Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Народная русская игрушка

  Все выпуски  

Народная русская игрушка - Сельский быт и игрушка


К труду приучались рано. Уже малые дети работали много, серьезно, и входили в трудовую жизнь охотно, с готовностью во всем походить на взрослых. Вместе с ними дети шли в лес за дровами, собирали ягоды и грибы, помогали в поле косить, жать, молотить, ходили за скотиной,  зимой пряли, пестовали младших… А с семи-восьми лет труд становился основным занятием крестьян­ского ребенка. Для этого, конечно, требовалось здоровье. Не зря еще в колыбельных песнях материнское пожела­ние здравия, силы и красоты - важнейшее. Суровой была школа народного физического воспитания. Ее условий не мог вынести слабый организм. Такой вывод делает в своих исследованиях большой знаток народного быта Е. А. Пок­ровский. О том же говорит и официаль­ная статистика тех лет. Ужасающую информацию давала, например, международная научно-промышленная выставка «Детский мир» в 1903 году - только в 50 губерниях европейской части России ежегодно умирало около 2 миллионов детей. Выживали здоровые, сильные, выносливые, как говорили в народе, дюжие. Крепли в раннем труде, учились у старших и друг от друга, развивались в подвижных играх, придумывали и мастерили игрушки.

Крестьянская игрушка отличалась большими возмож­ностями, побуждающими ребенка к активной игре. Она служила импульсом к действию, требовала от ребенка живого участия. Чисто созерцательных игрушек не было. Погремушку трясли - тогда она звучала, каталку возили и она оживала, куклу одевали и тогда она походила на человека. Никогда не доводилась игрушка до такой закон­ченности, когда ребенку нечего было с нею делать. С ранних пор он должен был вложить в игрушку частицу своего труда, а позднее - творчества.

 Искусство и ремесло русской народной игрушки


В избранное