Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

27 сентября 2011 года состоялся круглый стол на тему "Концептуальные поселки"




Заголовок: 27 сентября 2011 года состоялся круглый стол на тему "Концептуальные поселки"

Компания: Курорт "Пирогово"

Максим Сухарьков, руководитель департамента загородной недвижимости компании "ГУТА-ДЕВЕЛОПМЕНТ", полагает, что поселок можно назвать концептуальным только в том случае, если в нем реализована идея. Идея формируется из нескольких составляющих: местоположения, центров притяжения клиентов и социальной среды (клуб единомышленников). По его мнению, будущую концепцию проекта определяет, в первую очередь, место, а именно такие характеристики расположения, как удаленность от города, богатая история, природные особенности
- рельеф, наличие большой воды и леса и пр.. Например, курорт "Пирогово" окружен с трех сторон Клязьминским водохранилищем и находится на месте столь любимого Н.С. Хрущевым пансионата.
Следующий важный аспект - центры притяжения клиентов, которые формируются разнообразными способами, например, архитектурными особенностями, готовой нетривиальной инфраструктурой, культурным статусом места. "Пирогово" сочетает в себе все эти привлекательные особенности - необычную авторскую архитектуру от Тотана Кузембаева, уникальное гольф-поле, яхт-клуб, все возможности для круглогодичного занятия разнообразными видами спорта, оригинальные арт-объекты от известных современных художников и дизайнеров, вносящие
ноту юмора в респектабельную атмосферу курорта ("Стопудовая гиря", "Павильон для водочных церемоний" и др.).
Жители "Пирогово" - это люди бизнеса, в них заложено стремление быть первыми во всем. Эта черта характера в "Пирогово" имеет возможность реализоваться в спорте. Соревновательность в яхтинге или гольфе объединяет людей с общими увлечениями, создает здоровую атмосферу общения.
Здесь же необходимо отметить фактор, который в последнее время становится для клиентов одним из основополагающих при выборе поселка, и поэтому обязательно должен быть учтен при создании концепции. Речь идет о социальной среде, формировании клуба единомышленников. Ведь концепция жизнеспособна только в том случае, если все жители поселка ее поддерживают и разделяют, если выбрали проект, поскольку им близка сформированная внутри среда. Например, каждый житель курорта "Пирогово" подписывает Устав, составленный
по аналогии с Уставом Императорского яхтенного клуба, таким образом человек вначале принимает свод правил жизни в этом месте.
Тотан Кузембаев, главный архитектор курорта "Пирогово" напомнил, что: "В нашей стране давно существуют концептуальные поселки, о которых многие забыли - это садовые товарищества, где люди собираются по интересам". Знаменитый архитектор поделился с журналистами своим желанием воплотить за городом концепцию поселка для пенсионеров.
Генеральный директор компании "Высота" Олег Артемьев полагает, что: "Существует опасность подмены понятий. Часто компании заменяют реальную концепцию маркетинговыми ходами. Яркий пример - эко-поселки. То, что поселок находится загородом, конечно, дает ему право называться экологичным, но это не делает его уникальным и тем более концептуальным. Экологическая концепция подразумевает наличие геотермального отопления, солнечного энергообеспечения, системы переработки отходов и многое другое".
Олег Артемьев рассказал, как формировалась концепция поселка "Покровское-Рубцово". "Мы в первую очередь отталкивались от образа человека, который будет там жить. Собирательный образ покупателя получился следующим: "это новый российский истеблишмент - люди, понимающие и ценящие, относящиеся с уважением к русскому искусству. Это люди, много добившиеся в карьере и стремящиеся к развитию в иных сферах. Они открывают для себя новые увлечения - яхтинг, живопись, музыку. И что важно - это люди, ценящие комфорт и
умеющие отдыхать именно дома. Формируя среду проекта, мы учли все особенности места: обыграли сложный ландшафт с большим перепадом высот, бережно сохранили и деликатно включили в контекст новой архитектуры старинную усадьбу XVII века. И в результате получили, как нам кажется, ту самую комфортную атмосферу концептуального поселка".
По словам участников круглого стола, рынок начал постепенно активизироваться после кризиса, и новый покупатель склонен выбирать загородную недвижимость именно в поселках с яркой концепцией. Руководитель отдела загородной недвижимости агентства TWEED Ирина Калинина подчеркнула, что интерес покупателей сохраняется даже не смотря на то, что цены на недвижимость "с идеей" на порядок выше, чем на обычную. "Хотя недвижимость в концептуальных поселках - продукт не массовый, даже в кризисное время спрос на нее оставался
на высоком уровне. При этом разница в ценовой политике достигает от 25 % до 50% в пользу концептуальных поселков, по сравнению с расположенными неподалеку от них банальными объектами. Однако, инвестиционная привлекательность такой недвижимости в каждом случае индивидуальна".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Таисия Мараховская
менеджер
E-mail: pr_mt@mail.ru
Телефон: +7 495 626 2002

В избранное