← Февраль 2025 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.prawoslavie.narod.ru
Открыта:
02-02-2007
Адрес
автора: religion.prawoslavie-owner@subscribe.ru
(Письма о духовной жизни)
к Сакердоту
Если ты не чаял для себя никаких неприятностей, когда приступал к любомудренной жизни, то начало было не любомудренное, и я порицаю твоих учителей. Если же ожидал неприятностей, но пока не встретил, то благодарение Богу! А когда встретил, или переноси с терпением, или сделаешься нарушителем своего обета.
388год.
Ныне мы переживаем особенное оскудение истинного духовничества, поэтому публикация писем с наставлениями святых отцов, опытных старцев, новомучеников и других носителей благодати Святого Духа, искусных в духовной брани, представляется своевременной и важной.
Статистика
0 за неделю
Святитель Григорий Богослов к Василию Великому
Письмо 11 к Василию Великому Хвалю начало твоего письма. Да и что твое не заслуживает похвалы? И ты взят в плен, как и я, включен в список, потому что оба мы принужденно возведены в степень пресвитерства, хотя домогались не этого. Ибо достовернее всякого другого можем засвидетельствовать друг о друге, что нам по сердцу философия тихоходная, которая держится низу. Может быть, лучше было бы, если б не случилось с нами этого, вернее, не знаю, что и сказать, пока не уразумею домостроительства Духа, однако же, ...
Святитель Григорий Богослов к Амфилохию
Письмо 10 к Амфилохию Хвалю изречение Феогнида, который, не одобряя дружбы, продолжающейся только, пока пьем и бываем вместе, но хвалит дружбу, выказываемую на деле. Что же он пишет? <За чашей много бывает друзей. А в важном деле их мало. Мы с тобой не пивали из одной чаши и вместе бывали не часто (хотя, конечно, надлежало быть этому и по нашей дружбе, и по дружбе наших отцов); требуем же друг от друга благорасположения в делах. Предстоит подвиг, и даже очень важный, потому что сын наш Никовул находится в ...
Святитель Григорий Богослов к Амфилохию
Письмо 9 к Амфилохию Подопри золотыми столбами счастливый свой чертог, как говорит Пиндар, и добрым началом в настоящей должности дай нам знать о себе, что построишь чудный дом, явясь в нем славным. А как дашь о себе знать? Воздав честь Богу и Божественному, ибо что для тебя этого важнее и выше? А как и чем воздашь честь? Тем одним, что примешь на себя попечение о предстоящих перед Богом и о служителях алтаря. Один из них - сослужитель наш, Евфалий, которого воинские начальники, когда уже поступил он в выс...
Святитель Григорий Богослов к Кандиану
Письмо 8 к Кандиану Где теперь софисты? Для чего молчат стихотворцы? Каких ищут лучших речей или какого более блистательного предмета? Теперь, когда всякий музыкальный и гармонический язык и всякое искусство витийства приведены в движение, надлежало б прозвучать о тебе чему-нибудь высокому и потрясающему, не только потому, что почтить речью доброго начальника есть долг из всех долгов самый справедливый, но и потому, что более свойственно для всех искусств - это украсить память того, кто совершен. Если бы я...
Святитель Григорий Богослов к Кесарию, брату
Письмо 7 к Кесарию, брату Довольно было нам стыда за тебя. Ибо о том, что мы огорчились, нужно ли и писать тебе, который и больше всякого в том уверен? Не говоря о себе и о том, каким беспокойством, а позволь даже сказать, и страхом исполнил нас слух о тебе, желал бы я, чтобы ты, если бы это было возможно, сам послушал, что говорят о тебе и о нас другие, и свои, и посторонние, сколько ни есть нам знакомые, если только они христиане. Одни говорят, а другие нет, но все равно, все в один голос это повторяют, ...
Святитель Григорий Богослов к Адаматию
Письмо 6 к Адаматию Ты просишь у меня книги, потому что с юношеским жаром занимаешься риторикой, с которой я распростился, по Божию вразумлению и для Бога обратив взоры ввысь, потому что надобно же было когда-нибудь перестать мне заниматься игрушками и лепетать по-детски, но заглянуть в истинную ученость, и вместе с другим, что только у меня было, в дар Слову принести и слова. Лучше было бы, если бы попросил ты книги божественные, а не эти, потому что, как знаю, первые тебе и полезнее, и свойственнее. Но п...
Святитель Григорий Богослов к Василию Великому
Письмо 5 к Василию Великому Что прежде писал я о понтииском препровождении времени, то была шутка, а не правда. А что пишу теперь, то уже очень правда. Кто мя устроит по месяцам преждних дний (Иов. 29,2, в которые я увеселялся с тобой злостраданием, потому что скорбное, но добровольное, предпочтительнее приятного, но невольного? Кто даст мне сии псалмопения, бдения и молитвенные к Богу переселения? Кто даст жизнь, как бы невещественную и бесплатную? Кто даст согласие и единодушие братьев, которых ты ведешь...
Святитель Григорий Богослов к Василию Великому
Письмо 4 к Василию Великому Поелику шутку мою принимаешь спокойно, присовокуплю и остальное. А начало у меня из Гомера. <Итак, продолжай, и внутреннюю воспевай красоту, этот кров без крыши и дверей, этот очаг без огня и дыма, эти стены, высушенные на огне, чтоб брызгами грязи не закидывало нас, которые походят на Тантала и на осужденных, томящихся жаждой в воде, и это бедное и непитательное угощение, к которому, не как к скудной снеди лотофагов, но как к трапезе Алкиноя, пригласили из Каппадокии меня, неда...
Святитель Григорий Богослов к Василию Великому
Письмо 3 к Василию Великому Смейся, очерняй все наше - или в шутку, или в правду; не в том дело - будь только весел, упивайся своею ученостью и наслаждайся моею дружбой. А мне, если что от тебя, что бы это ни было, и каково бы оно ни было, все приятно. И если я только понимаю тебя, то мне кажется, что и над здешним ты смеёшься не для того, чтоб осмеять, но чтобы привлечь меня к себе, подобно как и реки для того преграждают, чтоб заставить их течь иначе. Так и ты всегда поступаешь со мной. Буду же дивиться ...
Святитель Григорий Богослов к Василию Великому
Письмо 2 к Василию Великому Несносно мне, что ты, великий нелюбитель грязи, привыкший ходить на пальцах и попирать гладкие мостовые, человек парящий, выспренный, уносимый со стрелой Абариса, упрекаешь меня Тиверином, здешними стужами и ненастьями, и хотя ты сам каппадокиянин, однако же избегаешь того, что в Каппадокии. Разве мы обижаем вас тем, что вы бледнеете, с трудом переводите дыхание и солнцем пользуетесь в меру, а мы тучнеем, пресыщаемся и не заключаем себя в тесные пределы? Но последнее принадлежит...