Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Третий выпуск рассылки "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".


Выпуск №3

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

10.12.2008

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток! С Вами Алексей Днепров и рассылка "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Монитор - важная деталь Вашей видеостудии. Что выбрать?
2. Дополнительные устройства. Что необходимо для работы?
3. Нужен ли Вам видеомагнитофон?
4. Как оборудовать рабочее место?


Монитор - важная деталь Вашей видеостудии. Что выбрать?

  Выбор монитора зачастую даже важнее, чем процессора. Ведь наши глаза смотрят в него по десять часов в день, пристально следят за множеством теснящихся на экране менюшек, окошек и индикаторов. Чтобы глаза не уставали, необходим большой монитор с большим разрешением. К сожалению, по маркетинговым соображениям выпуск ЭЛТ мониторов прекращен, так что альтернативы ЖК в данный момент нет. Чтобы помочь Вам определиться с конкретной моделью, выбор монитора для нашей видеостудии я вывел в отдельную статью.

  Итак приступим. Давайте поговорим какие типы мониторов Вы можете встретить сегодня в продаже:

  1. TN+film (Twisted Nematic + film) Иногда мониторы с такими матрицами называют просто TN. К сожалению, способа улучшения контрастности и времени отклика для панелей TN пока не нашли, причём время отклика у данного типа матриц является на существующий момент одно из лучших, а вот уровень контрастности — нет.  TN + film — самая простая технология и самая дешевая. поэтому и мониторы с такой технологией стоят недорого.  К достоинствам технологии можно так же отнести и самое маленькое время отклика среди современных матриц.

  2. IPS (In-Plane Switching) - Технология In-Plane Switching была разработана компаниями Hitachi и NEC и предназначалась для избавления от недостатков TN + film. Однако, хотя с помощью IPS удалось добиться увеличения угла обзора до 170, а также высокой контрастности и цветопередачи, время отклика осталось на низком уровне.  На настоящий момент матрицы, изготовленные по технологии IPS единственные из ЖК-мониторов, всегда передающие полную глубину цвета RGB — 24 бита, по 8 бит на канал). TN-матрицы почти всегда имеют 6-бит, как и часть MVA.  IPS в настоящее время вытеснено технологией S-IPS (Super-IPS), которая наследует все преимущества технологии IPS с одновременным уменьшением времени отклика. Но, несмотря на то, что цветность S-IPS панелей приблизилась к обычным мониторам CRT, контрастность все равно остаётся слабым местом. S-IPS активно используется в панелях размером от 20", LG. Philips и NEC остаются единственными производителем панелей по данной технологии.

  3. AS-IPS — технология Advanced Super IPS (Расширенная Супер-IPS), также была разработана корпорацией Hitachi в 2002 году. В основном улучшения касались уровня контрастности обычных панелей S-IPS, приблизив его к контрастности S-PVA панелей. AS-IPS также используется в качестве названия для мониторов корпорации NEC (например NEC LCD20WGX2) созданных по технологии S-IPS, разработанной консорциумом LG. Philips.

  4. A-TW-IPS — Advanced True White IPS (Расширенная IPS с Настоящим Белым), разработано LG. Philips для корпорации NEC. Представляет собой S-IPS панель с цветовым фильтром TW (True White — Настоящий белый) для придания белому цвету большей реалистичности и расширению цветового диапазона. Этот тип панелей используется при создании профессиональных мониторов для использования в фотолабораториях и/или издательствах.

  5. AFFS — Advanced Fringe Field Switching (неофициальное название S-IPS Pro). Технология является дальнейшим улучшением IPS, разработана компанией BOE Hydis в 2003 году. Усиленная мощность электрического поля позволила добиться ещё больших углов обзора и яркости, а также уменьшить межпиксельное расстояние. Дисплеи на основе AFFS в основном применяются в планшетных ПК, на матрицах производства Hitachi Displays.

  6. MVA — Multi-domain Vertical Alignment. — Эта технология разработана компанией Fujitsu как компромисс между TN и IPS технологиями. Горизонтальные и вертикальные углы обзора для матриц MVA составляют 160(на современных моделях мониторов до 176—178 градусов), время отклика, правда, примерно в 2 раза больше, чем для матриц S-IPS, а вот цвета отображаются гораздо более точно, чем на TN+Film.

  7. Недостатки MVA в сравнении с S-IPS: пропадание деталей в тенях при перпендикулярном взгляде, зависимость цветового баланса от изображения от угла зрения, меньшее время отклика. Аналогами MVA являются технологии: PVA (Patterned Vertical Alignment) от Samsung. Super PVA от Samsung. Super MVA от CMO.
  Матрицы MVA/PVA считаются компромиссом между TN и IPS, как по стоимости, так и по потребительским качествам. Вместе с тем, по мнению многих пользователей, на сегодняшний день ЖК-панели именно этого типа являются удачным компромиссом, а мониторы с их использованием представляют собой наиболее универсальные устройства.

  Так как мы не рассматриваем дорогие компьютерные системы, а основываем свой выбор на бюджетных системах и системах оптимальных по соотношению цена-производительность, то и в выборе монитора мы будем придерживаться этой линии. В данном ценовом сегменте преобладают мониторы на матрице TN+FILM. На данный момент в крупных магазинах Вы увидите достаточное количество разных моделей 19-дюймовых мониторов, Но именно сейчас 19-дюймовые модели вытесняются современными широкоформатными панелями с диагональю 22 дюйма. При всем при этом, достойных моделей не так и много. По ценам стоимость 22-дюймовых мониторов снизилась практически до стоимости 19-дюймовых моделей, поэтому я хочу остановиться на основных характеристиках некоторых 22-дюймовых мониторов, которые возможно стоило бы приобрести:

  ASUS MK221H - тип матрицы TN+FILM, встроенные аудиосистема и веб-камера, подставка позволяет регулировать лишь наклон монитора, а сама конструкция имеет низкую посадку, интерфейсы подключения: DVI, VGA, HDMI, USB и аналоговый вход-выход (мини-джек). На нижней плоскости спрятан разъем для наушников.
 Интерфейс меню достаточно удобен, а вот кнопки получились неудачными - слишком шаткие и ненадежные.
  Диапазон регулирования яркости мин/макс 40/278кд/м2. Особенно порадовало нижнее значение в 25 кд/м2 - по этому параметру монитор является одним из лидеров.
  Контрастность панели 1000:1, однако в меню контрастность пришлось уменьшить до 77 поскольку при более высоких значениях пропадала детализация в цветах. Цветопередача весьма ровная по всей шкале серого (от 5800 до 6000К), однако на 20% доминирующим оказался зеленый. Исправляется ситуация простым переключением в режим Normal при котором линейность максимально ровная и приближается к отметке 6500К.
  С отображением градиентов у данной модели не возникло никаких проблем, но использовать дополнительные присеты (Theater, Game, Night, Scenery) не рекомендуется по причине снижения качества детализации и искусственного повышения резкости текста.

  LG Flatron W2284F - тип матрицы TN+FILM. Кнопки убраны на правую боковую панель, но подписи спрятаны так что пользы от них немного. Подставка регулируется лишь наклоном по вертикали и кажется не очень надежной. Экранное меню удобное, каждый пункт снабжен подписью, проблем с настройкой изображения возникнуть не должно, но в принципе данная модель даже с заводскими установками демонстрирует неплохое качество изображения и практически не требует серьезной регулировки. Незначительное отклонение от эталонного 6500К практически незаметно для глаз. Не желательно и изменять уровень контрастности - предустановленное значение 70% является наиболее адекватным. Увеличение или уменьшение влечет за собой ухудшение отображения градиентов. Интерфейсы подключения: DVI, VGA. Диапазон регулирования яркости мин/макс 50/250кд/м2. Контрастность панели 1000:1. Никаких встроенных дополнений нет.

  NEC MultiSunc LCD225WNX - тип матрицы TN+FILM. Отличная подставка, которая позволяет менять не только высоту и угол монитора, но и повернуть его в портретный режим. На задней панели размещены интерфейсы подключения DVI, VGA, размещены разъемы аудиовхода и выход на наушники. Меню довольно аскетичное, без подписей, так что ориентироваться придется по пиктограммам. Обратите внимание на тот факт - ни при каких условиях не изменять контрастность. Установленное значение 50% является оптимальным и любая корректировка к проблемам в отображении градиентов и детализацией в цветах. Цветопередача довольно ровная с отклонениями до 600К при 20% серого, что в принципе не является критичным. Диапазон регулирования яркости мин/макс 77/253кд/м2. Контрастность панели 1000:1.
  Внимание! Не спутайте данную модель с NEC MultiSunc LCD225WXM. Модели похожи не только по названию, но и визуально. Качество цветопередачи лучше у первой модели, при этом разница в цене небольшая и советую все таки обратить свое внимание на модель NEC MultiSunc LCD225WNX

  Philips 220XW8BF - тип матрицы TN+FILM. Интерфейсы подключения: DVI, VGA, HDMI, USB, Line-in, S/PDIF-out, Head-out. Встроенная аудиосистема и расположенная в правом нижнем углу колесико регулятора громкости. Диапазон регулирования яркости мин/макс 40/278кд/м2. Регулировать контрастность в меня пожалуй не стоит, поскольку в таком случае произойдет сильная потеря детализации в цветах. Насыщенности цветов и глубины черного не хватает, но цветопередача достаточно ровная и лишь при 100% серого наблюдается отклонение в красноту.
  Глянцевое покрытие является неприятным сюрпризом, дает серьезные блики и мешает работе. Меню настроек удобно и содержит множество дополнительных режимов, но данная модель и без них достаточно хорошо справляется со своими задачами. Контрастность панели 1000:1.

  Я надеюсь что все о чем говорилось выше, поможет Вам сделать правильный выбор и купить действительно хорошую модель монитора с которой Вы сможете комфортно работать. Но хочу Вас предупредить что какую бы модель Вы не выбрали, картинка на Вашем мониторе будет значительно отличаться от того что Вы увидите на экране Вашего телевизора. Поэтому, чтоб не быть неприятно удивленным, при монтаже видео, при изменении баланса белого, настроек цветности, изменении контрастности или других манипуляций с изображением, обязательно контролируем, просматривая результат на экране телевизора, который может быть куплен специально для этих целей или же просто на своем домашнем.

Дополнительные устройства. Что необходимо для работы?

  Давайте поговорим о том какие еще дополнительные устройства Вам пригодятся в организации видеостудии. Из дополнительных устройств я бы добавил что неплохо было бы приобрести принтер, желательно с возможность печати на дисках и сканер для сканирования фотографий. Принтер Вам понадобиться для оформления готовых дисков и печати обложек для DVD боксов, а сканер для того чтобы качественно отсканировать фотографии если вдруг Ваш заказчик захочет их вставить в видеоматериал. Покупку отдельного принтера и сканера можно заменить покупкой качественного МФУ.

  Так же не забудьте о приобретении хорошего бесперебойника. К сожалению, скачки напряжения и отключение электроэнергии все еще актуальны на территории СНГ и я думаю что Вам не хотелось бы потерять результаты многочасового труда из-за проблем с подачей электроэнергии.

  Позаботьтесь о приобретении хорошей клавиатуры и мышки. Хорошо подобранные клавиатура и мышка обеспечат Вам комфортную работу, что очень не маловажно.

  Приобретите так же хорошие акустические системы и качественные наушники.

Нужен ли Вам видеомагнитофон?

  На сегодняшний день, наличие видеомагнитофона в Вашей видеостудии совсем не обязательно. DVD так стремительно ворвался в нашу жизнь что за последние два года практически полностью вытеснил видеомагнитофоны. За последние два года я всего один раз записывал свою работу на видеокассету. Сегодня не только нет просьб записать видео еще и на кассету, но как правило практически нет заказов на оцифровку материалов которые были записаны на кассеты раньше. Это означает что повсеместное снижение цен на DVD проигрыватели сделали свое дело и сегодня я не вижу никакого смысла в покупке видеомагнитофона для видеостудии. Он Вам нужен только в том случае, если Вы собираетесь распространять свои фильмы на видеокассетах.
  Другое дело цифровые видеомагнитофоны которые используют те же кассеты на которые Вы снимаете, например mini DV. Использование таких видеомагнитофонов для видеозахвата данных, позволит пощадить лентопротяжный механизм Вашей видеокамеры. Но такие видеомагнитофоны как правило очень дорогие и я советовал бы приобрести в дополнение к Вашей основной видеокамере, видеокамеру попроще, может быть даже Б/У для того чтобы скидывать Ваш видеоматериал на жесткий диск компьютера. Так Вы и свою основную камеру убережете и будете иметь под рукой еще одну камеру, которая Вам всегда может пригодится. Позвольте посоветовать Вам - обе камеры и основная и дополнительная должна быть от одной фирмы, т.е. если основная видеокамера фирмы SONY то и вторая должна быть тоже SONY.

Как оборудовать рабочее место?

  Итак двигаемся дальше. Что же нужно еще для организации полноценного рабочего места, где Вы будете создавать свои шедевры. Кстати об организации рабочего места. Сразу же продумайте покупку, хорошего, удобного компьютерного стола и удобного стула. потому что монтаж отснятого материала дело растягивающееся как правило на несколько часов в день и если у Вас неудобный стол или стул, то кроме общего дискомфорта, Вы можете еще и нажить себе проблемы со здоровьем.

Ну вот вроде на сегодня и все!

В следующий раз Вы узнаете:

1. Необходимо ли комплектовать свой компьютер самим или лучше купить готовую систему?
2. Необходима ли плата захвата и какую приобрести?
3. Облегчает ли "плата захвата видео" работу с видео?
4. Как проверить компьютер при первом запуске?
5. Как установить компьютер на рабочем месте?
   И получите ответы на другие вопросы, которые касаются организации полноценной видеостудии.

  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/ - "Футажи и свадебная анимация почтой".
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html

Copyright 2004 by Алексей Днепров. Все права защищены.
При написании данной рассылки были использованы материалы статьи "Шире окна" Максима Капинуса и Александра Быченко.


В избранное