Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Конкуренция на рынке ритейла обостряется



Заголовок: Конкуренция на рынке ритейла обостряется

Компания: ИМА_консалтинг

Стало известно о планах объединения "Рамстора" и "Седьмого континента". Процессы, происходящие в сегменте розничного ритейла, свидетельствуют, что рынок выходит на качественно новую стадию своего развития, - считает руководитель экспертно-аналитического отдела "ИМА-консалтинг" Андрей Вильде.

Если раньше было возможно развиваться без четко выверенной стратегии позиционирования и технологий оптимизации издержек, то сейчас конкуренция становится все более серьезной и такие игроки как, скажем, "Рамстор", судя по всему, испытывают определенные проблемы с развитием бизнеса.
Важной составляющей стала настоящая гонка ведущих российских сетей за лидерство в регионах, которая не всегда была в должной степени продумана. Достаточно вспомнить попытку "Перекрестка" зайти в Краснодар, завершившуюся перепозиционированием на Ростов-на-Дону.
Высокие риски при достаточно скромной норме рентабельности в последнее время все чаще вынуждают ведущих операторов рынка задуматься о слиянии бизнеса как более выгодном формате его ведения по сравнению с прямой конкуренцией. С объединением двух ведущих операторов российского ритейла - "Пятерочки" и "Перекрестка" - отечественный рынок приобретает самого крупного игрока в сфере розничной торговли. Так, в России, по данным исследований, объем потенциальных покупателей, желающих приобретать продукты и товары в
дискаунтерах, находится на уровне 80%. Супермаркеты и гипермаркеты россияне посещают намного хуже. Так что в современных реалиях обладание сетью дискаунтеров может быть весьма доходным бизнесом. С другой стороны, реальный доход населения продолжает расти на 7-8% в год, так что скоро востребованность супер и гипермаркетов на российском рынке заметно возрастет (где-то через 3-4 года), - тогда у "Пятерочки" появится надежный тыл.
В свою очередь покупка части торговых площадей "Рамстора" "Седьмым континентом" укрепляет позиции последнего в сегменте супермаркетов высшей ценовой категории на московском рынке.
Слияния и поглощения также "развязывают руки" крупным розничным сетям в определении ценовой политики и возможности оказывать давление на поставщиков. Для отечественных операторов укрупнение также очень важно в условиях угрозы экспансии на отечественный рынок ведущих западных операторов. Уже сейчас в секторе товаров для дома (DIY) мы наблюдаем перераспределение рынка в пользу таких западных производителей как Kesko, Obi, Сastorama и других. И вряд ли "Седьмой континент" или новообразованный "Пятикресток" сдадутся
"без боя" или, в крайнем случае, продадутся задешево.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Иван Гринев
пресс-секретарь компании
E-mail: grinev@ima-consulting.ru
Телефон: +7 495 917-00-80

В избранное