Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Нестандартные модели управления людьми.
Заголовок: Нестандартные модели управления людьми.
Компания: Консалтинг-Центр "ШАГ"
Ни для кого не секрет, что спрос на сегодняшнем рынке труда превышает предложение. И это на руку персоналу. Сегодняшние продавцы, менеджеры и директора не станут работать только за зарплату. Работа должна быть не только высокооплачиваемой, но и интересной. Для того чтобы соотвествовать высоким требованиям рынка, работодателям приходится придумывать всякие "фишки". Как удержать тех специалистов, которые уже есть в компании, как привлечь новых, как заставить линейный персонал выполнять высокие требования качества
обслуживания покупателей? Обсудить эти и другие не менее сложные вопросы с коллегами собрались директора по персоналу и руководители розничных сетей ведущих российских компаний. Но как показала жизнь самой острой для всех собравшихся 22 марта 2007 года на менеджерской встрече Консалтинг-Центра "ШАГ" темой оказалась тема управления продавцами и дополнительные ресурсы в горячие периоды сезона (рart-time работники).
Выступление начал Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании "Евросеть". Он рассказал об особенностях управления сотрудниками в крупной розничной сети. В компании "Евросеть" работает около 35 000 человек. Это означает, что вопросы управления людьми в Компании такого масштаба находятся на уровне национальной корпорации. Нелегкая по своей задаче и объему тема управления таким количеством людей осложняется высокой скоростью внутренних изменений, характерных для
"Евросети". Это создает среду для уникальных механизмов взаимодействия сотрудников и руководства. Александр привел огромное количество занимательных и интересных примеров мотивации в Компании. Основным способом объединения коллектива является идеология, которая пронизывает всю иерархическую лестницу розничной сети "Евросеть". Александр уверен, что благодаря уникальному сочетанию материальной и нематериальной мотивации формируется та корпоративная культура, которая позво
ляет удерживать привлекательность Компании "Евросеть" на рынке труда, и добиваться высоких результатов в бизнесе.
Алла Шмелева, специалист отдела технологий розничной сети "Снежная Королева", до недавнего времени директор одного из магазинов "Снежная Королева", рассказала об уникальном мероприятии, прошедшем в "Снежной Королеве". Осенью 2006 года в Компании "Снежная Королева" было принято решение о введении в ассортимент магазина нового товара - одежды из трикотажа и текстиля. И если проблемы поиска новых поставщиков, доставки товара, перепланировки торговых площадей были успешно решены, то привить персоналу любовь
к новому товару оказалось непростой задачей. Уж так устроен человек, что все новое у него поначалу вызывает отторжение и желание "спустить все на тормозах". Чтобы переломить негативное отношение к нововведениям и вовлечь всю розничную сеть в освоение нового ассортимента, руководством Компании было решено провести большое мероприятие - профессиональный конкурс продавцов. В течение одного дня на сцену должны были выйти 19 команд (по количеству магазинов) "Снежной Королев!
ы" и в присутствии зрителей побороться за звание лучшего знатока ассортимента, продемонстрировать свое умение работать с товаром и покупателями.
Алла Шмелева, будучи в то время директором магазина, как и другие директора, готовила "свою" команду к участию в конкурсе. И, наблюдая своих подчиненных в процессе подготовки, во время проведения конкурса и после него, оценивает это мероприятие как успешное и высоко эффективное. Желание выиграть конкурс, показать "свой" магазин с лучшей стороны, "не ударить в грязь лицом" перед зрителями придало энергии и заставило продавцов в короткие сроки - за две недели - успешно освоить большие объемы новой и непростой
информации. Персонал "признал" товар, что привело к росту продаж. Коллектив магазина заметно сплотился. К конкурсу готовились всем магазином, каждый помогал, чем мог и щедро делился своими знаниями. А во время проведения самого мероприятия с места проведения осуществлялась прямая телефонная трансляция, и коллеги непрерывно следили за ходом игры, за переменчивой чередой побед и поражений своих товарищей. Люди из разных регионов встретились, познакомились, смогли почув
ствовать себя единой командой. Теперь продавцы готовятся к конкурсу следующего года. И даже появилась идея вызвать на состязание своих рыночных конкурентов. Но это пока только идея.
В последней части менеджерской встречи обсуждались возможности part-time работников, их преимущества и недостатки. О своем опыте работы с part-time продавцами рассказали Ширеев Алмаз, заместитель директора розничной сети "Colin's", Зотова Ирина, HR-менеджер сети магазинов "Интерспорт". А Бадренкова Любовь, директор по персоналу "Л'Этуаль" и Александр Сивогривов "Евросеть" рассказали о том, как в "горячий" сезон можно использовать персонал центрального офиса. Практика работы в магазине позволяет сотрудникам офиса
почувствовать тяготы работы в рознице и сплотить коллектив.