"Помимо грубой концепции формы существует иная, тонкая концепция
формы, не имеющей внешних очертаний, невидимой, неслышимой и
непроявленной. Форма живого существа [души] отлична от этой тонкой
формы, иначе бы оно не могло рождаться вновь и вновь."
Есть грубое физическое бытие и есть тонкое бытие в форме ума и
разума. Но живое существо, душа, обладает духовной формой, которая
находится вне сферы и грубого материального и тонкого психического
бытия. Бог так же существует в Своей трансцендентой форме, которая,
так же как и форма души, не является ни грубой ни тонкой, Бог не
обладает физическим тонким или грубым телом.
Душа, это атомарная экспансия Бога и природа души качественно
идентична Богу, но отлична количественно. Душа, так же как и Бог,
вечна, исполнена знания и счастья. Но вечное бытие души не идентично
всей совокупной вечности или бесконечности.
Душа так же обладает знанием, но душа не обладает всем знанием.
Душа не может, в отличии от Бога, осознавать все и присутствовать
повсюду одновременно. Душа так же обладает природой блаженства, но душа
не в состоянии испытать все возможные формы блаженства. Душа, как и
Бог, может играть различные роли, но душа не в состоянии испытать их
все, бесконечное количество ролей и испытать бесконечное количество
впечатлений в связи с этим. Но Бог, кроме того, что играет бесконечное
количество ролей, при этом, Он находится в них всех одновременно.
Мы можем осознать свое качественное единство с Богом. Осознавая
природу души (себя), личность, таким образом осознает духовную природу
Бога. Но мы должны понимать количественную разницу. Иногда личность
думает что стала всем сущим, но Тот, Кто есть все сущее, знает все
сущее, поэтому имперсональное слияние с Богом не делают душу вездесущей
или всезнающей.