Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Чем грозит России принятие новых поправок в закон о лекарственных средствах?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: Чем грозит России принятие новых поправок в закон о лекарственных
средствах?

Компания: Креатив-Студия "Прессто"

11 мая 2005 года в конференц-зале Ассоциации Международных Фармацевтических Производителей
(AIPM) состоялся брифинг с исполнительным директором AIPM - Сергеем Александровичем
Бобошко. 
Темой брифинга стала позиция Ассоциации Международных Фармацевтических Производителей
(AIPM) в отношении проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный Закон "О лекарственных средствах".
             
Г-н Бобошко высказал мнение крупнейших западных фармкомпаний относительно принятия
поправок в законопроект и их последствий для фармрынка в целом и для всех категорий
населения  России в частности:
"Предполагаемый законопроект не соответствует международному опыту развития и
организации открытого фармацевтического рынка, расширения ассортимента лекарственных
средств и повышения качества медицинского обслуживания на благо населения. Законопроект
подрывает инвестиционную привлекательность России для иностранных компаний, а
главное, ограничивает право каждого пациента на выбор
необходимых для его лечения препаратов. По этим и многим другим причинам AIPM
не поддерживает большинство предлагаемых в законопроекте поправок", заявил г-н
Бобошко.
         
На брифинге г-н Бобошко прокомментировал позицию международных производителей
лекарственных средств относительно законопроекта:
 
1. Предложение о выписке рецептов на лекарственные средства только по международному
непатентованному названию (МНН) приведет к тому, что выбор наиболее подходящего
лекарственного средства будет зависеть не от и врача и  пациента, а от провизора
и дистрибьютора, снабжающего аптеку лекарствами. Такое положение дел противоречит
нормальной международной практике и нормам Всемирной торговой организации (ВТО),
предусматривающим защиту товарных знаков.  
2. Предложение осуществлять регистрацию непатентованных лекарственных средств
(дженериков) только по МНН явно противоречит международной практике, в соответствии
с которой производитель несет ответственность за безопасность и качество выпускаемых
им лекарственных средств, и именно эти характеристики непосредственно связаны
с торговым названием (брендом) препарата. Данное предложение также вступает в
противоречие с нормами ВТО, предусматривающими защиту товарных знаков. Таким
образом, необходимо сохранить существующую
в настоящее время в России практику, при которой при регистрации препаратов (как
оригинальных, так и воспроизведенных) наряду с торговым названием указывается
и МНН, что также соответствует международной практике.  
3. Усиление государственного контроля за ценообразованием на лекарственные средства
предполагает регулирование цен на все препараты (включая и те, которые реализуются
вне программы льготного лекарственного обеспечения "Льгота 2005"). Подобная практика
в других странах приводила к чрезмерной бюрократизации, в целом оказалась неэффективной
и вызывала постепенное "вымывание" из лекарственного ассортимента инновационных
препаратов.
4. Перераспределение регуляторных функций Министерства здравоохранения и социального
развития и смежных органов противоречит сути недавно проведенной административной
реформы и обязательств России перед ВТО. 
5. Ограничения в отношении финансирования клинических исследований по существу
ведут к отмене недавно принятых положений (Федеральный закон No 122 от 22 августа
2004 г.), разрешающих определенные формы такого финансирования в соответствии
с международной практикой. Введение предлагаемых ограничений приведет к снижению
инвестиционной привлекательности России в данной важной сфере.  
6. Положение, предусматривающее, что оптовые компании смогут осуществлять ввоз
в Россию препаратов иностранных производителей, приобретенных только по прямым
контрактам с ними, является единственной позицией законопроекта, которую AIPM
может поддержать. Однако мы считаем необходимым включить формулировку, которая
бы четко поясняла, что данное положение относится только к импорту и не должно
ограничивать свободу операций между дистрибьюторами и производителями лекарственных
средств на территории России.  
  
Справка об ассоциации AIPM: 
Ассоциация Международных Фармацевтических Производителей (AIPM), некоммерческая
организация, представляет в России интересы 45 ведущих международных фармацевтических
компаний. 
На долю AIPM приходится более 80% производства фармацевтической продукции в мире,
при этом на российском рынке их доля составляет более 65% импорта и свыше 51%
потребляемых лекарственных средств. 
Миссия Ассоциации состоит в следующем: "содействие выработке экономической и
правовой политики, направленной на развитие организованного и открытого фармацевтического
рынка, повышение качества медицинского обслуживания и расширение ассортимента
лекарственных средств на благо населения России".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Кулькова Елена
руководитель рабочей группы
E-mail:         e.kulkova@pressto.ru
Телефон:        +7 095 101-35-23 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: release.seminar
Отписаться

В избранное