Житие преподобного отца нашего Антония Великого (356). Преподобный Антоний Дымский (1224). Преподобный Антоний Черноезерский (XVI). В 1472 г. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) отправил второе посольство в Рим, чтобы привести оттуда царевну Софию Палеолог, свою будущую супругу. В 1895 г. состоялось первое публичное выступление Царя Николая II (в Зимнем дворце) перед депутациями дворянства, земств и городов, в которой он обещал "посвящая все Свои силы благу народному, охранять начало Самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его Мой незабвенный, покойный Родитель".
В 1472 г. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) отправил второе посольство в Рим, чтобы привести оттуда царевну Софию Палеолог, свою будущую супругу
В 1895 г. состоялось первое публичное выступление Царя Николая II (в Зимнем дворце) перед депутациями дворянства, земств и городов, в которой он обещал "посвящая все Свои силы благу народному, охранять начало Самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его Мой
незабвенный, покойный Родитель"
Завтра, Суббота, 31 Января 2015 года (18 Января 2015 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1478 г. "вольный" Новгород согласился на полное подчинение Великому Князю Московскому, отказ от вечевого колокола и посадников. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) приказал снять осаду с города, условившись о размере дани и потребовав принятия присяги от всех горожан. До этого более 6 веков Новгород был "державою народною" или республикой
В 1801 г. Грузия добровольно вошла в состав Российской Империи
В 1366 г. по благословению святителя Алексия, митрополита Московского, совершилось бракосочетание Великого Князя Димитрия Московского (Донского) и Евдокии (Ефросиньи, княгини Московской), дочери Суздальского князя Димитрия Константиновича и его супруги Анны. Брак очень укрепил союз Московского и Суздальского княжеств
В 1895 г. умер писатель Всеволод Владимирович Крестовский, автор увлекательных романов, в том числе знаменитой в XIX в.,!
но на долгие годы "забытой" трилогии "Тьма египетская", "Тамара Бендавид" и "Торжество Ваала"
В 1730 г. умер Император Петр II Алексеевич Романов (род. в 1715 г., правил 1727-1730) от оспы
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, ихже память мы сегодня отмечаем!
Житие преподобного отца нашего Антония Великого
Страница 1
Житие преподобного отца нашего Антония Великого
Преподобный Антоний был родом из
Египта1. Родители его были люди благородные и
известные своим христианским благочестием; своего сына они воспитали так, чтобы
он не знал никого другого, кроме них и своего дома. Придя в отроческий возраст,
он не спешил ни приниматься за науки, ни сближаться с другими отроками, но,
оставаясь в своем доме, хранил чистоту сердца и стремился к преуспеянию в
благочестии. Не предаваясь забавам отроческого возраста, Антоний любил ходить
вместе с родителями в храм Божий и, слушая там чтения из божественных книг,
старался извлекать отсюда всю возможную для себя пользу и жить именно так, как
они учили. Он не просил у старших сладкой пищи, как это свойственно детям, и
вообще не обращал на пищу много внимания, довольствуясь всегда тем, что ему
давали.
Родители
преподобного Антония умерли, когда ему было около двадцати лет. Оставшись после
них с малолетнею сестрою, он первоначально заботился о доме и о должном
воспитании сестры. Часто, по своему обыкновению, посещая храм, он слышал из
читаемых там божественных книг, как апостолы, оставив все, последовали за
Спасителем, и как, по свидетельству книги Деяний Апостольских, Многие из
христиан продавали свое имущество и полагали цену проданного к ногам апостолов
для раздачи нуждающимся (Деян.4:44). Антоний размышлял о том, как тверда была
вера этих людей, и какая великая награда уготована им на небесах. С такими
мыслями он приходит однажды в храм и здесь вдруг снова слышит слова Христа,
сказанные к богатому юноше: "если хочешь быть совершенным, пойди,
продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи
и следуй за Мною" (Мф.19:21). Антоний принял это за напоминание свыше,
- как бы Христос сказал эти слова лично ему самому, - и тотчас, по выходе из
храма, продал свое имущество, а вырученные чрез продажу большие деньги роздал
нищим, оставив лишь незначительную часть их для своей слабой и малолетней
сестры. У него было триста очень хороших и обильных плодами финиковых пальм, и
он подарил их соседям, чтобы освободить и себя и сестру от всяких забот о них.
Когда,
вскоре после этого, он вновь пришел в храм и услышал слова Господа в Евангелии:
"не заботьтесь о завтрашнем дне" (Мф.6:34), то тотчас же вышел
вон и роздал нуждающимся и остальную часть имущества. Не желая более проживать
в своем дому, он поручил сестру верным и известным ему девственницам2, посвятившим себя на служение Жениху - Христу,
чтобы она воспитывалась среди них примером их жизни, сам же начал вести суровую
и строгую подвижническую жизнь.
В то время
в Египте было еще мало монастырей и пустынножительство было еще не
распространено; но всякий, кто желал служить Христу и спасаться, упражнялся в
добродетели, уединившись где-либо вблизи своего селения. В то время в недальнем
расстоянии от селения Антония проживал один старец, который с молодых лет
предавался в уединении иноческим подвигам. Повидавшись с ним и получив для души
пользу от этого, Антоний начал подражать ему и также искать уединения в
различных местах по близости от своего селения. Если и после этого ему
доводилось слышать о каком-либо отшельнике, он, подобно благоразумной пчеле,
отправлялся искать его и не возвращался назад, пока не находил отыскиваемого и
чрез свидание и беседу с ним не извлекал, подобно тому как пчела извлекаешь
мед, - некоторой пользы для себя.
Таковы
были первые подвиги блаженного, преуспевая в которых, он все более и. более
укреплял свои помыслы в добром направлении. Вместе с этим он снискивал себе
пропитание трудом своих рук, помня слова Писания (2Фес.3:10). На вырученные от
продажи своих изделий Деньги он покупал хлеб и питал голодных; его душа была в
постоянном молитвенном общении с Богом, так как он знал из Писания, что
молиться нужно непрестанно (1Фес.5:17). Чтение Священного Писания он выслушивал
с таким глубоким вниманием, что не забывал из читаемого решительно ничего и,
при строгом соблюдении всех заповедей Господних, память стала заменять ему
самая священные книги. Так жил Антоний, и его любили все братья, к которым он
приходил, чтобы получить от них душевную пользу и, пребывая в подчинении у них,
поучиться от них добродетели, - какою кто преимущественно отличался: одному он
старался подражать в воздержании, другому в бодрости, тому - в кротости,
другому в неусыпности, иному - во внимательности к читаемому; у одного он
учился подвигам поста, у другого дивился лежанью на голой земле, прославлял
смирение одного, терпение другого. Приобретя общую всех их любовь и от всех
получив для себя пользу, он возвращался к себе в келью и там, размышляя о всем
виденном, старался усвоить и совместить в себе добродетели всех, направляя свои
усилия к тому, чтобы ни в одной из упомянутых добродетелей не оказаться самым
последним. Поступая так, он, хотя и начал всех превосходить славою, однако же,
продолжал пользоваться общею любовью: соседи и иноки, которых он часто навещал,
видя такую жизнь Антония, называли его боголюбивым и любили одни - как сына,
другие - как брата.
Когда
Антоний так преуспевал и укреплялся в добре, враг христианского имени - дьявол,
будучи не в силах видеть такие добродетели в юноше, восстал против него со
своим древним коварством и начал пытаться отклонить его чрез обольщение от
добрых намерений и совратить с правого пути. Он приводил ему на память мысль о
проданном и розданном имуществе, о необеспеченности сестры, о величия рода, о
суетной мирской славе, об удовольствии, какое можно получить от различной пищи
и прочих прелестях мирской жизни. Одновременно он представлял Антонию мысленно
трудный путь и тяжелый конец добродетели, и немощь тела и продолжительность
времени подвига; этими и многими другими помыслами искуситель старался омрачить
его ум и развратить сердце. Когда же дьявол увидел себя побежденным Антонием
чрез молитвы его к Богу, терпение и веру, то обратился к обычным в юношеском
возрасте искушениям: начал смущать его ночными мечтаниями, страхом и
привидениями, шумом, голосами и воплями среди ночи, днем же - и открытыми
нападениями. Антоний твердо противился дьяволу: тот влагал ему нечистые
помыслы, Антоний же прогонял их непрерывною молитвою; тот стремился привести
его чувства в услаждение естественным раздражением и волнением похоти, а этот
ограждал свое тело верою, бодрствованием и постом; дьявол принимал ночью образ
прекрасной женщины и всячески пытался возбудить в Антонии страсть, но тот
погашал ее мыслью о геенском неугасающем огне и неумирающем черве; дьявол склонял
юного Антония ступить на путь скользкий и близкий к паденью, а он, приводя себе
на мысль вечные мучения после страшного суда, ненарушимо соблюдал среди
искушений чистоту души. Все это послужило лишь к посрамлению дьявола: окаянный,
возмечтавший быть подобным Богу, был теперь пристыжен юношей; восстающий против
плоти и крови был побеждаем человеком, имеющим плоть, потому что Своему рабу
содействовал Господь, принявшим ради нас плоть и даровавший чрез то плоти силу
побеждать врага, чтобы все, искушаемые, таким образом, один за другим, могли -
каждый повторять слова апостола: "не я, впрочем, а благодать Божия,
которая со мною" (1Кор.15:10).
Преподобный Антоний Дымский
родился в Hовгоpоде около
1157 года. Услышав однажды в церкви слова Христовы
"Аще кто хощет по Мне итти,
да отвержется себе и возмет
крест свой и по Мне грядет" (Мф. 16, 24), он решился оставить мир и принял
монашеский постриг от святого Варлаама Хутынского (память 6 ноября) в его
обители. В Хутынском монастыре он принял пострижение
и в той же обители, по кончине преподобного Ваpлаама в 1192 году, стал игуменом. Спустя некоторое
время он тайно удалился из монастыря и поселился на берегу Дымного (или Дымского) озера, в 15 верстах от города Тихвина,
преподобный обрек себя на тяжелые подвиги. Для большего изнурения своей плоти
он постоянно носил на голове железную шляпу. Постепенно вокруг него собралась
братия. С общего согласия и испросивши благословения архиепископа Hовгоpодского Исайи они поставили
церковь во имя Антония Великого с приделом Покрова Богоматери. По преданию,
преподобный Антоний совершил путешествие в Константинополь и по Святым местам. Преподобный
Антоний прожил в монастыре до конца жизни и преставился 24 июня 1224 года. Он
был погребен в созданной им церкви. Мощи преподобного Антония
обретены нетленными в 1330 году, но в 1409 году по случаю нашествия татар рака
с мощами была опущена в землю. Память преподобного Антония чтится 17 января,
вероятно в день обретения мощей.
Подвизался в XVI веке. Преподобный Антоний Черноезерский основал Богородицкий монастырь на Черном
озере в Новгородских владениях, неподалеку от города Череповца. Монастырь был
расположен на острове у Щирского погоста. Два раза
монастырь претерпел полное разорение: в 1581 году - от литовцев и в 1682 году -
от шведов. В 1764 году обитель была упразднена.