В 2007 году "Харьковский тракторный завод" планирует увеличить объем продаж приоритетных для завода тракторов 3-го и 4-го тяговых классов на 25% - до $100 млн., а также практически втрое увеличить объем реализации полноприводной модели ХТЗ-3522, которую планируется сертифицировать согласно нормам ЕВРО-2. Всего в 2007 году завод планирует выпустить порядка 2960 единиц техники, что на 48% больше, чем в 2006 году.
При этом компания рассчитывает на государственную поддержку, и, в частности, на возможность привлечения государственных инвестиций в разработку новых моделей техники "ХТЗ" и ее дальнейшего продвижения. По оценкам специалистов компании, в разработку новых образцов техники нужно будет инвестировать порядка $ 15 млн. Еще порядка $ 60 млн. необходимо будет привлечь для запуска модели в серийное производство и ее дальнейшее продвижение.
Также предприятие намерено усилить экспортное направление, поставив за рубеж более 60 % произведенной техники. Приоритетными внешними рынками в этом году будут рынки России, Казахстана и Узбекистана, а также рынки европейских стран, таких как страны Прибалтики и Польша.
Кроме того, завод планирует нарастить свое присутствие в наиболее быстрорастущих сегментах рынка тракторной техники за счет выпуска трактора с увеличенной до 240 л.с. мощностью двигателя на базе 170-сильной модели, а также разработать принципиально новую машину мощностью 300 л.с.
В 2007 году на "ХТЗ" совершен переход к новой политике продаж - вместо продажи тракторов предприятие предлагает агротехнологии, т.е. комплекс, который включает саму агротехнологию, тракторы и навесное оборудование, что позволит сельхозпроизводителю выбирать действительно самый экономически выгодный вариант покупки исходя из конкретной культуры и типа почвы.
"Благодаря этому мы планируем в 2007 году занять порядка 10-11% украинского и не менее 7% российского рынка тракторной техники", - отметила директор по развитию Торгового дома "ХТЗ" Елена Смолова.
В 2006 году наиболее приоритетными рынками для "Харьковского тракторного завода" были российский и украинский. На первом, объем которого по оценкам экспертов "ХТЗ" составил в 2006 году $ 890 млн., компания удерживает долю в 4,2% рынка, что позволяет ей находиться в первой пятерке поставщиков тракторной техники в РФ. При этом, в наиболее приоритетном для компании сегменте техники - мощностью 150-190 л.с., "ХТЗ" является безусловным лидеров, поставляя более 45% тракторов данного класса, благодаря чему занимает
29% рынка техники данного класса в финансовом выражении.
На отечественном рынке позиции украинского гиганта еще более существенны: компания занимает 8,7% рынка, объем которого в целом составляет $ 240 млн. В наиболее приоритетном для себя сегменте (150-190 л.с.) "ХТЗ" поставляет до 80% тракторов, что составляет 60% финансового объема сегмента.
"В 2006 году завод производил 9 основных моделей тракторов, а также их модификации, применяемые в качестве базовых энергосредств как в сельскохозяйственном, так и промышленном производстве. С этими тракторами мы достигли таких результатов", - отметил Директор торгового дома "ХТЗ" Артем Хачатарьян. - "Всего в течении 2006 года было выпущено порядка 2000 единиц техники".
Таким образом, по итогам 2006 года оборот предприятия составил $ 69 млн., что на 11% больше показателя 2005 года.
При этом в течение года значительное внимание уделялось развитию дилерской сети - на сегодняшний момент она охватывает 21 область Украины, а также развитию сети сервисных центров. Дилерская сеть в России также была существенно расширена. Так, по итогам 2006 года она насчитывала порядка 60 точек продаж, а обслуживание техники "ХТЗ" осуществлялось в порядка 50 сервисных центрах.
В течение года собственники инвестировали в развитие модельного ряда техники порядка $35 млн., однако операционная деятельность завода осуществлялась в основном за счет собственных оборотных средств, уточнил г-н Хачатарьян.
По материалам пресс-конференции, проведенной в г. Киеве 6.02.2007г.