Коллективные подарки - это не только дань памяти ушедшей эпохи, когда каждый человек был приписан к какому-либо коллективу и представители месткома данного коллектива накануне юбилеев собирали со всех по 50 копеек на общий подарок имениннику. Коллективные подарки - это в большей степени попытка приспособиться к нынешней эпохе, когда приглашенный на День рождения хочет, но не может подарить имениннику нечто существенное, и поэтому он предлагает другим
приглашенным скинуться, чтобы на объединенный финансовый ресурс приобрести приличный подарок. Выбирать коллективные подарки следует, придерживаясь следующих трех рекомендаций. Во-первых, поскольку подарок именуется "коллективным", решение о нем должно приниматься не авторитарно, а коллективно. То есть все, вносящие свои сбережения в общую копилку, должны собраться, высказать предположения, продебатировать их и принять решение путем голосования. Протокол заседания при этом можно не составлять.
Во-вторых, если нет подавляющего перевеса голосов "за пылесос" или "за торшер", можно отказаться от идеи "унитарного подарка". Можно встать на путь "федерального" подарка. То есть подарить нечто общее, которое в то же время делится на самостоятельные части. И эти слагаемые целого каждый гость может подарить от собственного имени. К подаркам, легко делящимся на фрагменты, относятся:
набор из 12 стульев,
ювелирный комплект,
косметический комплект,
набор кастрюль,
комплект для занятия каким-либо видом спорта,
любой сервиз.
В-третьих, можно отказаться и от "целого, деленного на части". Можно договориться, что каждый покупает свой подарок самостоятельно, но не "все равно какой", а именно тот, который в конечном счете позволит создать эффект единого подарка. То есть в массовый продаже составные части подарка продаются по отдельности, но подаренные все сразу они дают ощущение целостности. Вот несколько примеров:
аудиокассеты одного исполнителя,
книги одного автора,
видеофильмы с одним актером в главной роли,
различные настольные игры.
А чтобы таки подарки получились более "вкусными", их лучше дарить "с оттяжкой". То есть сначала дарит один гость; минут через 10 второй гость "вспоминает", что у него тоже припасен
подарочек; еще через 10 минут свой гостинец достает третий гость и т.д.
Но на этот эксперимент гостям часто не хватает терпения. Поэтому можно все подарки вручить разом, сделав удивленный вид: "И как это мы догадались подарить такие подходящие к друг другу вещи?". Кстати, пустой горшок Винни Пуха и лопнувший шарик Пятачка тоже очень соответствовали друг другу.
В день
рожденья Кипариса
Мы не можем без сюрприза.
Удивить его не просто
И изысканностью тоста!
Ни искусною игрой,
Ни картиной дорогой,
Ни отменным угощеньем, -
Ни любовью, ни терпеньем
Кипарис не удивить.
Он считает, это быть
Все должно само собой.
Что же делать нам с тобой?
Как поздравить с днем рожденья,
Чтобы вызвать удивленье?
Если б знали, как проста,
Но несбыточна мечта!
А мечтает Кипарис,
Когда веет легкий бриз,
В лодке иль на берегу
Рыбку выловить одну.
Но не просто золотую,
А единственную, ту!
Чтоб она при нем была
И служила, как могла.
Рыбки мы не обещаем.
Но удачи предвещаем.
Коль в желаниях упрям,
То всего добьешься сам.
Не на море, а на суше
Встретишь "рыбку" ты не хуже.
Будет преданно служить,
Счастьем сможет одарить.
Уважаемые дамы и господа! Сегодня мы открываем
модельное агентство. Перефразировав классика, можно сказать, что
красота, если и её не спасёт мир, то, безусловно, сделает лучше.
Что касается нашего агентства, то хочу сказать, что мы в своей
работе будем всегда стремится к гармонии и совершенству линий.
Я понимаю, что открыть агентство - это только начало. Многое,
если не всё, будет зависеть от умелого руководства и планирования,
а ещё - от команды единомышленников: дизайнеров, визажистов, моделей.
Давайте поднимем бокалы за успех в модельном бизнесе!