Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие от А до Я

Великая Пятница в Православии

Православие от А до Я Великая Пятница в Православии Об этом втором, уже официальном собрании синедриона, лишь кратко в одном стихе упоминают Евангелисты Матфей и Марк; подробнее говорит о нем св. Лука. Это собрание было созвано лишь для соблюдения формы внешней законности смертного приговора, вынесенного Иисусу на ночном заседании. В Талмуде, где собраны все древние еврейские узаконения, сказано, что в уголовных делах окончательное произнесение приговора должно следовать не ранее, как на другой день после ...

2019-04-19 16:41:36 + Комментировать

Православие от А до Я Сохранение детей от пристрастий мира

Православие от А до Я Сохранение детей от пристрастий мира <Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне> (Мф. 6, 24. Так предупреждает нас Господь. Мамона - золотой телец - один из кумиров падшего человечества. Пристрастием к земным благам могут заразиться наши дети, и заразиться от нас, их родителей, если мы не свободны вполне от этого порока. Собирание материальных ценностей ...

2019-04-17 12:05:19 + Комментировать

Высшие ступени христианской веры

Православие от А до Я Высшие ступени христианской веры Как и у всякой добродетели, у веры есть много степеней развития: <В них открывается правда Божия от веры в веру, - пишет апостол Павел (Рим. 1, 17. На известной ступени духовной жизни и стяжания Св. Духа Божия вера переходит в глубокую уверенность. Для человека становится в полной мере несомненным и достоверным и существование Бога, и Его Промысел над человеком как в великих, так и в самых малых вещах, и непостижимая степень любви Бога к людям, проявив...

2019-04-12 12:05:20 + Комментировать

Христианская вера

Православие от А до Я Христианская вера <Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом> (Евр. 11, 1. Так определяет сущность веры ап. Павел. Итак, вера есть, во-первых, та духовная сила в христианине, которая может обеспечить ему достижение желаемого, и, во-вторых, - уверенность в том, что не дано ему познавать непосредственно, через его внешние органы чувств. По словам о. Валентина Свенцицкого, <вера есть высшая форма познания, особое восприятие, таинственное и непостижимое в нас, превыш...

2019-04-10 12:05:29 + Комментировать

Православие от А до Я Динамическая модель личности восточной патристики

Православие от А до Я Динамическая модель личности восточной патристики В целом христианские аскеты оперировали такой моделью личности, которая полностью умещается в границах "здесь и сейчас" и не нуждается в некоем хранилище добрых или злых поступков, растянутом по всей жизни. Это динамическая модель нравственного состояния личности, которое в любой момент может измениться в ту или иную сторону. Поэтому, с одной стороны, разбойник, покаявшийся на кресте в считанные часы до смерти, принят Христом (Лк. 23, ...

2019-04-05 12:05:21 + Комментировать

Бессознательное в психоанализе и христианском опыте

Православие от А до Я Бессознательное в психоанализе и христианском опыте Что касается фрейдистского "бессознательного, то оно было обнаружено отцом современного психоанализа, прежде всего в форме клинической истерии, и изучено на том "материале, который мог дать лишь сексуальные "комплексы. Сюда, разумеется, надо отнести и самого Фрейда, поскольку главный материал его размышлений состоял в самоанализе собственного "бессознательного. В результате психоанализ оказался совершенно однобокой психопрактикой, от...

2019-04-03 12:05:17 + Комментировать

Первородный грех в свете учения о природе, личности и энергиях

Православие от А до Я Первородный грех в свете учения о природе, личности и энергиях Антропология восточных отцов может сделать более понятным явление бессознательного в человеческой психике, с реальностью которого психиатры XIX в. сталкивались в основном в патологических проявлениях. Бессознательное состояние наступает тогда, когда по тем или иным причинам (сон, психические расстройства, гипноз, наркотическое воздействие и пр) нарушается функциональная связь между природными энергиями личности, то есть пр...

2019-03-29 12:05:26 + Комментировать

Личность и индивид в Православии

Православие от А до Я Личность и индивид в Православии Чтобы яснее выявить смысл понятия личности, возникшего в каппадокийском богословии, Лосский противопоставляет его именно западному понятию "индивид. Личность - это то, что всегда остается за пределами всякого психосоматического и социального контекста. Индивид - личность, проявляющая себя в контексте природных явлений, в нем же и через него она воспринимается. То есть природа есть то, чем наполнена и содержится личность, то, в чем личность себя проявля...

2019-03-25 12:05:20 + Комментировать

От триадологии к антропологии

Православие от А до Я От триадологии к антропологии Справедливости ради следует заметить, что различия в мироощущении христианского Востока и Запада восходят еще к ранневизантийским временам. В то время как греческий Восток оттачивал формулировки и понятия, выражающие Откровение, латинский Запад принимал их готовыми, в основном пассивно, иногда не без сопротивления. На Западе благодаря Блаженному Августину (353-430) возник собственный богословский синтез, в некоторых деталях обедняющий систему мышления вос...

2019-03-22 12:05:19 + Комментировать

О наказании Господнем

Православие от А до Я О наказании Господнем В год 6576 (1068. Пришли иноплеменники на Русскую землю, половцев множество. Изяслав же, и Святослав, и Всеволод вышли против них на Альту. И ночью пошли друг на друга. Навел на нас Бог поганых за грехи наши, и побежали русские князья, и победили половцы. Наводит Бог, в гневе Своем, иноплеменников на землю, и только в горе люди вспоминают о Боге; междоусобная война бывает от диавольского соблазна. Бог ведь не хочет зла людям, но блага; а диавол радуется злому уби...

2019-03-18 12:05:20 + Комментировать