Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мудрость древних писаний" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Мир ведической культуры
Информационный Канал Subscribe.Ru |
МИР ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Рассылка
киевского центра ведической культуры
Здравствуйте
дорогие друзья! В сегодняшнем номере рассылки: 1. Анонсы. Анонсы
Древняя культура Индии богата непреходящими ценностями и с незапамятных времён поражала цивилизации, и в особенности ученых всех времен. В наши в она является как никогда актуальной для всего человечества. Киевский центр ведический культуры приглашает Вас прослушать
курс лекций, основанных на ведических знаниях. Эта целостная система
знаний направлена на формирование и развитие личности, что, само по
себе является залогом успешной, благополучной и счастливой жизни. Аюрведа
* Аюрведическая физиология человека.Индивидуальная конституция. * Тонизирующая и восстанавливающая терапия. * Расаяна (омолаживающая терапия). * Пища как причина заболеваний и способы лечения. *Аюрведическая кулинария. * Причина болезней и природное очищение организма * Рекомендации по лечению распространенных заболеваний * Здоровый способ жизни и долголетие * Наука о душе и теле Ведическая астрология Веды и жизнь Место проведения: Киев, ул. Белицкая 21/1 аудитория на 3 эт.
Статья
БРАТСТВО МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ В наши дни географические рубежи больше не разделяют человечество на разные страны или общины. Человеческое общество не так замкнуто, как в средние века, и в нем существует тенденция к образованию единого государства, или единого общества. Согласно "Шримад Бхагаватам", идеалы духовного коммунизма в той или иной степени основаны на единстве всего человеческого общества и, более того, на единстве энергии всех живых существ. Это произведении начинается с афоризма философии веданты: джанмади асйа йатаха, утверждающего идею единой первопричины. Пока мы пребываем в состоянии обусловленности, наше знание имеет много недостатков. Знание, данное Самим Господом в форме религии лишено таких недостатков как и Сам Господь. "Это знание вечно и постижение его радостно,"- говорится в "Бхагавад-гите". Веда в переводе с санскрита означает знание. Учение Вед - это изначальное знание. Оно не принадлежит какой-то определенной нации, государству или группе людей, ибо существует вечно как и сама душа. Цель его - вернуть живое существо, независимо от его социального положения и духовного уровня, к его изначальному и естественному состоянию любовной связи с Верховным Господом, что является вечной религией души. Сущность всех мировых религий, будь то ислам, христианство, буддизм, индуизм или иудаизм - учить людей любви к Богу. Какова же связь между разнообразными религиозными практиками и изначальным ведическим знанием ? Ответу на этот вопрос и посвящен цикл статей под названием "Братство мировых религий". Часть 1 Бесчисленные материальные вселенные проходят несколько этапов
в своём бытии: творение, развитие, существование и уничтожение. Господь
создает эти бесчисленные вселенные с одной целью - помочь падшим душам
вернуться обратно в духовный мир, который существует вечно и исполнен
знания и блаженства. Во время творения вселенной через первое живое существо,
Брахму, который создает по указанию Всё в материальном мире подвержено увяданию. Также и ведическая цивилизация, основанная на гармонии и духовном развитии, просуществовавшая тысячи и даже миллионы лет на нашей планете, пришла к своему распаду с наступлением на Кали-йуги - железного века, века деградации, вражды и лицемерия. Память людей постепенно ослабела настолько, что запомнить для них стало означать записать. Поэтому 5000 лет назад мудрец Вьясадева, предвидя печальное положение дел эту эпоху, записал ведические знания на языке санскрит, самом древнем, изначальном проязыке, от которого, по мнению современных ученых лингвистов произошло большинство современных языков и диалектов. В ведических писаниях говорится, что существует два вида религий. Это санатана-дхарма - вечная религия и упа-дхарма - временные формы религии. Все живые существа являются вечными духовными душами, изначальной дхармой, занятием которых является служение Всевышнему Господу. Это вечное любовное служение и носит название санатана-дхармы. Собственно само слово 'религия' переводится как 'связь'. Этот материальный мир полон временных связей. Здесь все живые существа обусловлены тремя понятиями, а именно местом, временем и обстоятельствами. Забыв о своей духовной сущности, или даже формально зная о ней, мы считаем себя мужчиной или женщиной, ребенком или стариком, русским или американцем. Этот список можно продолжать до бесконечности. Материальная природа постоянно меняется. Поэтому, в соответствии с этими изменениями, Господь дает людям различные временные формы религии, называемые на санскрите упа-дхармы. Было время, когда наиболее необходимым являлось выдвинуть долг и чувство законности, в другое время - ненасилие, затем - чистоту, далее - справедливость, потом - знание, ещё позднее - личное начало, сопровождаемое самопожертвованием, и наконец - признание руководящего Божественного начала. Независимо от своей формы, цель любой истинной религии - достичь духового самоосознание через любовное служение Господу. Все временные формы религии постепенно приходят в упадок, и возникает необходимость в их обновлении. "Ко да на земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы Я Сам спускаюсь на землю из века в век", - говорит Господь Кришна Арджуне в Бхагавад-гите. Появления и исчезновения Господа в этом мире подобны восходу, движению и заходу Солнца. Когда Солнце исчезает из поля нашего зрения, мы думаем, что оно зашло, если же Солнце появляется перед нашими глазами, мы думаем, что оно взошло над горизонтом. В действительности же Солнце всегда находится на своем месте, но из-за несовершенства наших чувств мы считаем, что оно появляется и исчезает в небе. Наиболее доступные нам источники, по которым можно судить о той или иной религии, - это священные писания, будь-то Коран, Библия, Бхагавад-гита или Законы Будды Амиды. Сравнивая, по возможности, изначальные тексты этих великих произведений, можно прийти понятию братства мировых религий. Единство Бога есть центральное учение религии и единственно верная основа нравственности. "Единый без второго", - говорит индус. "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть", - провозглашает еврей. "Нет иного Бога, кроме Единого", утверждает христианин. "Нет Бога, кроме Бога", - говорит мусульманин. И все остальные религии утверждают тоже самое. Он самосущий, бесконечный и вечный, единая жизнь, от которой зависят все жизни, единое существование, из которого черпают своё бытиё все существования. Всё, что существует, пребывает в Нём. "Мы им живём, и движемся, и существуем", - говорится в Деяниях. "Все живые существа пребывают во Мне, но Я не в них", - говорит Кришна в Бхагавад-гите. В разных священных писаниях мира Господь сравнивается с океаном, волны которого - миры, а брызги - мириады форм; с огнём, из которого исходят миллионы искр, и каждая из этих искр - дух; с древом, увешанным бесчисленными листьям, причём каждый лист - отдельная жизнь. Разные временные формы религии дают разный уровень восприятия Абсолютной Истины, то есть понимания её различных аспектов. В ведических писаниях говорится, что Всевышний Господь, Верховная Абсолютная Истина является Личностью. Он обладает духовной формой, лишённой малейшей примеси материального, Его существование исполнено вечности, знания и блаженства. Он, являясь другом всех живых существ, входит в сердце каждого как всепроникающая Параматма, Сверхдуша, зная, таким образом, все наши мысли, желания и поступки, а также всё происходящее во вселенной, так как Параматма присутствует даже в атоме. Как безличное сияние, Брахман, исходящее от Его трансцендентного тела, Господь пронизывает все мироздание. В еврейских Притчах говорится: "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых". Подчеркивая то, что Бог является Высшей Личностью, Иеримия провозглашает: "Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный". В христианских Посланиях Ефесянам сказано: "Один Бог и Отец всех, который над всеми и во все нас". Это также подтверждает личностную природу Бога. Одно из изречений Магомета гласит: "Бог говорит: "Я упование того, кто надеется на Меня". В седьмой главе Бхагавад-гиты Господь Кришна возвещает: "Нет истины высшей, чем Я. Всё покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить". Подчёркивая присутствие Бога в сердце каждого, в Послании
Римлянам сказано: "Дух Божий живёт в вас". А в Послании Коринфянам
говорится: "Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа".
В Бхагавад-гите Сам Всевышний говорит: "Я есть Параматма (Сверхдуша),
пребывающая в сердцах всех живых существ, Я - их начало, середина и конец".
В Коране об это говорится так: "От Господа ничего не Итак, постижение Абсолютной Истины, Всевышнего Господа проходит
три этапа. Первый - это осознание Брахмана, безличного аспекта, сияния,
исходящего из тела Господа. Индивидуальная душа также имеет природу Брахмана,
так как она не азрывно связана со Всевышним. Второй этап - осознание Параматмы,
Сверхдуши, присутствующей в сердце каждого живого существа наряду с индивидуальной
душой. Занимаясь определённым видом духовной практики, медитации
или созерцания, человек приходит к осознанию Бога на одном из трёх уровней.
Но тому, кто осознаёт личностную природу Всевышнего Господа, нет необходимости
заниматься медитацией на имперсональный Брахман или локализованную Параматму,
Сверхдушу. Это подобно восхождению на гору. Находясь внизу, человек видит
только близлежащее окружение, но поднявшись на вершину горы, он может
наблюдать как даль, так подножие горы. Как же подняться на этот уровень
осознания Бога ? Для этого в любой религии существует духовная практика,
включающая в себя посты, чтение священных писаний, труд, посвященный Богу
и так далее. Но пожалуй сутью всей духовной практики является сознательное
вознесение молитв, обращенных к Всевышнему, основанных на искренней вере.
К сожалению, люди вспоминают Бога, только когда им плохо, но Господь,
как любящий Отец готов откликнуться на наши искренние молитвы. У любого
человека есть имя. У Бога же есть бесчисленное множество имён, отражающих
Его неисчислимые качества. Будда, Аллах, Иегова, Рама, Кришна, Гауранга,
Ишвара - можно продолжать до бесконечности. Поэтому, когда мы искренне
взываем к Всевышнему, называя Его по имени, он непременно приходит к нам
на помощь. Для неверующего атеиста, безусловно, во всём этом присутствует
элемент самовнушения, но божественное Я раскрывается только для тех, жизнь
которых чиста, кто исполнен самоотречения, преданности и кто сосредоточен
на вечном. Беседа
ОТКРОЙ СЕБЯ Продолжение беседы с Хакимовым Александром Евгеньевичем (Чайтанья Чандра Чаран дасом) . Как возникает вера? Суть религии — это вера. Это то, что присуще всем религиям. Если человек верит в Бога — он религиозен. Вера в Бога обычно возникает тогда, когда человек сталкивается с какой-то превосходящей его силой. Например, человек заболел, и наука не может ему помочь — и он ищет силу за пределами науки. Или экономические потрясения. Или он просто любопытен, хочет заглянуть за рамки... Но есть и особая категория людей — те, кто осмысленно ищут Бога — буквально с детских лет. Можно увидеть в жизни все эти примеры. Вера, сама по себе, может и не быть религиозной. Вера присуща любому нашему поступку. Даже, чтобы сейчас мне просто сидеть в кресле и рассуждать — нужна вера, что это кресло не сломается! Когда вы включаете телевизор вы верите в то, что вам показывают. Но иногда это может быть что-то вовсе даже и не полезное — например, реклама. Привлекательная реклама — это способ заставить вас поверить во что-то. А цель нашей беседы — показать привлекательность высшей, божественной природы. Есть внутренняя, божественная природа человека. Наш мир может быть наполнен до краев. Человек может иметь глубокое, масштабное развитие. Цена его жизни может увеличиться многократно благодаря вере и развитию трансцендентного знания. Материальная наука открывает какие-то факты и затем опирается на них с верой. Но наука должна задать и еще один вопрос: почему законы природы именно таковы? С некоторыми законами природы я не хотел бы соглашаться. Почему я должен испытывать влияние силы тяжести? Иногда мне хочется отдохнуть и просто зависнуть в пространстве... Мне хочется парить, как птице, — но закон не подчиняется мне. Поэтому я должен задуматься: почему законы таковы, что не всегда приносят мне исполнение желаний и счастье? В чем смысл устройства этого мира? Эту науку мы тоже должны знать. И первый шаг знания — это вера. Вера — это еще не само знание, это шаг. Как альпинисты, они забрасывают вверх особый крючок, зацепляются и потом подтягиваются. Так и вера мне позволяет подняться повыше, посмотреть что там. Потом нужно будет закрепиться. В Абсолютную Истину нужно верить, уважать ее. Это то, с чего начинаются все ведические книги — с предложения почтения Абсолютной Истине. Это первый шаг. Мы выражаем почтение Богу, даже если не знаем о Нем. Таков этикет. Высшие силы существуют, и я должен выражать им почтение. Не враждовать с ними, а сотрудничать. Мы должны сменить умонастроение, и это происходит благодаря вере. Какова цель религии? Цель одинакова во всех религиях — возлюбить Бога. Мы обычно говорим о Боге больше философски — такой подход объединяет всех людей. (О личном сокровенном опыте, который приходит к тем, кто занимается духовной практикой, обычно не говорят на публике). Поэтому Бога мы с вами определим философски — как Абсолютную Истину. И цель религии — осуществить связь меня, маленькой живой частички с Абсолютным Целым. Моя жизнь, мой опыт, путь познания, творчество — все это должно осуществляться как связь с Богом. Тогда все становится совершенным. В отрыве от Бога человек утрачивает даже то, что уже имеет: талант, деньги, лучшие качества. Нам нужна хорошая, духовная среда. Это и есть назначение религии. Научить чистой жизни, осуществить связь с Богом, научить жить с Богом. Это не так сложно, как кажется. Нужно просто избавиться от пороков, хотя бы на 75%. Религия может меняться. В детстве моим кумиром был В.И.Ленин. Это была наша религия, идеал, эталон самопожертвования, добродетели, любви к народу. Мы пели о нем песни в детском саду и плакали. Потом я сменил эту веру — потому что результата не было. Вера должна проверяться на практике. Но коммунизм так и не наступал... И я стал искать ответы в христианстве, в буддизме. Меня очень привлекала личность Иисуса Христа. Я увидел, что эта философия намного сильнее любого коммунистического атеизма. Так постепенно менялась моя вера. Религия временна по своей природе. Я верю во что-то, но потом моя вера может измениться. Но есть вечные принципы, которые не меняются. Это — принцип служения, то, что может объединить все религии. Служение Богу и всем живым существам. Я могу служить как христианин, мусульманин, буддист. Но лично я не согласен с тем, что люди говорят о служении Богу, и при этом перерезают глотки животным. Я хочу быть там, где принцип милосердия формулируется шире. Поэтому я выбираю ведическую религию. Как доказать существование Бога? Существование Бога можно доказать логически, но можно и опровергнуть. Логика — это всего лишь инструмент. Она никогда не установит окончательную истину. Это просто уровень догадок, рассуждений. Все зависит от нашего желания. Атеист может стать религиозным человеком, а религиозный человек может стать атеистом. Например, я прошу у Бога: «Дай мне денег». И я молюсь в храме, вкладываю все деньги в какое-то дело — и теряю их. Тогда я становлюсь атеистом. Атеизм возникает из неудовлетворенных материальных желаний. Когда я обращаюсь к Богу с материальными желаниями — это уже основа атеизма. Поэтому в Ведах говорится: любая религия, преследующая материальные цели, является ложной. Но если глаз поражен катарактой, то это не значит, что нужно выкалывать глаз. Если религия оказалась загрязненной, то не нужно от нее отказываться — нужно просто ее очистить. Для этого нужно знание. Какая из религий истинная? Ответ заключается в том, что все религии ложны и все религии истинны. Любой религией можно воспользоваться как истинной, а можно сделать из нее что-то ложное. Религия проявляется в поведении людей. Если религиозные люди начинают взрывать дома, то мы начинаем бояться такой религии. Но сама религия — это милосердие, чистота, аскетизм, правдивость. Именно этого мы ожидаем от религии. Сначала милосердия, любви, понимания — а потом уже какого-то закона. Те, кто не научился любить Бога и своих ближних, требуют исполнения закона: «Побить камнями!» Но Иисус сказал: «Кто без греха, пусть первый бросит камень». Сначала — любовь. Религиозный фанатизм - очень опасное проявление религии. Сначала должен быть хотя бы здравый смысл. На самом деле, религия дает жизнь всему человеческому обществу. Как Ганга — прекрасная полноводная река. По ее берегам бурлит жизнь. Но вырастают на этих берегах и колючий кустарник, и прекрасное манговое дерево. Так и религию можно превратить в яд, в колючки — постоянно враждовать с кем-то. Есть люди, которые вообще склонны к тому, чтобы враждовать. Религия здесь и не при чем. Дерево познается по плодам. Если мы хотим понять, что такое настоящая религия, мы должны смотреть на великие примеры. Иисус Христос, пророк Мухаммед, Шри Чайтанья — это самые великие святые. Мы должны смотреть на них — тогда мы не будем сбиты с толку. Так что это наш выбор: что мы выберем в религии. Если мы выбираем самую чистую часть любой религии — это истинная религия. Чтобы претендовать на истинность религии, нужно следовать ее заповедям. Но большинство людей не следуют — а просто спорят, чья религия лучше. Но суть не в этом. Выбирай то, что тебе по сердцу. Затем, ты должен следовать тому, что выбрал. Затем развить добродетель. Затем обрести духовные качества. Затем принести благо всему миру. Такова последовательность. Истинная религия — та, которая удовлетворяет Бога. Если удовлетворен желудок — все части тела получают энергию. Нам не хватает счастья, блаженства, творческой энергии? Значит, мы не удовлетворяем Бога. Желудок принимает не любую пищу. Если мы хотим предложить Богу наше вожделение, вражду, войну — Он это не принимает. Начинаются социальные катаклизмы, все не удовлетворены... Сейчас совершается столько всякой деятельности — но все не удовлетворены. Когда человек ощущает полное удовлетворение от своей деятельности, избавляется от зависти, жадности, похоти — это угодная Богу деятельность. Казалось бы, зачем поливать корень дерева? Можно поливать ветви и листья. Зачем люди собираются и молятся? Сколько земли успели бы вскопать за это время! Но нет, мы должны знать, как удовлетворить Бога. Это принесет наилучшие результаты. Бог скрыт в нашем сердце, как корень дерева скрыт в земле. Если Бог един, почему религий так много? Если мы постараемся смешать и объединить все — мы потеряем разнообразие и вкус. Если же мы будем подчеркивать только различия — это приведет к противоречиям. Мы должны понять одновременное единство и различие. Всему нужно дать свое место. Мы должны признать, что любая религия — это творческое развитие души. Бог дает вдохновение какому-то пророку — и возникает целое движение, на тысячи лет вперед. Потом оно угасает из-за людских недостатков — и начинается новое. Каждые пятьсот лет кто-то приходит на землю, чтобы поддерживать процесс развития души. Каждая религия имеет свое предназначение. Мы никогда не
должны быть высокомерны по отношению к другим людям. Мы должны сохранять
смиренную позицию служения. Это объединяет. Служить Богу — в этом заключается
единство всех религий. Познакомиться с лекциями и передачами c участием Чайтанья Чандры Чарана даса можно на сайте "Ведическая коллекция " в разделах: "Лекции на СД", "Видео на СД". Вопросы и ответы Вопрос Бориса Олейника: "Заводы, фабрики точат детали, болты,
гайки, выпускают машины. Но в случае кризиса это не поможет нам. Болты
и гайки есть нельзя. Много тракторов и комбайнов, но зачем они нужны,
если нет урожая? Кто делает эти трактора и комбайны? Люди, которые ушли
из деревень. Считается, цивилизованная жизнь — это жизнь в городе." Я направил это письмо Хакимову Александру Евгеньевичу (Чайтанья Чандра Чаран дас) и он любезно ответил на эти вопросы: 1) Да, я женат и уменя есть взрослая
дочь. Истории Лягушка и камень Несколько лягушек поклонялось камню. Это была их традиция.
Камень, лежащий близ их озера был их Божеством, их Богом. И они ходили
к этому камню и кланялись ему и молились. Одна молодая лягушка подумала:
"Почему уже несколько поколений лягушек поклоняются этому камню
? Что вообще особенного в этом камне?" "Ты прыгнула на камень!" "Да!" - воскликнула молодая лягушка. "Как этот камень может быть Богом? Почему Вы так долго поклоняетесь этому камню? Если бы это был Бог, то как бы я могла запрыгнуть на Него?" И тогда лягушки сказали: "Да, то, что она говорит, правда. Мы были такими глупыми! Теперь, наша дорогая юная лягушка, пожалуйста, скажи нам, чему мы должны поклоняться?" "Вы должны поклоняться существу, которое настолько большое, что вы не сможете его перепрыгнуть ". "О? Что это?" "Я видела одну большую, белую птицу с длинным клювом. Аист. Он очень большой. Лягушка не может перепрыгнуть через аиста". И все они отправились к аисту и предложили ему свои поклоны. Но аист подумал: "Аха! Так долго я охотился на лягушек, но теперь они все пришли ко мне. Очень хорошо". И всех их съел. МОРАЛЬ: Эта история иллюстрирует, что если человек находится
в заблуждении, обладает низким уровнем сознания, тогда его представление
об Абсолютной Истине всегда будет низким. Он может играть в эти ментальные
игры, находя ошибки в предыдущих заключениях и выдумывая новые заключения,
но все они создаются на очень низком уровне, на лягушачьем. Предложение Приглашаем к сотрудничеству человека, который мог бы редактировать транскрибрированную устную речь (набранные лекции по ведической тематике), приводя текст к литературной речи. Наличие специального образования или опыта не обязательно, хотя если это есть, то это приветствуется. В качестве вознаграждения могу предложить материалы (СД), которые представлены на сайте "Ведическая коллекция". С предложениями пишите автору рассылки по адресу: yadu@mail.ru Новости
на портале "Мир
Харе Кришна"
ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ НА ВОСКРЕСНЫЙ ПИР! В большинстве центров сознания Кришны по всему миру каждое воскресенье проводятся особенные фестивали. Эти воскресные фестивали рассчитаны в равной степени на наших старых друзей и на "новичков". Приходите и попробуйте вкус этой древнейшей в мире культурной традиции. Свяжитесь с ближайшим центром сознания Кришны и уточните время проведения Воскресного Пира. В Киеве ждем вас каждое воскресенье в 14:00 по адресу: переулок Зоряный 16 (ул. Белицкая) от метро "Контрактовая площадь" на маршрутном такси № 451 до остановки "ул. Гомельская" или от метро "Нивки" на автобусе № 32 до остановки "ул. Гомельская" тел (044)433-83-12. Подобные программы проходят также по субботам с 15:00 в нашем центре по адресу ул. Дмитриевская 21-в (вход во двор через ворота возле магазина "Кондиционеры"). Портал
"Мир Харе Кришна": http://www.krishna.org.ua/
Выпуск
подготовил |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.vedanta |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||