И последний момент - заявленные идеи сеттинга практически буквально совпадали с моим видением мира. Что еще можно было пожелать? Я с энтузиазмом нырнул в работу. От этого периода до сих пор на моем сайте висит подсайт "Черновик Шандарии" (http://www.gorlum.com/rpg/Shandaria/Default.ASP).


Кто виноват?

Здесь должен был большой кусок текста, описывающий проблемы сеттинга и мои личные претензии. Однако перечитав написанное повторно, я решил этот фрагмент удалить: к чему ворошить прошлое, к которому уже нет возврата?

Вдобавок ко всему добавились организационные проблемы. За полтора года работы не было готово ни одного документа по Шандарии. На форуме кипела какя-то работа, шло какое-то обсуждение, принимались какие-то решения, но реальный выход из этой деятельности был нулевой. Поняв, что на создание играбельного сеттинга в ближайшее время можно и не надеяться, я вышел из проекта.


Что делать?

Следующим побуждением было завершить разработку сеттинга своими силами. Множество споров и дискуссий проистекало из разных представлений авторов о, казалось бы, очевидных вещах. Например, о свойствах Дигра, о магах Платы и прочее. Что устранить большую часть спорных моментов, я решил начать с обоснования планируемой картины мира. Имея теоретический базис, можно было бы легко и недвусмысленно отвечать на вопрос - возможно ли существование данного эффекта в заданных условиях?

Потихоньку я все дальше и дальше уходил от Шандарии. Мне хотелось подправить то, изменить это, заменить пятое, выкинуть десятое. Я резал, кроил и сшивал, приводя оригинальный замысел в соответствии со своим пониманием. И вдруг, в один прекрасный момент я понял, что собственно от Шандарии практически ничего не осталось! Моих собственных замыслов в сеттинге было больше, чем взятого из Шандарии. А все "шандарийское" по кусочкам встречалось где-то раньше. Остался заповедный лес с эльфами. Но из современников Брокилонский Лес появился сначала у Сапковского и лишь потом - в Шандарии (не считая многочисленных предтеч). Да, дварфы жили в горах, добывали металл, ковали оружие и продавали людям. Но этим они занимались еще со времен Толкиена - а то и еще раньше. Да, некромагия считалась злом, а колдуны имели Дар. Но за некромагами испокон веков охотятся все, кому не лень (с той или иной степенью обоснованности), а про особый генотип колдунов ("кровь драконов" в трактовке D&D) было уже написано даже в PHB. От географии осталось, пожалуй, только название "Северные Баронства" - само государство имеет совершенно другое происхождение. От организаций - часть названия "Белое Пламя Палладии". Про гильдии Магов, Воров, Убийц и Наемников просто не упоминаю - все они являются неприменным атрибутом уважающего себя сеттинга. И так далее.

Убедившись, что альтернативной Шандарии у меня не получится, я оставил любые попытки сделать "совместимый сеттинг". Я полностью поменял идеологию сеттинга, выкинул последние атуентичные куски Шандарии (ноблины все равно получались слишком похожие на людей) и начал конструировать новый мир. И знаете, дело пошло гораздо легче и веселее!


Силуэт в тумане

Теперь, когда я решил писать авторский сеттинг, надо было определится с его основными моментами.

Итак, без сомнения - сеттинг должен был быть фэнтезийным. Т.е. должен был присутствовать средневековый антураж (мечи, луки и доспехи) плюс небольшая порция магии. Должны были быть эльфы, дварфы, хоббиты и гнумы. Орки, гоблины и полуорки. Драконы, бехолдеры и нежить.

Антураж - антуражем, однако я отчетливо понимал, что смоделировать психологию средневекового человека у меня вряд ли получится. В любом случае, играть будут люди с современной психологией - так почему бы эту психологию не распространить на весь сеттинг? Такое распространение облегчит мне - написание, мастеру - вождение, а игрокам - игру. Значит - быть посему.

Уровень технологии должен был быть ближе к 17-18 веку с учетом отсутствия огнестрельного оружия.

Магия должна была быть: альтернативной. В чем-то слабее D&D-шной, в чем-то - сильнее. И уж всяко магия должна была оказывать гораздо большее влияние на жизнь и психологию людей. Быть не инородной заплаткой на картине мира, а вплетенной в его ткань.

В качестве базовой системы планировалось использование D&D. Однако магическая подсистема меня не устраивала по длинному ряду причин, которые я приводить не буду. Единственно скажу, что магия в моем мире должна была быть принципиально другой. За основу альтернативной магической системы было решено взять AtomikFuzion второй редакции. Атомиковская магия меня привлекла возможностью конструирования заклинаний "на лету" и быстрого подсчета их "стоимости" - в мане, уровнях, DC и других единицах.

Магия получалась "расщеплением" старой доброй D&D на восемь школ-аспектов - как из белого цвета получается многоцветная радуга. Изначально я планировал назвать мир "Радугой". Но потом вспомнли о "Мире Радуги" Хаецкой и решил назвать мир "Спектром". Но и тут поджидала неудача - вышел роман "Спектр" Лукьяненко. Покопавшись в голове, я нашел третье название. На первый и на второй взгляд никаких ассоциаций новое название не вызывало...


Знакомьтесь - "Палитра"

Палитра - небольшая планета земного типа, обращающаяся вокруг звезды класса G. Планета имеет два спутника - День и Ночь. Период обращения планеты вокруг Солнца - 100 дней.

Плоскость вращения планеты наклонена к плоскости эклиптики совсем чуть-чуть, а орбита - гораздо ближе к окружности, чем к овалу. Все это обуславливает слабую смену времен года на Палитре. Мягкая бесснежная зима и нежаркое лето составляли основные времена года. Два коротких сезона дождей примерно по десятой части местного года стали весной и осенью Палитры.

Вся суша Палитры поделена на четыре континента. Самый большой из них - Кармин - по размеру примерно равен Евразии, но находится южнее. Кроме того, он сильнее вытянут вдоль экватора. Именно Кармин колонизируют переселенцы из Грейхока. Именно на нем будут разворачиваться основные мировые события. Сам континент на момент начала нашей истории густо зарос лесом за исключением узкой зоны лесостепи, переходящих в песчанные пляжи на юге.

Второй по величине - Лазурь находится в другом полушарии на экваторе. По размерам он примерно равен Африке. Больше 70% процентов поверхности Лазури занимают водоемы: океаны, реки, болота. Остальную часть континента занимают тропические леса. Под стать и климат - жаркий, влажный, болезнетворный.

Антрацит сходен с Австралией и положением, и размером. Кардинальное отличие в природе. Вернее - в ее отсутствии. Антрацит - мертвый и безжизненный континент. Похоже, что в доисторические времена по нему прокатилась какая-то катастрофа, уничтожив всю жизнь.

И, наконец, последний континент, Серебро. Когда-то давным-давно составлял одно целое с Кармином, но потом был оторван тектоническими процессами и теперь медленно дрейфует в сторону Северного полюса. По площади примерно равен Австралии, только гораздо сильнее вытянут параллельно экватору. Поверхность Серебра почти целиком покрыта снегами - исключение составляет южная оконечность, омываемая теплым течением. Несмотря на суровые условия, населён десятками видов флоры и фауны.


Политический пейзаж

С географией мира я определился. Теперь надо было определиться с политической картой. Основное противостояние должно было разворачиваться между государством магов и государством священников.

Государство священников должно было располагаться на востоке и называться Священное Королевство Палладия. Государственный строй - псевдомонархия, а на деле - тоталитаризм. Общая нелюбовь к магам. Преследование темных культов (или того, что объявили темными культами). Но при этом - высокий средний уровень жизни. Повальная грамотность. Стабильность обеспечивает Орден Белого Пламени - объединение всех лавфульных паладинов.

Магическая Автократия должна была располагаться на западе. Государственный строй - автократия со значительной автономией окраинных провинций. Сдержанное отношение к религии. Почитание и боязнь магов. Поощрение науки при общем низком уровне грамотности. Резкое расслоение на богатых (маги и удачно примкнувшие к ним) и остальных. Возможно - прослойка из лендлордов, ремесленников, мастеровых. Стабильность обеспечивает лич лорд Двумор.

Оба государства объединяет тщательный контроль немагической науки и техники.

Между двумя государствами располагается Заповедный Лес. Его населяют недружелюбные эльфы. Территория Леса выделена в отдельное государство - Эльфийское Лесничество.

В степях на юге живут зеленокожие - орки, гоблины, огры и прочие. Государственного устройства не имеют, однако для удобства обзовем их всех "Великая Степь". Степь бывает Восточная и Западная. На Востоке зеленокожие позлобнее и побоевитее. На Западе - помирнее и поумелее.

Вдоль северной части континента тянутся Ледяные Горы. В горах живут дварфы. У них так же отдельное государство - Подгорное Царство.

Между Подгорным Царством и Палладией располагаются Северные Баронства - маленькие, но очень независимые баронства, населенные воинственными северянами. Аналогичная структура была и на западе Кармина, однако благодаря дипломатическим усилиям лорда Двумора, она была интегрирована в Автократию.


Нулевая точка

Теперь надо было понять - как получилась данная картина?

Я решил, что вопрос о том "Кто на самом деле создал мир?", в общем-то не имеет значения. А на роль демиурга (в смысле - создателя существующего порядка) был выбран некий маг по имени Аусгиндер.

Встал вопрос - откуда на Палитре возьмется население? Немного подумав, я так же отдал обязанности населить мир Аусгиндеру. Но создавать народности "с нуля" у меня не было никакого желания. Вряд ли я сочиню что-нибудь оригинальное. Поэтому было решено заселить Палитру пришельцами из другого мира. В качестве "исходника" был выбран Грейхок. Почему именно он? А почему бы и нет? Так в истории Палитры появилось Переселение.

Но почему Аусгиндер выбрал именно этот мир? Ответ был найден быстро - из-за сверхмощной магии молодого мира Палитры и сходства этой магии с родным миром.

Как же тогда в современности окажется совершенно другая магия? И была придумана Катастрофа.

Каждый новый ответ порождал другие вопросы. В поисках ответов появились Тени, Усмирители, Слуги, Древние, дроу, эльфийская психология и многое, многое другое:


Картинка в движении

Я собрал все детали в одну конструкцию и поставил ее на рельсы собственной магической теории. На первый взгляд получилось занимательно. Лично я бы не отказался узнать историю нового мира: Осталось только ее придумать. Хотя:

А зачем придумывать? У меня уже были начальное положение дел - Палитра после Переселения. У меня была одна контрольная точка - Катастрофа. И у меня был пункт назначения - Современность.

Положение дел на начало я представлял себе вполне отчетливо. Я знал, что бы мне хотелось увидеть в конце пути. Достаточно было привести собранную конструкцию в движение и подкорректировать ее путь так, что бы она прошла из начала в конец через контрольную точку.

Закрутив пружину покрепче, я вздохнул и снял стопор. Завертелись маховички и шестереночки, затикал маятник. Я лишь успевал записывать траекторию движения: Переселение, Эльфийский Мятеж, Дварфийский Бойкот, обнаружение "Книги Некромага", приход Теней, заговор Усмирителей, Катастрофа Брестское Побоище, Тысячелетняя Война, открытие Новой Магии, создание Палладии, мятеж Палларана, основание Автократии, Палладийский Геноцид, Ревизия Веры, провозглашение Эльфийского Лесничества и так далее. Полный список основных событий Палитры вы можете найти в хронологии. В конце-концов механизм проехал точку Современности, но завод еще не кончился. Наконец он остановился в точке Конец Истории.

Вся история и хронология Палитры теперь была у меня перед глазами. Осталось всего ничего - развернуть каждое из предложений в небольшой 10-20 страничный документ. Составить словарик новых понятий и дать им определения. Расписать историю государств. Сконвертировать обычные слова в механику: Работы - непочатый край. Я понимал, что меня едва хватит что бы в общих чертах описать мир. А мне хотелось детально расписать каждую мелочь, что бы мир зажил своей собственной жизнью. Но даже если бы меня хватило на каждую мелочь, все равно мир был бы равномерным - как ни пытайся, индивидуальность создателя будет лежать на его творении. Что бы мир был разнообразней, засверкал всеми красками Палитры, нужны были помощники. Я оглянулся вокруг в их поисках и увидел Шандарию. Шандария, которая могла бы стать тем самым "миром моей мечты", но не стала им. Я не хотел, что бы Палитру постигла судьба Шандарии, но и без помощи обойтись не мог. Я вспомнил свой негативный опыт Шандарии, немного подумал и сформулировал следующее


Приглашение

Я приглашаю всех, кто желает участвовать в разработке нового мира. Уже сейчас есть примерный костяк: общая география, политика и история. Магия и религия. Искусство и быт. К сожалению, большая часть этого костяка находится либо в моей голове, либо в кратких заметках на моем винчестере. Что бы претворить их в жизнь мне нужна помощь.

Мне нужна помощь критиков для поисков дыр, ляпов и нестыковок. Их надо искать и устранять сейчас, потому что потом будет слишком поздно.

Мне нужна помощь мастеров, которые помогут проработать детали мира, не усложняя его чрезмерно. Однако без единого координатора мир очень скоро превратиться в лоскутное подобие ФР - без общей мысли, без общего сюжета, без общей гармонии. Координатором буду я, как наиболее четко представляющий себе все этапы развития мира.

Мне нужна помощь игроков, которые помогут балансировать механику мира и улучшить его играбельность.

Мне нужна помощь авторов, которые помогут мне ярко и красочно описать ключевые моменты в развитии мира.

Мне нужна помощь любого, кто захочет мне помочь.

Для всех, кто захочет мне помочь, открыта рассылка "Мир Палитры" на Subscribe.Ru. Код рассылки - rest.hobby.palette. Рассылка предназначена для авторов, поэтому кроме финальной версии документов в ней будут публиковаться альфа- и бета- версии, короткие зарисовки и заметки по миру Палитры.

Так же на своем сайте я открыл раздел, посвященный Палитре: http://www.gorlum.com/palette/palette/asp . В нем будут лежать наиболее свежие документы по всему, относящемуся к Палитре.

Технические аспекты взаимодействия между участниками проекта будут освещены в следующих выпусках рассылки.

Присоединяйтесь!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное