Заголовок: "Ростелеком" и "1С-Битрикс": 6 лет вместе
Компания: "1С-Битрикс"
С 2007 года основной корпоративный сайт "Ростелекома" работает на платформе "1С-Битрикс", и всё это время проекты компании ведет команда одного из ведущих веб-интеграторов - компании QSOFT. Так, в 2009 году разработчики перевели на платформу региональные веб-ресурсы. А в 2011 году компания "Ростелеком" провела масштабный ребрендинг, в ходе которого было принято решение о разделении основного интернет-ресурса на продуктовый и информационный корпоративные порталы - появились новые ресурсы.
Платформу для корпоративного ресурса выбрали еще в 2006 году - решение принималось совместно представителями заказчика и разработчиками QSOFT.
"Структура прежнего веб-ресурса не отвечала потребностям бизнеса компании и требовала кардинальных изменений. Кроме того, проект был сложным и дорогим в управлении, поэтому вместе с дизайном решили сменить и систему управления сайтом. Сотрудники отдела поддержки корпоративного сайта "Ростелеком" изучили все имеющиеся на тот момент технические решения и выбрали платформу "1С-Битрикс". Выбор в пользу этого программного продукта обусловлен тем, что уже в 2006 году "1С-Битрикс: Управление сайтом" была очень функциональной
и легко масштабируемой системой, с которой работало большое количество разных студий дизайна и компаний, предлагающих услуги по разработке и поддержке интернет-ресурсов", - рассказывает о выборе платформы Ксения Титенкова, начальник отдела по работе с интернет-ресурсами ОАО "Ростелеком".
Не менее важными причинами для выбора "1С-Битрикс: Управление сайтом", по словам представителя компании-заказчика, стали: широкий функционал и наличие большого числа готовых модулей, позволяющих не просто выполнить поставленные задачи, но и значительно сократить время разработки ресурса, не теряя при этом в качестве. Также на выбор положительно повлияло то, что платформа написана на базе открытого программного кода и, значит, может быть легко доработана в соответствии с новыми задачами.
Логика, структура и внешний вид нового информационного портала были разработаны с учетом того, что в 2012 году компания "Ростелеком" решила сфокусироваться на растущих сегментах рынка, таких как фиксированный и мобильный ШПД, платное ТВ, а также инновационные "облачные" услуги. К настоящему моменту среднее количество посещений сайта составляет свыше 75 000 хитов в сутки, и это - серьезный показатель.
При создании одного из важных разделов сайта - "Закупки", на котором компания "Ростелеком" могла бы публиковать тендерную информацию о своих предстоящих процедурах закупок, специалисты QSOFT осуществили интеграцию системы управления сайтом "1С-Битрикс" с "Единой Системой Электронного Документооборота" (ЕСЭД), техническую поддержку которой обеспечивала компания-подрядчик "АТ Consulting". С момента интеграции на сайте было обработано почти 9 000 черновиков, 9 321 лотов, 18 427 вложений и 3 663 закупки. При этом
раздел посетили более 41 000 человек.
Помимо основного сайта были разработаны веб-ресурсы ежегодных Всероссийских конкурсов для региональных журналистов (www.smi2012.rostelecom.ru, www.smi2013.rostelecom.ru), веб-сайт Всероссийского конкурса для учителей: "Безопасность в интернете" (safe-internet.ru) и интернет-ресурс конкурса, посвященного разработке персонажа-талисмана для компании (www.mascot.rt.ru). Отдельного внимания заслуживает проект создания сайта, отражающего подготовку и настройку систем видеонаблюдения на избирательных участках в период
выборов президента России - "Веб-контроль". Среди оригинальных технических решений "Веб-контроля" команда разработчиков QSOFT выделяет интерактивную карту с выводом статистики готовности российских регионов к проведению выборов, а также вывод статистики по подсчету голосов во время выборов.
"Сегодня, как и шесть лет назад, все интернет-проекты реализуются на базе "1С-Битрикс: Управление сайтом". "Семейство сайтов" на одной и той же CMS позволяет быстро и качественно интегрировать проекты между собой и серьезно сокращает затраты на управление. Это очень удобно - для всех специалистов, участвующих во внедрениях", - резюмирует Денис Митрофанов, генеральный директор QSOFT.