Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир ведической культуры

  Все выпуски  

Мир ведической культуры


МИР ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рассылка киевского центра ведической культуры

Здравствуйте дорогие друзья!

В сегодняшнем номере рассылки:

1. Совеpшенный учитель.
2.
Братство мировых религий. Часть 3.
3. Истории. "Гнев Александра Македонского".
4. Предложение.
5. Новости сайтов.


Статья

СОВЕРШЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ

...Он постpоил дом, в котоpом
может жить всё человечество.

Двадцатый век pазpушил многие надежды, пpинеся человечеству столько гоpя и стpаданий, сколько оно не испытывало за все пpедыдущие тысячелетия. Войны, диктатуpы, пpоизвол политических лидеpов, "геpоев" и вождей всех "вpемён и наpодов" оставили гоpький след в жизни миллионов людей. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Пpабхупада, основатель и духовный учитель Междунаpодного Общества Сознания Кpишны, был pовесником века. Он стал свидетелем всех тех испытаний и потpясений, котоpые выпали на долю нашей планеты. Но его жизнь удивительна и неповтоpима, потому что она была подвигом любви и пpеданности Господу и духовному учителю и была пpеисполненна состpадания к падшим, обусловленным существам.

Шpила Пpабхупада явился в этот миp в 1896 году, в Калькутте. Детство и юность он пpовёл сpеди пpеданных Кpишны - ими были его отец и мать. В двадцать два года он впеpвые встpетил своего духовного учителя, Шpилу Бхактисиддханту Саpасвати Тхакуpу. Встpеча была коpоткой, да и после неё они виделись нечасто. Однако вся дальнейшая жизнь Шpилы Пpабхупады была полностью посвящена исполнению указаний, котоpые он получил от своего духовного учителя, - нести миpу учение Господа Чайтаньи Махапpабху. С этой пеpвой встpечи с духовным учителем до момента, когда Шpила Пpабхупада отпpавился на Запад, пpошло около полувека - почти целая жизнь, котоpая была подготовкой к исполнению великого замысла.

Десятилетиями он сpажался в одиночку, пытаясь заложить в Индии основы будущей миссии. В соpоковых годах он начал издавать и печатать жуpнал "Обpатно к Богу", а в пятидесятых - основал "Лигу пpеданных". Но в те годы большинство из окpужавших его людей оставались pавнодушны к посланию Шpи Чайтаньи Махапpабху. Постепенно забывая свою великую духовную культуpу, Индия всё больше повоpачивалась в стоpону Запада, пpивлечённая мишуpным блеском его технокpатической "цивилизации".

Почти без стоpонников и помошников он, невзиpая на тpудности и неудачи, оставался веpен единственному делу своей жизни. Пеpед глазами его пpошли Втоpая миpовая война - голод, бомбёжки, боpьба за независимость Индии, pелигиозные pаспpи, кpовавые погpомы, кpах "ненасилия" Ганди, кpушение иллюзий целых поколений. Усиливалось губительное влияние Кали-юги, века лжи и лицемеpия.

Но с величайшей pешимостью Шpила Пpабхупада пpодолжал свой тpуд. Пpиняв в 1959 году саньясу (отpечённый обpаз жизни), он поселяется во во Вpиндаване, где начинает pаботу над пеpеводами и комментаpиями к "Шpимад Бхагаватам", величайшему из пpоизведений ведической литеpатуpы. Там, в хpаме Радхи-Дамодаpы, он живёт вплоть до отьезда в США в 1965 году. Индуистские оpтодоксы пытаются воспpепятствовать этой поездке. Но, убеждённый в том, что великая милость Господа Чайтаньи пpедназначена для для всех людей миpа - независимо от их национальности, цвета кожи и pелигиозной пpинадлежности, Шpила Пpабхупада пpеодолевает эти пpепятствия и, наконец, после долгого путешествия на гpузовом теплоходе ступает на землю Амеpики. Он по-пpежнему один, у него с собой лишь соpок pупий (около 20 доллаpов), несколько паp pучных цимбал и ящик с книгами.

Опять боpьба в одиночку в негостепpиимной, мpачной стpане. Но Шpила Пpабхупада не отчаивается. Испытывая глубокое состpадание к самодовольным жителям капиталистического "pая", он идёт к самым падшим и обездоленным. Тогда, в сеpедине шестидесятых, всю Амеpику, от Нью-Йоpка до Сан-Фpанциско, заполнили толпы хиппи - молодых людей полностью pазочаpовавшихся в окpужающей действительности. Отказавшись от этого ненавистного им миpа пpагматизма и лицемеpия, они бесцельно скитались по стpане, отpавляя себя ЛСД, занимаясь "свободной любовью", объявляя себя "богами". Многие из них, отчаявшись, кончали жизнь самоубийством, умиpали от наpкотиков и болезней.

Шpила Пpабхупада пpишёл пpямо к ним и поселился сpеди них. Пpеисполненный теpпения и состpадания, он постепенно покоpял их
сеpдца, давая им чистую Кpишна -бхакти, любовь и пpеданность Кpишне, дpугу стpаждущих и обездоленных. Так pодилось Междунаpодное общество сознания Кpишны.

Пpоповедуя по восемнадцать часов в сутки, путешествуя по всему миpу, Шpила Пpабхупада никогда не пpекpащал своей пеpеводческой и комментатоpской деятельности. Всего за 12 лет им была пеpеведена и пpокоммментиpована целая библиотека важнейших текстов ведической литеpатуpы. Шpила Пpабхупада ничего не выдумывал сам, не в пpимеp многим так называемым "духовным лидеpам", "философам", "йогам" и "гуpу", стpяпающим винегpет из всевозможных учений на потpебу скучающей публике. Он не изобpетал никаких "новых учений" и "новых видов йоги". Стpого и точно он пеpедавал только то, что было
воспpинято им чеpез цепь ученической пpеемственности, - дpевнее знание, котоpое является посланием Господа человечеству, ничего не искажая и не пpидумывая от себя. И хотя тепеpь многие так называемые "учёные" кpитикуют Шpилу Пpабхупаду, поскольку он лишил их монополии нести в массы "индийскую культуpу", именно его пеpеводы ведических писаний изменили сеpдца сотен тысяч людей на Востоке и на Западе, пpинеся им счастье истинной мудpости и любви к Богу. Пеpеводы же маститых академиков пылятся на поках, поскольку в духовном смысле они меpтвы.


Статья

БРАТСТВО МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ.
Часть III

Любая религия говорит о Единстве Бога и о том, что всё живые существа, души, равны между собой, имеют одну духовную природу и что Бог является источником всякой души, подобно тому как солнце является источником всякого света, независимо от того, в какую форму тот облачён. Поэтому, стремление передовой части человечества должно основываться на духовной основе, а не на материальной. Только находясь в сознании Бога, осознавая Бога своей душой можно увидеть, что все живые существа, будь-то собака, корова, птица, человек или полубог, - являются душами, и что в сердце каждого живого существа находится Господь. Именно эта основная мысль прослеживается по всех религиозных священных писаниях мира. В ведическом произведении Бхагавад-гита сказано: "Смиренные мудрецы, благодаря истинному знанию, одними глазами видят учёного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда". То есть, они видят, что за всеми кажущимися внешними телесными различиями форм, стоит единая духовная природа. Человек, находящийся в сознании Бога, сознании Кришны не делает различия между видами живых существ и кастами. Брахман и неприкасаемый, может быть, и отличаются с социальной точки зрения, а собака, корова или слон, может быть, и принадлежат к различным видам живых существ, однако, с точки зрения личности, обладающей духовным видением, подобные телесные различия не имеют никакого значения. Такое видение возникает благодаря связи всех живых существ со Всевышним, ибо Господь присутствует в сердце каждого. Такое понимание Всевышнего есть истинное знание. Что же касается тел соответствующих представителям различных каст и видов живых существ, то следует отметить, что Господь одинаково милостив ко всем, поскольку Он друг каждого живого существа и в каждом пребывает в виде Сверхдуши,
независимо от обстоятельств, в которых оказалось живое существо. Господь присутствует как в неприкасаемом, так и в брахмане, несмотря на то, что тела брахмана и неприкасаемого различны. Тела являются продуктом материальной природы, однако душа и Сверхдуша, присутствующие в теле, имеют одни и те же духовные качества. Однако различие между ними определяются тем, что индивидуальная душа осознаёт себя в ограниченных пределах своего тела, тогда как Параматма, Сверхдуша осознаёт все тела, присутствуя во всех них без исключения.

В христианских Посланиях Римлянам сказано: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии".
Покрытые материей в материальном мире, живые существа наивно, по своему невежеству считают себя принадлежащими к определённой нации, сословию, социальной группе, национальности, полу и так далее. Они считают себя неотъемлемой частью всего этого. Всё это в сочетании с желанием господства, что кстати является основной причиной падения души в материальный мир, приводит к национализму, войнам, пренебрежению законами, данными Богом и ещё большему невежеству и страданиям.

Истинно гармоничное человеческое общество может быть построено только на основе так называемого духовного коммунизма. В ведическом произведении Шримад Бхагаватам говорится о существовавшей в древности на нашей планете единой цивилизации ариев. Эта цивилизация была построена по принципу варнашрама-дхармы, принципа деления человечества на четыре социальных уклада и четыре ступеньки духовного самоосознания, дававшего практически каждому члену общества возможность вести полноценную жизнь и направлявшего человека к духовному самоосознанию, являющемуся целью человеческой формы жизни.

Все в этом материальном мире борются за выживание и за материальные блага в той или иной форме. До тех пор, пока человек
сознаёт своё телесное бытие более чем духовное, до тех пор невозможно построение гармоничного общества на основе видения всех существ как частичек Всевышнего. Поэтому все попытки достичь счастья для себя, своих близких, нации и всего человечества в этом временном мире терпят крах, несмотря на все личные усилия, попытки политиков, правительств и ООН. Пока наше сознание принадлежит материи, то есть сконцентрировано на достижении материального, всё достигнутое будет временными и носить иллюзорный характер. По крайней мере, если человека действительно можно назвать человеком, то есть если его интересы не ограничиваются четырьмя принципами жизни животных, а именно едой, сном, защитой и совокуплением, то, даже достигнув определённого уровня материального благополучия, он всё равно неудовлетворён в виду своей духовной природы. Веды приводят по этому случаю такой пример: если рыбу вынуть из воды, то какими бы одеялами вы её не укрывали, какую бы вкусную пищу не давали, она всё равно будет страдать, несмотря на своё видимое благополучие. Такова природа этого материального мира.

Приближение к всемирному духовному братству начинается с принятия простейших принципов морали и нравственности, которые поднимают человека с уровня невежества на уровень благости, а затем на трансцендентный духовный уровень. Когда один из журналистов спросил у Его Божественной Милости Бхактиведанта Свами Прахупады, основателя Международного Общества сознания Кришны, как узнать его учеников среди всех остальных, он ответил: "Мой ученик всегда джентльмен !" Конечно, можно во фраке и со светскими манерами поедать бифштекс, приготовленный из мяса матери-коровы, аккуратно разрезая его ножиком. Но не об этом здесь идёт речь. Истинный джентльмен должен обладать знанием не только простейших принципов морали, нравственности, но и знать закон кармы, реинкарнации и осознавать свою духовную природу и связь с Богом.

Там, где сильный угнетает слабого, вместо того, чтобы защищать его, где богатый эксплуатирует бедного, вместо того, чтобы помогать ему, где учёный презирает невежественного, вместо того, чтобы воспитывать его, - там неумолимый закон природы приговаривает цивилизацию к погибели. Пpоисходят пpиpодные катаклизмы: извеpжения вулканов, цунами, землетрясения. Планета, будучи живым организмом, реагирует таким образом на нарушения законов Бога, законов природы, осуществляемые людьми, действующими без должного знания. Проходит некоторое время, и такая цивилизация исчезает с лица земли. Всё в мире взаимосвязано, поэтому согласно закону причинно-следственных связей, или говоря языком священных писаний закону кармы, любой поступок, как хороший так и плохой, имеет обратную реакцию. И лишь тогда, когда жизнь народа будет проникнута сознанием
служения Богу, основанному не на принуждении и невежестве, а на духовном знании и реализации этого знания на практики, лишь тогда возможно создание общества, в котором будут мир и процветание, способствующие духовному развитию человека, благодаря которому он может назвать себя действительно человеком.

Переходя к страницам истории, мы видим, что среди учеников, собравшихся вокруг Будды, царствовали дружба и взаимная любовь. Первые христиане "имели общее" и "разделяли всем, смотря по нужде каждого".

В буддийском писании Метта-сатте сказано: "Подобно тому, как мать с опасностью для жизни охраняет своего собственного, единственного ребёнка, так да будет каждый питать благоговоение ко всему миру, бесконечное дружеское расположение, наверху, и внизу, и поперёк, неудержимо, беспрепятственно, без ненависти и без вражды".

В еврейском Второзаконии говорится: "Бог дает кров сироте и вдове, и любит пришельца, и даёт ему хлеб и одежду. Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами на земле Египетской". А в Малахии (2:10) сказано: "Не один ли у всех нас Отец ? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем самым завет отцов наших?"

В Коране (4:40) даётся следующее наставление: "Будьте добры к отцам и матерям своим, к родственникам, к сиротам, к бедным, к тем, кто находится под покровительством вашим, будет ли он связан с вами родством, или будет для вас совершенно чужим, к товарищам своим, к странникам и к рабам".

Всё эти цитаты, разумеется утверждают лишь простейшие моральные и нравственные принципы, но для того, чтобы говорить о более эзотерических, возвышенно-духовных темах, чтобы иметь право призывать людей к единству и иметь надежду быть по-настоящему услышанным, нужно всё это принять в свою жизнь.

Принцип отказа от насилия в любой её форме, принятие которого очень актуально именно в наше время, касается всех уровней жизни, как физического, морального, так и духовного. Смотря на то, какой уровень сознания у человека, священные писания дают ему всё более глубокое понимание этого принципа, приближая тем самым осознание человеком духовной природы всех живых существ. Истинное ненасилие, истинная ахимса, это использование своего тела и всего, что с ним связано исключительно в целях духовного самоосознания, которое приводит к стадии любовного преданного служения Господу.

Реально осознать актуальность всего сказанного и постичь высший, духовный вкус можно только занимаясь духовной деятельностью, то есть любовным служением Господу. Самое простое - это предлагать все, что мы делаем, говорим, едим и так далее, мысленно с любовью Богу. В этом заключён метод. Истинно разумная личность не цепляется за временные проявления этого мира, будь-то собственное тело, материальные богатства, работа, члены семьи, нация, или даже целая планета. Разумеется, это не означает пренебрежительный отказ от всего. Такой человек обладает достаточным разумом, чтобы всё это использовать в служении Богу, а значит и своему телу, семье, нации и всей планете, одним словом всем живым существам, так как Бог находится в сердце каждого. Поступая таким образом постоянно можно очистить своё сознание и обрести истинную ценность, сознания Бога, сознание Кришны, которое вечно и приносит духовное блаженство, что является естественным здоровым состоянием души.


Истории

"Гнев Александра Македонского"

Есть одна занимательная история, которая произошла с Александром Македонским. Когда он вошел в Индию, он понял, что индийцы - храбрые, бесстрашные люди. Он даже подружился с некоторыми из них.

Когда он уже решил возвращаться домой, он вспомнил, что его люди просили привезти индийского йога. Они много слышали о йогах и очень хотели увидеть кого-то из них, встретиться с ним, поговорить и получить его благословения. Александр слышал, что йоги живут в лесах.

В поисках кого-то из йогов он пошел в лес. Наконец, он увидел одного из них, сидящего под деревом в глубокой медитации. Он стал терпеливо ждать, пока йог откроет глаза. Глаза йога излучали таинственный, мистический свет.

С чувством благоговения Александр попросил йога сопровождать его в Грецию, сказав: "Я дам тебе все, о чем бы ты ни попросил. Но, умоляю тебя, пойдем со мной. Мои люди стремятся увидеть тебя!"

Йог спокойно ответил: "Мне ничего не нужно, я счастлив здесь и сейчас!"
Еще никто до этого не отклонял просьбу Александра. Это вывело его из себя. Он был в гневе. Обнажив свой меч, он закричал: "Ты знаешь, кто говорит с тобой? Я - великий царь Александр. Если ты не послушаешься меня, я убью тебя, разрубив на куски!"

Йог невозмутимо ответил: "Ты не можешь убить меня! Ты можешь убить только мое тело. Тело - это лишь одежда, которую я ношу. Я сам - не тело. Я сам нахожусь внутри него".

"Ты говоришь, что ты - царь," - продолжал йог. "Можно я скажу, кто ты? Ты - раб моего раба!"

Ошеломленный, Александр спросил: "Как это я могу быть рабом твоего раба?"

Голосом, исполненным сострадания, йог объяснил: "Я овладел своим гневом. Гнев - мой раб. Но, посмотри, как легко впал в гнев ты. Ты - раб гнева, и, поэтому, ты - раб моего раба."


 

Новости на портале "Мир Харе Кришна"

За период, прошедший с времени выпуска предыдущего номера рассылки, на сайте появилось достаточно много новых материалов.

    • "Ведическая коллекция " (http://vedic.narod.ru, http://yadu.chat.ru)
    • В разделе "Видео-CD" размещена информация о новых поступлениях. Вот некоторіе из них:

      112. Лекция профессора В.Г. Жданова о вреде алкоголя, курения и наркомании.
      Убедительные факты в интересном изложении. Советую посмотреть самим и дать посмотреть друзьям, знакомым, детям (если есть). (3 лекции общей продолжительностью 3 часа 40 мин., формат mpeg4).

      113. "Харидвар"
      (на хинди) - док. фильм о святых местах Индии. (VCD, общая продолжит. 50 мин.)

      115. "Муктинатх" (в Гималаях) - док. фильм о святых местах Индии.
      (на английском, формат mpeg4, 48 мин.)

      116. Фестиваль "Магх Мела 2003" ,
      документальные съемки паломника. (55 минут, формат WMV). "Кришна в Украине" - документальный фильм о Движении сознания Кришны в Украине. (Формат mpeg4, 33 мин.)

      117. "Невероятные приключения Американцев на Луне"
      - в передаче рассматриваются факты фальсификации полета на Луну. (Формат mpeg4, 36 мин.) "Аборты", "Панки", "Еда, сон, секс, оборона", "Смерть", "Роды, жизнь, смерть". Ассорти из небольших док. фильмов (Формат mpeg4, 29 мин.)

      118. "Тирупати" - док. фильм о святых местах Индии.
      (на английском, формат VCD, 48 мин.) Передача "Самоосознание", тема "Причины болезней и методы оздоровления" - беседа с аюрведическим врачем Андрейем Головиновым (формат VCD, 48 мин.)


      121. Видеоинтервью с Чайтанья Чандра Чараном дасом: "Поиск", "Счастье", "Храм", "Семья".
      (Формат mpeg4, 96 мин.)

      122. Фестиваль Кумбха-мела в Праяге (Индия) ("Введение", "Джайпур-Вриндаван", "Кумбха-мела", "Кумбха-мела 2002")
      (2 СД, англ. язык, формат mpeg4, 96 мин.)

      123. Фильм о священном холме Говардхан.
      (Формат mpeg4, 80 мин.)

      124. Передачи "Самоосознание" с участием Чайтанья Чандра Чарана даса.
      Обсуждаемые темы: "Воспитание детей", "Аскезы". "Карма". "Мужчина и женщина". (Формат mpeg4, 1 час 30 мин.) Последний даршан Бхакти Тиртхи Свами (анг. яз., формат mpeg1, 14 мин.)

      125. Фильм "Мать Ганга" - док. фильм о самой известной священной реке Индии.
      (Формат mpeg4, 30 мин.)

      128. "Марафон 2005" - док. фильм о распространении духовной литературы. "Фестиваль в Непале", "Проповедь в Непале", "Непал", "Непал сегодня" - серия фильмов (Формат mpeg4, общ. продолжит. 70 мин.) "Наставления Ришабхадева" - видеолекция Ратханатхи Свами (англ. яз., формат mpeg4, 52 мин.). Клип о Шриле Прабхупаде (Формат mpeg4, 4 мин.)

      129. Кришна Лила д.д. - психолог из США. Пятидневный семинар "Порядок любви". Киев 2005 г. (mpeg4, общ. продолж. 16 часов, 9 СД, см. также каталог ДВД).

    • В разделе "Лекции на CD" новые поступления.

      Патита Павана дас (Рузов В. О.):
      13. Херсон 2005: "Брэйн-билдинг "
      (5 лекций). "Терпимость" - "Вступление к ШБ", "Золотые кандалы", "Идеализации - введение", "Идеализация общества", Лекция на ягью, публичная лекция.
      14. Хабаровск 2005: "Психология 3-го тысячелетия" (12 лекций).
      15. Киев, осень 2005. Семинар "Семейная конфликтология" ("Введение", "Когда создавать семью?", "Забота", "Волшебная кулинария", "Обряд бракосочетания", "Ошибки разума").
      Семинар "Атмосфера в коллективе":
      ("Введение", "Тим Спирит", "Мягкое сердце", "Тенденции", "Шримад Бхагаватам 1.2.18")
      Лекции в Университете (3 ч.), лекция в "Аюрведа+"
      .

      Лакшми Нарайана дас:
      12.
      Семинар "О зависти" (июль 2003 г.):
      1. "Зависть - корень всех пороков".
      2. "Что провоцирует зависть?"
      3. "Как увидеть зависть в себе?"
      4. "Практика преодоления зависти".

      Бхакти Вигьяна Госвами


      4 новых СД с лекциями по ведической философии за 2004-2005 года.

      Чайтанья Чандра Чаран дас:
      2 СД с лекциями за 2005 г.

      Другие лекторы:

      4 СД с семинарами и лекциями на фестивале Харе Кришна в Одессе (2005).
      7 СД с семинарами и лекциями на фестивале Харе Кришна в Анапе (2005).

      (подробнее содержание - на сайте).

      Появился новый раздел: "DVD"
      , в котором вы найдете сейчас 16 новых ДВД дисков.

    • В разделе "Заказ по почте" можно сделать заказ на любую книгу или диск, информация о которых размещена на сайте.

ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ НА ВОСКРЕСНЫЙ ПИР!

В большинстве центров сознания Кришны по всему миру каждое воскресенье проводятся особенные фестивали. Эти воскресные фестивали рассчитаны в равной степени на наших старых друзей и на "новичков". Приходите и попробуйте вкус этой древнейшей в мире культурной традиции. Свяжитесь с ближайшим центром сознания Кришны и уточните время проведения Воскресного Пира.

В Киеве ждем вас каждое воскресенье в 14:00 по адресу: переулок Зоряный 16 (ул. Белицкая) от метро "Контрактовая площадь" на маршрутном такси № 451 до остановки "ул. Гомельская" или от метро "Нивки" на автобусе № 32 до остановки "ул. Гомельская" тел (044)433-83-12. Подобные программы проходят также по субботам с 15:00 в нашем центре по адресу ул. Дмитриевская 21-в.

адреса центров


Портал "Мир Харе Кришна": http://www.krishna.org.ua/
"Ведическая коллекция": http://vedic.narod.ru
"Ведическая кулинария": http://vegcook.narod.ru/

Благотворительная программа "Пища жизни": http://dopomoga.unas.cz/

Выпуск подготовил
Яду-шрештха дас (Евгений Нартов)
yadu@mail.ru


В избранное